• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Владислав Перог

  • Владислав Перог
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 23.08.2011
    Последний раз был(а) на сайте: 29.08.2011 в 11:50


Последние комментарии

24 августа 2011 в 01:05 отредактирован 26 мая 2018 в 05:51 Сообщить модератору

Игорь Поляков, Церковь не молчит!

Владислав Перог, XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Игорь Поляков, Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни»

24 августа 2011 в 01:01 отредактирован 24 августа 2011 в 02:40 Сообщить модератору

Прочитал все коменты и оставил свои.
Говорить о блуде, говорить о том, почему одно и тоже действие в браке багословляется (имеется в виду брак вообще, а не только таинство венчание. А Митрополит Антоний Сурожский сказал, что если между мужчиной и женщиной отношения больше чем постель, то это уже семья.), а вне брака называется грехом и блудом - можно только в религиозном аспекте.
И у автора не верное понятие о блудном грехе "
Игорь Поляков [10.08.2011 - 11:03] # ↑

Лина Рик, блудом считается всякая мысль на тему секса. Можно сказать, что православный человек борется с блудом путем искоренения в себе сексуальности."
Грех - это такое действие (помышление, слово. дело), которое разлучает человека с Богом.
В браке физичсая близость навершает единение душ. А блудное соитие происходит без чинно, без предшествующего единеия душ.
Блуд - это анитаинство, противоположное таинству брака. (игумен Петр Мещеринов).
К стати о вмешательстве Церкви в интимную жизнь своих чад:- Из социальной концепции Русской Праославной Церкви: раздел Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.

Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1 Кор. 7. 8), тем не менее осуждает «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак» (1 Тим. 4. 2-3). 51-е Апостольское правило гласит: «Если кто... удаляется от брака... не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв... что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви». Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: «Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою». Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на «недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку».
Х.6. Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия. В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти. Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.

Юрий Лях, Почитайте Серафима Роуза"Православие и религия будущего"