Владимир Василенко
- Профиль
- Комментарии
Привет! Передлагаю вспомнить, не так уж и далёкую, историю появления в России жанра Шансон. При советской власти все песни делились на две группы: официальные, которые пели везде, от деревенского клуба, до Кремлёвского Дворца съездов. Они круглосуточно звучали на всех каналах радио и ТВ. Их пели люди на всех официальных мероприятиях. Но были и неофициальные песни, которые рождались в народе и пелись им для себя. Эти песни рождались в крупных коллективах, группах сообществах, объединённых общностью интересов и условий проживания, людей.
Это, прежде всего городские дворы, армия, зона и некоторые профессии (водители, врачи, спортсмеы и др.). Неофициальную песню называли самодеятельной песней, дворовой, блатной, бардовской, авторской. Все эти песни объединяло одно - их не пускали на большую сцену, они не звучали по радио и ТВ. Но они были и имели право быть!!! С развалом КПСС и ликвидацией идеологического отдела ЦК КПСС, неофициальная песня вышла на свободу. Она зазвучала по радио, появилась на кассетах и дисках, увидели мы её исполнетилей и на экранах ТВ. Возникла необходимость отнести её к какому-либо жанру, вот тогда, имено для этих песен приспособили это французское слово ШАНСОН, считая что именно к этому жанру болбше относятся неофициальные песни. А сейчас мы начинаем искать дословный перевод слова ШАНСОН и рассуждать относятся ли к нему наши песни. Не нравится - замените! Уберите из названия этого жанра слово шансон и назовите его по-другому, сути это не изменит. Нам нужны эти песни, в т.ч. и блатные, т.к. эти песни идут из народа, эти песни - крик души, это - песни "за жизнь". И от этого никуда не деться. А все попытки растворить эти песни в попсе или замолчать (запретить) их, ни к чему не приведут. Эти песни были, есть и будут.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...