В американской глубинке одно время предпочтение отдавалось моторизованным багги — типичным фермерским повозкам на высоких деревянных колесах. Известны были марки International Harverster, Pontiac, Schaht, Duer, Sears, Reeves. Именно эти машины стали идеологическим прообразом типичного американского пикапа.
В наше время шина, как правило, имеет бескамерную конструкцию с обеспечивающим жесткость кордом. Сначала корд навивался из проволоки, теперь используются композиты, к примеру, арамид. Элементы корда располагаются радиально, «диагоналки» выпускаются для тех, кто хранит у себя в гараже автораритет. Интересно поизучать «данлоповский» или «мишленовский» рисунок протектора 50-х годов. Для самых скоростных автомобилей создаются самые высокотехнологичные шины. Шины для гоночных автомобилей порой являются решающим фактором. Ещё в 1899 Камилль Женатци установил свой рекорд во многом благодаря тщательному подбору шин.
Специальные шины нужны для преодоления бездорожья, причём тип шин должен соответствовать типу бездорожья — вязкой глине, песку или каменистой осыпи.
Опытный, грамотный автомобилист, ездящий круглый год, никогда не забудет сменить обувку своего железного друга к сезону. Вообще, если у вас недорогая машина и вы выезжаете пару раз за всю зиму, то решайте сами, рисковать или нет своей и чужой безопасностью. Но хороший мощный автомобиль зимой должен ездить только на зимней резине, иначе он будет представлять серьезную угрозу!
Шины монтируются на диски. Когда-то деревянные колеса были несъемными, и снять поврежденную покрышку, а потом поставить новую, было делом нелегким. Тогда придумали съемный обод. Но небрежно закрученные крепежные гайки нередко приводили к аварии. Фирма Rudge-Whitworth ввела в обиход спицованные колеса с креплением центральной барашковой гайкой. Кому-то такие колеса покажутся велосипедными, но Bentley 5 раз одержали на них победу в Ле-Мане. Это истинно английская классика — MG, Austin-Healey, Jaguar трудно представить без таких колес. Американцы издавна любят подражать аристократам Старого Света — на седанах 70-х годов сплошь и рядом встречается имитация спицовки и даже центральной гайки. Есть и легкосплавные диски с рисунком «под спицы», зачастую покрытые нитрит-титаном «под золото». Спицованные диски с позолоченными спицами — непременный атрибут «лоу-райдеров».
Принятый сейчас размер диска для недорогой машины — 13 дюймов. Впрочем, он удовлетворяет далеко не всех, хотя бы в плане престижности. Солидный седан может ездить на 15-дюймовых дисках, но сейчас в основном предпочитают 17 дюймов. А те, кто хочет выделиться, ставят диски от 19 дюймов. В Штатах звезды хип-хопа ставят диски в 22, 26 и даже в 28 дюймов, для чего приходится резать колесные арки. Ужас! Кстати, роддеры считают это жуткой безвкусицей — им обычно хватает 15 дюймов. Роддерская классика — 15-дюймовый 5-спицевый Cragar. 15-дюймового стандарта придерживаются и извечные враги роддеров — дорожные полицейские.
Тормозные механизмы заняли свое место в колесах к началу 20-х годов. Этторе Бугатти пробовал отливать тормозные барабаны заодно с колесами. После войны стали получать распространение дисковые тормоза. В гонках их впервые применил Jaguar в 1953 году, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане. Сначала «барабаны» не уступали, но потом даже американская Большая тройка стала предлагать для ряда моделей спортивный кит, состоящий из дисковых тормозов, более жесткой подвески и ещё кое-каких мелочей. На автосалонах в Женеве, Париже, Франкфурте-на-Майне и, конечно, Мекке тюнингеров — Эссене, сверкающие суперкары поражают размерами своих тормозных дисков. Изредка диски тормозов выполняют из керамики — они перегреваются в несколько тысяч раз медленнее, чем стальные, а есть ещё углепластиковые, но на рабочий режим они могут выйти только в условиях гонок.
Автомобили ещё долго будут передвигаться на колесах, во всяком случае, пока мы с вами живы. Другие типы движителей, по крайней мере, на дорогах, имеют ещё больше недостатков. И неизвестно, будет ли когда-нибудь изобретена антигравитация, которая избавит нас от пробок и сделает реальностью эпизоды фильма «Пятый элемент». Но в Японии под эгидой Toyota регулярно проводятся конкурсы самых безбашенных изобретателей, и число показанных на них альтернатив автомобильным колесам — не сотня и не две, а гораздо больше.
Английские инженеры решили отказаться от колёс. Вместо них они снабдили свою машину новейшим движителем, совершающим волнообразные колебания подобно тому, как это делает улитка. Новая машина, по идее создателей, должна перемещаться с впечатляющей скоростью, и при этом исключительно плавно и практически бесшумно.
0 Ответить
Такие интересные машины и колеса! Даже не догадывалась, что такие бывают. Спасибо, что расширили кругозор.
Денис, поздравляю с днем рождения!
Успехов Вам в творчестве, счастья и здоровья!
0 Ответить
Ужас! Кстати, роддеры считают это жуткой безвкусицей – им обычно хватает 15 дюймов. Роддерская классика – 15-дюймовый 5-спицевый Cragar. 15-дюймового стандарта придерживаются и извечные враги роддеров – дорожные полицейские.
а почему именно 15 дюймов? и почему не больше, больше (в рамках разумного естественно) ж вроде должно лучше быть в данном случае
0 Ответить
Понимаете, дороги в Америке - не идеал. Асфальт разбит во многих местах. Есть дороги, где проезжает от силы одна машина в день, а дорожные службы туда заглядывают дай Бог раз в год. Там тоже есть понятие глубинки, которая живёт в нищете. И вот в глубинку часто выезжают роддеры. Погняться, поскольку там мало кто ездит. А полицейские выезжают туда их ловить. 15 дюймов - как раз оптимальный диаметр, чтоб можно было поставить шину с такой высотой профиля, чтоб не разбить диск во время погони, тем более на железножорожном переезде. Дрифтеры из таких городов, как Лос-Анджелес, ставят диски куда более экстремального размера, зачастую стилизованные под классический Крагар, но там асфальт хороший. Однако и калифорнийцы часто ставят 15-дюймовые колёса, потому что многие из них любят выезжать в заброшенные города в пустыне Мохава.
0 Ответить
15 дюймов - как раз оптимальный диаметр, чтоб можно было поставить шину с такой высотой профиля, чтоб не разбить диск во время погони, тем более на железножорожном переезде.
всё равно не понял.. я имел ввиду почему колёса в основном распространены такие, что диски для них оптимальные 15 дюймов, по идее чем больше колесо (в рамках разумного), то тем выше будет скорость, проще будет на переездах и тд
0 Ответить
Если поставить диск больше 17 дюймов - то уже не влезет в колёсную арку шина достаточного профиля, чтоб сдемпфировать удар. К тому же такие колёса делают обычно из лёгкого сплава, а он довольно хрупкий. 15, ну на крайний случай 16 дюймов - нормально для скоростной машины, если это не Ламборгини, конечно.
0 Ответить
то уже не влезет в колёсную арку шина достаточного профиля, чтоб сдемпфировать удар
это уе другое вопрос, арку колёсную можно сделать побольше, я подразумевал не тюнинг, а заводское изготовление, почему ограничились такими колёсами?
К тому же такие колёса делают обычно из лёгкого сплава, а он довольно хрупкий.
то есть Вы обосновываете это тем, что бОльшие, могут больше весить и из-за этого могут быть проблемы?
0 Ответить
На заводе больше 17-дюймов вообще не ставят, да и тюнинг, при котором режут и переваривают колёсные арки - уже не тюнинг, а кастомайзинг. Потом, если поставить большие диски и пропорционально их диаметру большие шины - будет карьерный самосвал... Вы что хотите доказать? Вам, что ли, самому очень нужны большие колёса? Не скажете зачем?
0 Ответить
я пытаюсь понять, почему именно 15, максимум 17, чем это вызвано, если Вы тоже этого не знаете, то можно закончить эту дискуссию
0 Ответить
Ну, на довоенных машинах колёсные диски были 17-19 дюймов, но это было обусловлено общей, более массивной конструкцией машин. Деревянные артиллерийские колёса - наследие конных повозок - были ещё больше. После войны стали стараться сделать машины компактней, сответственно уменьшили колёса. Тем более что развитие технологий стало это позволять. В нынешних дорожных условиях больше 16 дюймов вообще не нужно, 17-18 иногда бывает на серийных внедорожниках, а больше ставят лишь в качестве тюнинга для крутизны. Даже на Ламборгини Диабло 20-дюймовые диски были опцией.
0 Ответить
Потом, хип-хопперский стиль меня вообще шокирует. Волочащиеся по земле штанины - чтоб их закусывало автоматическими дверьми и эскалаторами? А диски на 22 дюйма - чтоб разлетелись на первом же стыке при въезде на мост? Кста, вот моделька из моей коллекции - ну испорчен же классичекий мускл!
0 Ответить
Волочащиеся по земле штанины - чтоб их закусывало автоматическими дверьми и эскалаторами?
можно носить широкие штаны так, чтобы они не волочились по земле
0 Ответить
Хип-хопперы их носят без пояса, так что непременно будут волочиться...
0 Ответить
Хип-хопперы их носят без пояса
не обязательно, можно одеваться по хип-хопу, но носить широкие штаны не спущенными и с ремнём
0 Ответить
Ето бут ужа не хип-хоп =)
0 Ответить
ошибаетесь
0 Ответить
Не хип-хоп, а понты =)
0 Ответить
не всегда, в моём случае я стараюсь носить то, что мне нравится
0 Ответить
Денис, пишите еще на автомобильную тему!
0 Ответить
А я выложил вчера ещё статейку ))
0 Ответить