Об этом я расскажу попозже. Кто стал моим первым клиентом? О! это очень интересный вопрос. Я прочитала идею о том, что создавать бизнес намного проще, если использовать ресурсы той организации, где работаешь на данный момент. Я работала в крупном учебном компьютерном центре. И мне пришла в голову идея — предлагать бывшим учащимся курсов услуги по ремонту и настройке.
С этим планом я и уволилась, распечатав стопку страниц с телефонами. Я стала обзванивать, общаться с людьми, задавать вопросы о состоянии компьютера и предлагать услуги специалистов. Одна девушка на тот момент испытывала трудности технического характера и согласилась на услуги специалиста. Вот так и появился самый первый заказ на услуги моей фирмы. Я несколько недель методично обзванивала по списку. Клиентов были капли. Но были же!
Я продолжала думать над увеличением количества звонков и заказов. Позже я робко стала расклеивать объявления. Первые мои объявления были неправильными по содержанию и оформлению. Сейчас немного смешно, когда их вспоминаю. Потом я очень много раз меняла способы подачи информации. Я не знала, будет ли эффект. Но я очень желала его. И когда стали поступать звонки от потенциальных клиентов, я была безмерно удивлена. Мне казалось, что ремонтировать компьютер человек не позовёт с улицы. Совершенно не ожидала, что этот путь окажется самым действенным. Ну не думала я, что люди доверяют объявлениям на столбах. Но факт!
Уже позже, когда я привыкла к своему удивлению и результатам расклейки, я прочитала статью, где писали о разных видах рекламы. Так вот, на первом месте по действенности — телевидение, на втором — расклеенные объявления. Удивлены? Это не только мой опыт. О таких же выводах и результатах мне писал «коллега по компьютерному бизнесу» из другого города.
Расклейка лично — очень воспитательный и лечебный процесс. Первый раз клеить объявления я поехала в 12 часов ночи. Мне было стыдно: «Прилично одетая женщина клеит объявления!» — фу! Меня на рынках и в магазинах «мадам» называют, а я тут с тюбиком клея?! Клеила не там, где живу. Не дай бог, кто из знакомых увидит. Ой-ой-ой! И вспомните, я же уволилась — с менеджеров. «Крутой» менеджер из «крутой» компании. Это чувство часто сознательно взращивают в сотрудниках, чтобы ими легче было управлять. Но это уже другая тема. А тут расклейщицей надо стать? Мне было трудно самой клеить объявления под взглядами прохожих. Я «сгорала со стыда». Прониклись? Продолжать не надо? Но так как результатов очень хотелось, то я продолжала это делать.
И вот начались звонки. Заказы. Деньги. Доходы. Это работает! И всю зиму в норковой шубке, на авто — с тюбиком и объявлениями — вперед! Вылечилась, надеюсь. Стала спокойно клеить и в своём районе и днем, и ничего в этом «такого» теперь не вижу. Я это делала для себя. Для своего дохода.
Постепенно стала привлекать расклейщиков. Пробовала разные варианты: по районам, по дням, по самим расклейщикам. Ошибалась. Например, одной фирме оплатила расклейку 1000 объявлений. Был всего один звонок! Значит, надо было ходить и следить, как расклеивают. А я поверила.
Но самое удивительное было для меня, когда в Интернете я прочитала слово в слово свои мысли и чувства о расклейке в письме одного начинающего предпринимателя, который ходил клеить свои объявления. И так же страдал от своего непомерно раздутого ЭГО.
Мои расклейщики клеят только в специально установленных местах.
Такое правило сразу оговаривается с расклейщиком. Есть и сложности при расклейке — в лице руководства районами Москвы. Дворники срывают объявления по нескольку раз в день. Даже с тех щитов, что предназначены для этого.
Но раз есть спрос по таким объявлениям — значит, они нужны. Информация быстро поступает потенциальному клиенту. Расклейка имеет смысл для следующих услуг: «сдаю, снимаю», «Интернет», «компьютерный сервис», «двери», «окна», «шторы», «ванны», «обивка мягкой мебели», «бытовой ремонт», различные курсы и обучение.
Во второй части статьи продолжение моего личного опыта.
Интересная информация.
0 Ответить
После таких статей задумываешься, неужели те, кто начинают заниматься бизнесом, идут друг за другом, нога в ногу? Сами того, не осознавая, повторяя опыт тех, кто уже прошел этот путь.
Статья навеяла нотку ностальгии. Ведь я тоже шла этим путем. И надо же! Как схожи чувства и эмоции. Оказывается, не я одна такая.
Я помню, когда еще пять лет назад, ушла с работы в сетевой и быстро построила структуру (видимо хорошие коммуникативные навыки помогли), поняла, что не хочу этим заниматься, вдруг решила работать сама на себя. Так родилась идея набирать текст на дому. И естественно, первое дело (как дать рекламу эффективно и без денег?), напечатала объявления. И расклеила (да, чувства по началу тоже были, не ахти)... но эффект!!! ЭТО был потрясающий эффект. А когда звонили, спрашивали, что за компания? И были очень удивлены, что это частный предприниматель, да еще и на дому.
Уже через месяц смогла на чистую прибыль открыть И.П (индивидуальное предпринимательство). Вот, так бывает в жизни. И, конечно же, не переставала еще долгое время, клеить объявления сама... А самое интересное, что потом научилась получать удовольствие (когда клеишь, сразу подходят те, кто заметил это), и с ноткой гордости (ведь первые шаги в бизнесе, да еще и результативные) идешь в направлении следующего рекламного баннера.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я в 90-х перестроечных годах тоже решила заняться набором текстов, напечатала объявление (всего одно)) и наклеила его на доске объявлений в своем же университете (да, было стыдно и страшно, но очень уж хотелось...)
Мне очень быстро позвонили! Поинтересовались ценой. И сказали, что "место занято", не фиг клеить свои объявы и тексты набирать, да еще и цену сбивать, наборщиков и без меня много. Даже пообещали "разобраться" с мной, если я не послушаюсь и продолжу свою подрывную деятельность)) Так мой "бизнес" и свернулся, не начавшись...
0 Ответить