Предвидя такую неприятную ситуацию, владельцы домашних питомцев стараются облегчить себе поиски. В простейшем случае на шее у кошки или собаки висит на ленточке медальон. Внутри него находится записка с домашним адресом и телефоном владельца.
К сожалению, медальончик может потеряться. Кроме того, если он висит на шее у породистого животного, то это прямая наводка некоторым людям на то, что можно хорошо заработать. Кошечку или собачку «уводят», потом звонят на мобильный телефон владельцу и предлагают вернуть. Мол, нашли случайно, сейчас принесем, а вы приготовьте вознаграждение.
Разумеется, поиски могут затянуться во времени. Обращали внимание на то, сколько объявлений висит о пропаже животных? Как правило, тут речь о породистых животных. А это говорит о том, что искать бесполезно — кошечку или собачку уже перепродали. Она и не терялась. Ее просто украли. Почему не пожелали получить вознаграждение? Так сумма его существенно ниже, чем стоимость породистого животного на зообазарах или в зоомагазинах.
На Западе такой бизнес процветал очень долго. Но потом с ним покончили. Владельцам домашних животных предложили вживлять под кожу питомцам электронные чипы. Чип представляет собой миниатюрную стеклянную колбочку, размером с рисовое зернышко. Внутри — электроника. Кошке или собаке чип вживляют, сделав небольшой кожный надрез. Операция проходит быстро. Сами чипы для домашних животных называются Pet-ID.
На Западе в обязательном порядке подвергаются чипированию все домашние животные. Каждый чип содержит уникальный код в виде 15-значного номера. Каким-либо образом подделать его (с целью изменения) невозможно. В теле животного чип ничего не излучает, поскольку не имеет источника энергии. Обнаружить его на ощупь под кожей из-за очень малых размеров крайне сложно. Так что удаление чипа — задача только для настоящих профессионалов в электронике, владеющих также приемами хирургии. Для обнаружения нужно провести по телу животного специальным сканером. От него чип зарядится и даст маломощный сигнал, который содержит код. Все коды занесены в базу данных. По ним легко определить, кому принадлежит (или принадлежало) домашнее животное.
Все чипированные питомцы в случае, когда они теряются, поступают на пункты проверки чипов. А дальше уже элементарно по коду находят хозяина. Кроме того, на Западе не возьмут в ветеринарной лечебнице заболевшее животное, если оно не чипировано. Дело в том, что там история лечения ведется обязательно с указанием кода чипа. Опять же, не чипированное животное невозможно продать через зоомагазины.
В России тоже можно чипировать домашних животных. Правда, пока только в крупных городах. Диапазон кодов для Москвы: 643099000100000 — 643099000100999. Расшифровывается на сканере достаточно просто: 643 — код России, 099 — код производителя чипа (последующие нули — резервные), 100 — код региона с нарастающей в конце цифрой, 000−999 (в этом диапазоне лежит индивидуальный код животного, при нехватке знаков — будет расширен).
Искать пропавшее животное в электронной базе можно двумя путями. Первый — по номеру чипа (база animal-ID). Все модели чипов обязательно сертифицированы и имеют электронный номер. Второй путь поиска — по ID животного (база ZooCode).
В крупных городах России на выставках животных уже введено правило их сканирования и соответствия заявленным паспортным и прочим данным. В ветеринарных лечебницах тоже введено сканирование. Конечно, лечебницы не занимаются какой-либо «следственной» деятельностью. Сканирование им необходимо для того, чтобы выявить, есть ли в теле вообще чип. Особенность здесь в том, что именно в лечебницах их вживляют. И второй чип внесет путаницу. А ведь порой бывает так, что украли породистую кошку или собаку и стараются чипированием «записать» их на себя. Но при этом не знают, что чип в теле — пожизненный. Удалить его очень сложно, а порой и вообще невозможно (врастает в мышцу).
Чипирование значительно облегчает поиск пропавшего домашнего животного по общероссийской электронной базе данных (такая база уже ведется). В условиях Москвы за постановку чипа с вас возьмут около 900 рублей. Не столь уж и много. Но зато появится гарантия, что в случае пропажи вы свою породистую собачку найдете быстрее.
У моей маман, когда та еще была маленькой, была кошка. Обычная серая Мурка. Маман с семьей переехали в др. город, км за 200-250, а кошку оставили в старом доме (ну, ведь верно, что кошки привыкают к дому, а не к хозяину, не так ли). Так та, месяцев через 6, нашла их. Пришла, попила молочка, и дня через два-три отдала кошачьему богу душу.
Во, как!
1 Ответить
Игорь Ткачев, обычные серые Мурки очень умные Все возможно. А вот чипированная навороченная дорогу не найдет.
0 Ответить
Содержательно. Теперь давайте так же про чипирование людей...
Оценка статьи: 5
0 Ответить