Хочется рассказать историю о рекламе на растяжках и уличных щитах. Три года назад, когда я только начинала, недалеко от дома на огромном щите появилась реклама конкурентов «Компьютерный сервис. Телефон». Я даже плакала, что не могу себе такого позволить. Но потом подумала, что наши клиенты — разные, и успокоилась. И стала просто наблюдать.
Прошел месяц, и реклама не повторилась. А значит — не дала желаемого эффекта. Появилась реклама этой же фирмы в другом месте моего района, но уже на растяжке через проезжую дорогу. Через месяц не повторилась. Значит, не выгодно. В торговом центре нашего района они снимали павильон. Но место не проходное, и они быстро уехали. А ведь все эти способы стоят на порядок больше, чем те, которые использовала я сама. Так что, училась я не только на своём опыте, но и на чужом. Чего и вам желаю.
Совсем недавно я встречалась с руководителем этой компьютерной фирмы, и он подтвердил, что реклама огромными буквами результата не даёт. Их основной Клиент — организации. Для них основной источник привлечения клиентов Интернет. Эту же мысль мне высказал руководитель более крупной компании, связанной с электрическими сетями.
Сайт моей фирмы мне клиентов не приносит. Размещение в Интернете на бесплатных досках объявлений ничего не даёт. Спам никогда не заказывала. Я знаю, что продвижению проекта способствует ведение бесплатных рассылок e-mail. Мне эту мысль подтвердил коллега, руководитель компьютерной фирмы, обслуживающий только организации. Ведением рассылок он способствует потоку посетителей на свой сайт. Я лично открывала три рассылки (давным-давно), связанные с компьютерной тематикой. Но так как личного интереса к ним не было, то они давно бездействуют.
В бизнесе есть аксиома: либо Вы несете убытки, либо получаете прибыль. Других состояний не бывает. Либо идешь в плюс, либо падаешь в минус. Если Вы что-то вложили и отбились «в ноль», то считайте, что Вы потратили бесплатно часть собственных ресурсов, поэтому ничья в бизнесе равносильна Вашему проигрышу. Поэтому убираем из своего бизнеса все способы, все телодвижения, которые приносят убытки, и оставляем только то, что гарантированно работает и показало себя эффективным в течение длительного времени. Те, кто так делают — создают успешный бизнес, остальные рано или поздно разоряются.
У меня был ещё один долгорезультативный шаг. Я писала специалистам, предлагающим свои услуги частным образом, предложения о сотрудничестве. Это было уже время, когда я стала дилером по распространению Интернета СТРИМ в Москве. Один специалист очень долго сотрудничал со мной. И подключил многих своих клиентов. Ему было очень удобно, что клиенту привозили оборудование и контракт прямо домой. Сам специалист был освобожден от головной боли, связанной с приобретением оборудования и оформлением контракта для клиента.
С моей стороны всё было быстро и надежно.
Вообще, идея «Покупка должна требовать минимум энергии от клиента» мне нравилась всегда. Я сделала её одной из концепций при ведении бизнеса. Не загружать клиента сложными техническими терминами, организовать вызов специалиста срочно и бесплатно, доставку контракта и оборудования на дом в удобное время. Я понимаю, что внимание клиента часто неустойчиво, слишком многое может отвлечь его от моих услуг. Особенно в данной сфере деятельности. Конкурентов не просто много, а очень много. Поэтому оставляем клиенту только согласие, а всё остальное за него сделаем.
Теперь вы знаете всё. Ищите своего клиента результативно.
И удачи нам в поиске его величества КЛИЕНТА.
Странно... Вот почему так человек устроен? Вот если бы вы встретили человека, который зарабатывает миллионы на продаже гвоздей оптом, вы бы тоже побежали торговать гвоздями? Я бы так сказал: то что получилось у одного человека, не факт что получится у другого и наоборот. Реклама которая не работает у ваших конкурентов, может быть она просто неправильно сделана? Не в том месте? Не правильно составлен текст? Или шрифт не тот? Все способы которые вы описали в данной статье работают.. И я их сам все применяю.
0 Ответить
Спасибо за то, что поделились опытом! Я как раз в середине вашего пути. Всё так узнаваемо! Когда работала довольно крупным менеджером клеймила позором зазнавшихся особ "из руководителей", казалось - напрочь отсутствует во мне этот снобизм... Ан нет! Заговорить, обратить на себя внимание потенциального МОЕГО клиента удалось с пятой попытки - ну ступор! и мысль - "такая приличная женщина" как девочка листовки раздаёт. А заговорила - люди очень доброжелательно относятся, и не страшно. И для себя! Не то, что раньше! Правда, пока о результатах говорить рано... будем работать над этим вопросом...
Спасибо ещё раз! Пять!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все три части статьи очень интересны и полезны.
0 Ответить
Эх, эту статейку мне бы полгода назад! Вот была бы полезной. Елена, ну где вы были? Хочется продолжения! Люблю учиться. Особо на чужом опыте. Правда иногда (а бывает и такое), не замечаешь самого главного в этом самом чужом опыте, пока сам "по лбу" не получишь. А потом думаешь, ну надо же! И как я это проглядела?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А ведь и правда: я совсем забыла рассказать,как сотрудничала с магазинами продаж ПК.
Раздавали мою реклмау. Было дело. Но недолго,совсем недолго.
Только когда руководство рядом стояло.
Потому что для продавца -техобслуживание ПК обратившегося к нему клиента -дополнительный доход.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В нашем городе самым эффективным и относительно недорогим видом рекламы является бегущая строка. Заказывать ее удобно во время просмотра вечернего сериала, когда собирается у экрана семья. Выгодно иметь налаженную сеть по оказанию услуг и договор о сотрудничестве с магазинами, которые могут рекомендовать не только вас как мастера по ремонту , но и как консультанта при покупке компьютера.
0 Ответить
Спасибо, Елена!
Замечательная статья! Мне было интересно прочесть прочесть все три части.
Пишите еще!
Оценка статьи: 5
0 Ответить