Вообще, проектировать гоночные автомобили в Советском Союзе начали до Великой Отечественной войны. Этим, в частности, занимались инженеры Пельтцер, Понизовкин и Титов. Однако полностью состояться проекту удалось лишь после победы над Германией, когда страна смогла развернуться в сторону мирной жизни.
Первый гоночный автомобиль конструктор Александр Иванович Пельтцер назвал «Звезда-1».
Этот необычный агрегат имел форму сплющенной капли. Колёса его были прикрыты специальными обтекателями. И если с верхними обтекателями всё было понятно (их ставили многие), то нижние обтекатели — это было в диковинку. А ведь они существенно улучшили аэродинамику автомобиля! Колея задних колёс была уже, чем передняя.
Создавая «Звезду-1», Пельтцер и его единомышленники придумали много чего интересного.
Например, система охлаждения. По всем правилам тогдашнего автомобилестроения, впереди полагалось иметь радиатор охлаждения. Однако наши конструкторы знали, что это сильно ухудшает аэродинамические качества машины. После многочисленных размышлений в «Звезду-1» поставили 25-литровый водяной бак, а двигатель и трансмиссию расположили за сиденьем пилота.
Все описанные технические решения позволили «Звезде» в 1946 году установить первый всесоюзный рекорд скорости. Тогда был такой заезд — на один километр, и вот на этой дистанции устанавливались те или иные достижения.
Успех вдохновил создателей советского гоночного автомобиля на ряд усовершенствований своего детища. В частности, была установлена новая коробка передач и уменьшено сопротивление ветру. Мощность двигателя увеличили до 42 лошадиных сил.
Да-да! Сейчас эта цифра кажется до неприличия смешной, но не стоит забывать, какое время стояло на дворе. Сотни лошадиных сил под капотом спортивного автомобиля — это будет несколько позже.
Благодаря улучшениям «Звезда-2» (её переименовали после модернизации) под управлением пилота Понизовкина бьёт рекорд скорости в 146 километров в час! Этот рекорд принадлежал итальянскому гонщику Чекини.
Следует заметить, что на «Звезду» ставили импортные двигатели. Наш, советский, появился на машине в 1949 году. Собственно, тогда автомобиль стал именоваться «Звезда-3».
Помимо двигателя, в «Звезде-3» убрали цепную передачу, а также немного уменьшили размер колёс. Мощность нового мотора составляла 47…50 лошадиных сил, а вот масса уменьшилась значительно, на 155 кг.
Всё это ясно указывало на то, что «Звезда-3» установит новый рекорд. Так оно и получилось в 1949 году. Первая попытка (в начале указанного года) оказалась неудачной, но 19 августа 1949 года «Звезда-3» установила новый мировой рекорд скорости — 172,827 километров в час! И это — на дистанции в один километр!
Кроме указанной короткой дистанции, наши автомобили участвовали в заездах и на пять километров.
Например, в 1951 году «Звезда-3М» (модернизированная) под управлением гонщика Подкутева достигла скорости 167,7 километра в час, что на 12 километров превышало установленный ранее мировой рекорд. В этом случае объём двигателя составлял 350 кубических сантиметров.
В 1952 году «Звезда-3М» с двигателями разных объёмов установила несколько всесоюзных рекордов и один — мировой. На машине с объёмом двигателя 350 кубических сантиметров удалось достичь скорости в 215,18 километров в час!
Благодаря успехам «Звезды» в нашей стране появились и другие гоночные машины, такие, к примеру, как «Харьков» и «Дзержинец».
К сожалению, во второй половине 50-х годов ХХ века интерес руководства страны к автомобильным спортивным достижениям как-то упал, и мы сильно сдали свои позиции в этом направлении. И это, конечно, удручает.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...