• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Виктория Бессонова Профессионал

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?

Полтора года назад сын принес в дом котенка. Да такого махонького, беззащитного, слабого, да и много чего еще было у него. Котика надо было отмыть и вылечить. Сначала я была категорична — уноси. Но видя и понимая, что ребенку сложно бросить животное, которое он уже принес домой, я решила — пусть остается. Так котенок остался у нас.

Фото: Depositphotos

Конечно, все необходимое мы сделали: отмыли, показали ветврачу, сделали прививки. Все было нормально. Через 11 месяцев пришла весна. И начались проблемы.

Так как кот жил дома (редко выходил на улицу — это было его желание), метить он тоже стал дома. Причем ему стало все равно, где это делать — на ковре или на кресле… Уже через два дня начал появляться запах.

Стали искать кошку, нашли. Отправили кота на два дня. Кошка успокоилась, наш же кот ни в какую. Стало понятно, что одной ему будет мало. А искать сам не хочет. Добавились песни. Сядет на окно, да как запоет! И самое главное — тогда, когда спать хочется больше всего.

Собрали совет, решили провести кастрацию. Причем не стерилизацию, а именно кастрацию. Пришлось узнать немало интересного, чем теперь хочу поделиться и с вами.

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?
Фото: 13228026 /, pixabay.com

В чем разница между кастрацией и стерилизацией?

  • У котов при кастрации удаляют семенники через два маленьких надреза на мошонке. А при стерилизации просто перевязывают семенные канатики.

Стерилизация менее опасная операция, но она не лишает вас сложностей с домашним питомцем в период явного полового влечения. То есть коты продолжают метить и «орать». В случае стерилизации они просто не дают потомство. Поэтому стерилизовать домашнего кота смысла нет.

Кастрация более опасная операция, особенно для кошек. Возможны и последствия. Например, инфекции мочеполовых органов или опухоли молочных желез. Поэтому кастрацию рекомендуют котам.

Когда делать операцию?

  • Существует правило двух семерок — с 7 месяцев и до 7 лет.

Итак, с 7 месяцев можно уже делать операцию, исключение составляют представители диковинных, «синтезированных» пород, у которых половое созревание запаздывает.

Но мы, к примеру, надеялись все же не вмешиваться в личную жизнь кота до тех пор, пока не начали проявляться признаки полового влечения. До последнего верили, что справимся каплями, таблетками, снимающими возбуждение. Однако это не помогало.

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?
Фото: rihaij, pixabay.com
  • Важно! Кота желательно кастрировать до вязки.

Мы, кстати, этого сразу не знали, да нас даже ветеринары об этом не предупредили. А теперь у нашего кота (у него-то с кошкой все сложилось, и один котенок был вылитый наш Муссолини) периодически появляется желание, менее выраженное, но оно не пропало совсем.

Как оказалось, выработка мужских половых гормонов производится гипофизом (нам потом уже это пояснили), а его-то никто не удалял. В общем, кот помнит, как это было, и хочет повтора.

Где делать операцию?

Как всегда, есть выбор. Можно сделать в ветеринарной клинике. Операция занимает в среднем около 20−30 минут. Правда, для животного это дополнительный стресс (если до сих пор кота никуда не вывозили). А можно провести операцию в домашних условиях, но при условии, что вы готовы находиться неподалеку во время операции и первые три-четыре часа рядом с животным постоянно.

В любом случае, ухаживать придется либо самостоятельно, либо на перевязки возить в клинику.

Что следует обязательно учесть?

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?
Фото: Sophkins, pixabay.com

Будьте готовы к тому, что:

1. После операции животному необходимо предоставить тихое и спокойное место. Одним из лучших вариантов будет постелить полотенце в ванной комнате рядом с батареей (теплым местом). И обязательно проследить за животным, пока не пройдет наркоз.

Наш кот лежать вообще не хотел. Ему все время хотелось забраться повыше (на печь, любимое окно, а это достаточно опасно для животного, которое находится под наркозом), поэтому я, к примеру, держала его первые 30 минут на руках, а посадить в клетку у меня просто не поднялась рука.

2. У котов-кошек очень шершавый язык, и чаще всего раны они не зализывают. Однако то ли наш кот не совсем обычный, то ли что, но он, еще находясь под наркозом, постоянно стремился полизать прооперированное место. Причем разлизывал ранку до крови. Поэтому мы своему коту сделали специальные штанишки из обычных детских памперсов (вырезается отверстие для хвоста), которые он не снимал.

3. Со следующего дня после операции придется раз в день, в течение двух-трех дней обрабатывать перекисью, стрептоцидом или зеленкой (если самостоятельно — надо держать, да и занятие это не для слабонервных людей). Лучше всего в данном случае проконсультироваться с ветврачом.

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?
Фото: skeeze, pixabay.com

4. Животное в это время может сильно болеть, а может уже на третьи сутки начать играть с вами. Наш кот, например, вообще не хотел нас видеть первые два дня и только на третий день рано утром залез ко мне и начал мурлыкать. Я была безумно рада, потому что когда кот мурлычет, значит, он движется к выздоровлению.

5. Температура и воспалительные процессы случаются крайне редко. Однако за этим необходимо проследить. Температуру (сильную) желательно сбивать.

6. Лучше не кастрировать «уличного» кота, да еще и в возрасте старше двух лет. Почему? Если животное привыкло гулять, то после операции это желание не исчезнет! Более того, оно проявится сильнее. Кот сразу после операции начнет рваться на улицу, а там высока вероятность подхватить инфекцию. Тем более мыть животное в это время не рекомендуется, а на улице он обязательно замарается.

Такую оплошность допустили наши соседи. Они решили кастрировать своего взрослого уличного кота. Кот выздоравливал гораздо тяжелее, да и хозяева намучились с ним. Дома не могли оставлять, он так жалобно плакал, приходилось отпускать, домой являлся грязный, обрабатывать было непросто.

7. После кастрации (стерилизации) животное придется кормить особым диетическим кормом. И практически полностью исключить рыбу (сырую рыбу и мясо вообще нельзя давать — провоцируют мочекаменную болезнь). Обязательно следить за нормой корма и постоянным наличием воды.

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?
Фото: Depositphotos

8. Не менее важно определиться: чем именно вы будете кормить. Совмещать домашнюю пищу и корма не рекомендуют ветврачи. Либо корм домашний (мясо, птица, овощи, каши, молочные продукты), либо любые влажные корма, которые позволяют проводить профилактику мочекаменной болезни. Лучше всего покупать специальный диетический корм (влажный или сухой). После такого корма попробуйте давать любой другой. И вы поймете, что ваш кот сам знает, что ему нравится больше. Нашего кота заставить съесть любой другой корм достаточно трудно.

9. Важно! В процессе жизни наблюдать за тазовой областью, пальпировать кота на предмет узлов и опухолей. Специальный осмотр в ветеринарной клинике вполне достаточно проводить раз в полгода.

В любом случае, прежде чем решиться, взвесьте все за и против! Конечно, когда животное привыкает жить дома, рядом с вами, вряд ли у вас возникнет желание отпускать его на улицу и потом каждый раз мыть (когда он вернется с прогулок)… Да и вредно это для животных. А если у вас кошка, и каждый раз вы ломаете голову, куда деть котят, то еще хорошо, если вы их раздаете в «добрые руки». Все же лучший способ в таких случаях кастрацию сделать.

Также помните и о том, что в период созревания кот может стать агрессивным, от этого могут страдать все домочадцы, особенно дети, на которых легче накидываться из-за угла.

Более того, есть множество положительных сторон, которые дает подобная операция.

Стоит ли кастрировать или стерилизовать любимого кота?
Фото: skorchanov, pixabay.com

Во-первых, кастрированный домашний кот живёт значительно дольше, ведь он не бегает везде, не дерется с различными котами и не ест на улице что попало.

Кастрированный кот редко страдает от различных, в том числе и неинфекционных, заболеваний. Как ни парадоксально, кастрация делает жизнь домашнего кота более полноценной и здоровой. И такие коты до старости остаются котятами — игручими и ласковыми.

Нашему Мусику уже почти два года, но игра — его самое любимое дело, а про ласку даже добавить нечего. Со здоровым и по-настоящему домашним животным играть в разы приятнее. И обнимать, и гладить, да и вообще вместе сосуществовать куда интереснее!

Принимайте свое верное решение и будьте счастливы, наслаждаясь общением со своим любимым животным!

Статья опубликована в выпуске 1.11.2007
Обновлено 21.09.2020

Комментарии (55):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Andrey Chadaev Читатель 2 декабря 2017 в 12:17 отредактирован 22 мая 2018 в 04:55 Сообщить модератору

    Почему никто не задумывается хочет ли этого кот??? Себя сначала кастрируйте!!! Потом живность мучайте!

  • Прасковья Медведева Читатель 20 октября 2015 в 16:12 отредактирован 26 мая 2018 в 08:59 Сообщить модератору

    Я видела как кастрировали моего любимого котишку. Вызывали ветеринара на дом. Он лежал с открытыми глазами как парализованный и все чувствовал. Что за наркоз такой? Это был 2002 год. После этого я решила никогда не делать этого, это бесчеловечно.

  • Коту проживающему в городской квартире не светит остаться с "хозяйством", т.к. никакие другие методы не спасут всевозможные углы от "отметин". Проверил лично

  • Михаил Бехтин Читатель 4 июня 2013 в 19:15 отредактирован 27 мая 2018 в 19:41 Сообщить модератору

    сколько мороки с обычным котом... раньше рвали без наркоза...особо не заморачиваясь.. это всего лишь кошак..

  • Для меня была тема злободневной...У меня жил кот, и был совершенно домашний, на улицу не выходил, так как живем на 7 этаже, потом и самому было не надо...Потом, да, начал метить территорию, где придётся...Пришлось кастрировать... Правда немного позже, чем полагается, в 4 года уже, но зато сразу почувствовалась разница и очень существенная...
    И кстати, страхи, что он будет толстым и ленивым, не оправдались...Он прожил 13 лет и все эти годы прыти у него не убавилось...
    Так что я -за такие операции, особенно, когдакоты и кошки полностью домашние(вообще не выходят на улицу). Это и для самого животного хорошо.
    Статья нужная.

    • Павел Петров Читатель 16 мая 2014 в 14:28 отредактирован 26 мая 2018 в 20:07 Сообщить модератору

      Ирина Мазурова, себя кастрируй, мразь. Нечего вообще животных заводить, если не можешь справиться с ними.

      • Елена Е Читатель 9 января 2016 в 21:56 отредактирован 25 мая 2018 в 06:36 Сообщить модератору

        Павел Петров, вы просто хам и невежда (про остальное промолчу). В 8 лет я хотела, чтобы мои кошечки рожали много котят, но ещё тогда мне папа объяснил, и мы подсчитали, сколько помётов в год может принести кошка, если ей позволить бесконтрольно спариваться. Ваш уровень развития - восьмилетнего ребёнка. Вы примитивны в своём мышлении. Ваша жалость - крокодиловы слёзы. Может быть вы собственноручно будете топить всех тех котят, которые производят нестирилизованные кошки и некастрированные коты? Или сотню сразу вам отдать на содержание? Мои кошки, после того, как мы перестали им давать кота, зассали всю квартиру. Никакие контрасексы им не помогали. Жить в ссанье могут только бомжи. А когда у мамы началась на запах астма....я выбрала маму. Животное домашнее нужно кастрировать. Либо уничтожать многочисленных котят. По мне гуманнее кастрация. Недавно кастрировала своего котика, найдёныша. Жалко ужасно, но выхода другого нет. Благодаря таким горе-умникам как вы, у нас море бездомных несчастных животных, рождённых от некастрированных котов, хозяева которых их жалеют и выпускают погулять, иначе они зассут и заметят всю квартиру. А потом такие как я подбирают этих несчастных котят, кормят, поят и выхаживают. А сколько благодаря таким неумным личностям как вы животных мучаются на улицах, все искалеченные, голодные. Их рвут собаки, я была свидетелем случайным, это ужасно. А такие добренькие ни одного котейки не подобрали, не помогли. Только умеют вякать, высказывать свои маленькие мыслишки. Знаете, пусть он будет кастрат, но живой, здоровый, ухоженный, сытый, любимый. Чем брошенный и голодный кот, который произведёт тысячу таких же несчастных котят. Раньше в деревнях не кастрировали, просто топили котят. Разве это гуманнее?

    • Ирина, спасибо за ваш комментарий! Действительно прыти у них не убавляется, а даже я бы сказала прибавляется. Наш кот игручее и ласковее, чем те которых не кастрировали наши знакомые.

      • Ирина Мазурова Читатель 3 ноября 2007 в 23:42 отредактирован 20 мая 2018 в 16:53 Сообщить модератору

        Да, ещё забыла добавить....самое забавное, что интерес к противоположному полу(во всяком случае у котов) остаются, если конечно появляется объект в поле его зрения. Только без надпыва и сумасшествия, как до кастрации.Так что этичная сторона вопроса, я думаю в полном порядке.

        • И даже к своему полу, как в нашем случае. И не жирный. И не ленивый. Игручий, хитрючий и зло ...чий. И перс тоже в норме. Не можешь обеспечить партнера лучшему другу, не мучай, окороти и все. Чего народ спорит? Издеваться всю жизнь или раз и навсегда. И ему хорошо и людям. А народ из дому отпускать не хочет, блох боится и потерять животное, но рассуждает - немилосредно. Хошь быть милосердным - давай своему коту кошку по мере надобности. Не можешь - помоги себе и ему. Точка. Или нюхай и слушай.

  • Я с одной стороны за, с другой против. Конечно то что они метят территорию, орут...это мешает нам жить с комфортом...НО, имеем ли мы право вот так распоряжаться чужой жизнью.Хоть и животное, а жалко...Лучше тогда не заводить либо если кошка не выпускать...

    Оценка статьи: 5

    • Мирослава Одарюк Читатель 6 июня 2014 в 21:19 отредактирован 26 мая 2018 в 19:58 Сообщить модератору

      Александра Трепова,
      Я с вами полностью согласна, я сама сегодня водила своего Лео на операцию, да, ненавижу себя. Он еще отходит от наркоза, мне так его жалко. Я до последнего думала, что он не будет метить, он все же начал это делать, муж сказал ,"кастрировать!!!", что мне ответить, выхода нет- вс квартира пропахла . Прости меня Господи.

    • Александра, нескромный вопрос - а у вас есть кот или кошка?

      • Конечно Виктория. Сначала было 2 кошки...эх орали по очереди, ну хоть разными каплями справлялись...
        Сейчас кот...каждую ночь начинаются гонки с заносами по паркету и скрежетом когтей...в особенности хороши залеты в зеркало стеллажа...
        Мартовское мяюканье - отдельная песня. 15этаж, томный взгляд на луну и впечатление, что он не один на балконе, а как минимум десяток..вот так.
        запирать на ночь на лоджии приходится. Ну нечего, он помесь персидского с гималайским, шерсти много))))

        Оценка статьи: 5

        • ой, Александра, и не жаль вам кота? или действительно жальчее сделать операцию? Просто капли мы тоже пробовали (кот становится полусонный, вялый, апатичный, да и то, на время приема капель, что радости не добавляет). а к утру такой ор поднимается! Сейчас нашего кота не узнать, у него действительно стал характер намного лучше. Но, конечно вам решать, а мое мнение, так держать кота (в таких условиях), мучать не только себя, но и животное. Представляете себе ситуацию - мужчину каждый день "подразнивать" но при этом не подпускать к себе, какой он станет лет через пять? Тут уж точно призадумаешься, что гуманнее...

  • Кастрировали кота в домашних условиях. Врач поставил ему наркоз, кот через 3 минуты просто отрубился. операция прошла вообще без крови и меньше чем за минуту. Потом кот часа 3 лежал неподвижно с открытыми глазами, к вечеру постепенно начал двигаться и ожил. за котом нужно обязательно присматривать, т.к. многих котов рвет после наркоза и они могут захлебнуться. Никаких специальных мер после операции мы не принимали, кот уже на следующий день был абсолютно здоров.

    • Антонина, конечно в каждом индивидуальном случае будет по-разному. Наш от наркоза отхдил быстро, но за ним нужен был глаз да глаз. А что бы не рвало до и после наркоза желательно не кормить кота уже с вечера. На пустой желудок и позывы практически не возникают.

  • В городе обязательно надо. Мы один раз пожалели мальчика, так у него крыша съехала... Стал на людей бросаться, драть руки и ноги. Страшно вспомнить.

    Оценка статьи: 5

    • У нас вопрос решается просто - кастрируются все домашние животные - уличных у нас нет. С этим строго - вылавливают энимал полис и свозят в зоомагазины, где кастрируют, прививают и за хорошие деньги + анкета с послужным списком и кредитной историей, продают. Если только вы не клубный племенной кот-кошка. Тогда держат на семя.
      Мой личный опыт - у меня 2 бывших мальчика с разницей в 3 месяца. Британский гладкошерстный Макдональдс и перс розовый Филимон. Оба кастрированы, но что интересно Макдонсльдс временами топчет ошалевшего перса. Мы гоняем этого гомика, но ведь не уследишь, камеры наблюдения не держим. Кто-то сталкивался с таким? Я нашему вету говорила, он говорит, что в живой природе это сплошь. Даже среди лягух. За что нам такое счастье?
      Но вот что тут сволочи делают - не ногти удаляют, а последние фаланги обрубают. Мебеля берегут. Эх,темную бы ночьку, поймать хозяйку такую и по кистям топориком! И выставить на обозрение.
      У нас на сутки оставляют кошариков в клинике. Ничего не лижут, ничего не чешут. ДОМОЙ ЗАБИРАЛИ УЖЕ ВЕСЕЛЕНЬКИХ! бЕЗ ЯИЦ И ПРОБЛЕМ.
      Да, совет - если кот мебель дерет, обклейте тейпом это место фольгой. Перестанет. Если воет - повойте с ним. Заткнется и ошалеет. Проверено на Маке. Перс - немой у нас. После фаланг развеяться:
      Маленький котик спрашивает взрослого:
      Куда ты каждую ночь бегаешь?
      -Да по крышам бл-ть хожу
      _ А мне можно с тобой?
      -Давай, пошли
      Пришли на крышу, здоровый котяра ушел по своим делам, котенок сидит, сидит... Дождь, ветер...холодно
      _Ну ладно, еще 5 минут побл.-дую и домой пойду

      • Лаура, ну как это "без яиц"? Всё на месте, только не действующее.

        • Нет, Марианна, от яиц только мешочки.. Они евти яйца как-то выдавливают.Другая технология. Он уж евти пустые яйца так нализыает, бедняга. Память, что-ли не работает, или гормоны остаются? Вот и имеем педика в доме. Помнит, кошара! Я, тоже помните орала, чей кошак, просто один в один с моим? А Вы мне ответили, что и-нетный кошак.Набеюсь, не голубой.

          • Ой, Лаура, ну и насмешили вы меня своим анекдотом. В действительности права и Марианна, и вы. Все дело просто в том, что каждая из вас говорит о разных операциях. Марианна о стерилизации - перевязывают семенники и в мошонке, действительно все остается, просто не работает, а Вы о кастрации, когда их действительно удаляют. Во время кастрации делается надрез на мошонке, затем перевязываются семенные каналы, а потом удаляются сами яички.

  • И все-таки жалко становится котов. Нам пришлось кастрировать перса, будучи семимесячным котенком. Начал метить. Ветеринарные врачи хотели вообще отказаться делать операцию этому милому созданию...

    Для владельцев кошек и котов будет полезным почитать Вашу отличную статью! Рекомендую

  • Все очень интересно, только я не совсем поняла. Это все относится только к котам или к кошкам тоже?

    Оценка статьи: 5

  • Очень хороший, очень полезный для владельцев кошек текст.

    Оценка статьи: 5

  • Пришлось через это пройти. Метилось все подряд-ковры, мебель, телевизор. Месяца полтора жила как на вокзале. Все было убрано, свернуто. Ужас!

  • Я считаю что непородистых кошек и котов кастрировать и стерилизовать надо. Вы когда-нибудь наблюдали на улице зимой голодных больных кошек обреченных на мучительную смерть? Лично у меня подобное зрелище вызывает только слёзы. Где гарантия что с детками вашей кошки или котика не случится подобное?!
    Конечно стоит проводить такую процедуру у хорошего ПРОВЕРЕННОГО ветврача. Я понадеялась, что в дорогой клинике работают хорошие врачи, но к сожалению ошиблась. Это был какой-то кошмар, кот больше суток не выходил из наркоза, пришлось делать капельницу чтобы "промыть" ему кровь. В результате всё закончилось хорошо. Кот здоров и счастлив.
    Кстати кастрированые коты живут на 5 лет дольше некастрированых. Это уже научно доказано.

  • Думаю, если такой вопрос возникает, лучше вообще не брать животных...

    Оценка статьи: 5

  • Я против того, чтобы человек отнимал у кого бы то не было, то, что даровано богом. Из каких бы добрых соображений он не исходил. Ну, а если уж решились, то не забывайте - вы в ответе за тех кого приручили.

  • Статья интересная. Но лично я считаю, что мы не вправе делать этого! Бог создал нас и животных для того, чтобы мы плодились и размножались!

  • Хорошие практические советы. Учтем...

    Оценка статьи: 5

  • Информативно.

  • Однако, если кот (кошка) живет и не мешает вам никоем образом, в таком случае, нет ни какой необходимости усложнять жизнь себе и животному.

    Усложнять себе - на первый преиод после операции, конечно. Для кошки/кота это напротив избавление от лишнего стресса и даже снижение риска приобретения некоторых заболеваний.

    Стерилизация менее опасная операция, но она не лишает вас сложностей с животным в период явного полового влечения. То есть коты так же метят и «орут», а кошки стремятся погулять.

    Именно при стерилизации... коты, как правило, не теряют полового поведения, кошки - в большинстве случаев все-таки теряют.

    Кстати, думаю стоит указать, что котята от кошек "гуманных" владельцев, считающих кастрацию варварством, нередко попадают к перекупщикам на птичьи рынки. Какая судьба ждет таких котят? Если позволите, умолчу. Хотя есть даже специальный сайт (не для слабонервных), посвященный этому - с названием "перекупка".

    Статья актуальна. Поэтому 5.

    Оценка статьи: 5

    • Анна, большущее спасибо за комментарий, и за дополнения.

      Честно говоря, еще много чего в статье сокращала, сокращала. ни как не умещалось, а две статьи делать не хотелось. Про заболевания согласна, но и после кастрации необходимо за животным ухаживать по-особому. Тут конечно самое главное питание, хотя необходимо проследить и за движением. То есть очень важно, чтобы кот не залеживался. Мы со своим обязательно играем в догонялки во дворе, при этом я убегаю от него, а он от меня (и на дерево). Очень важно это потому что без движения даже на диет.корме он начинает поправляться. А это дополнительные проблемы со здоровьем.
      Я честно говоря только за кастрацию (потому что вижу соседских котов, вечно больных и вечно лечащихся). А разве удовольствие играть, ласкать и даже смотреть на такого животного? И разве не мука ему все это?

      В любом случае, каждому свое... Главное помнить о том, что МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ.

  • Полезные сведения. 5.