До Второй мировой войны немецкий производитель Adler изготавливал автомобили для богачей. Но из-за кризиса в 1929 году число богатых людей серьёзно сократилось. И тогда конструкторы решили производить автомобиль попроще.
А в 1931 году в компанию Adler пришёл конструктор Ханс Густав Рёр. Он быстро понял, что людям нужен неприхотливый транспорт, при этом он должен смотреться «симпатично» и быть комфортным. И в 1932 году Рёр создал Adler Trumpf, который был представлен широкой публике на Женевском автосалоне.
В 1934 году появилась уменьшенная модификация под названием Adler Trumpf Junior. Он оснащался двигателем объёмом 995 куб. см, а мощность составляла 25 лошадиных сил. И именно большая мощность позволяла достигать скорости 100 км/ч. На 100 км модификация Junior расходовала всего 9 литров топлива. Стоил автомобиль недорого — 2950 марок. Своим внешним видом эта версия также привлекала автомобилистов.

Автомобили компании Adler имели большой успех среди покупателей. Этот не стал исключением: до 1936 года было изготовлено 7003 экземпляра данной модели, а после — уже 18 600. Это был один из первых переднеприводных автомобилей. Он изготавливался в различных кузовах: кабриолет, купе, лимузин. Его собирали вплоть до начала Второй мировой войны.
Прошла война, 1940-е, 1950-е, наступили 1960-е. В 1966 году Леонид Гайдай приступает к съёмкам комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Забавный и слегка чудаковатый паренёк полюбился зрителям в 1965 году, поэтому на киностудии «Мосфильм» решили снять ещё одну киноленту. Шурик стал таким же народным любимцем, как и трио Бывалый, Трус и Балбес. Поэтому им участие в картине было гарантировано сразу же.
Трио мелких жуликов в «Операции „Ы“…» ездило на инвалидке от Серпуховского мотозавода, а в новой картине герои ездят именно на… Adler Trumpf Junior. По одной версии, хозяин кабриолета учил Варлей водить автомобиль, а по другой, это была личная машина Юрия Никулина. Есть также информация, что на съёмках её переделали: вместо переднего привода поставили подвеску и агрегаты советского «Москвича». А капот украсили оленем от 21-й «Волги».
Осенью 2000 года в Москве у цирка на Цветном бульваре, в котором Юрий Никулин радовал многочисленных зрителей, был открыт памятник. Он представляет собой фигуру великого артиста в полный рост, садящегося в открытый кабриолет с номером «Юрий Никулин». Никулин одет в пиджак и шляпу.
А изначально предлагали другие варианты: с цирковой трапецией или с грустным клоуном и занавесом. Однако пришли к выводу, что цирк и советский кинематограф нужно объединить. Ведь Юрий Никулин вошёл в историю не только как клоун, но и как исполнитель ярких ролей в комедиях и драмах.
В итоге в Минске была отлита бронзовая копия (правда, не такого же размера) легендарного кабриолета Adler Trumpf Junior. Вначале памятник хотели установить на проезжей части, но ГИБДД не поддержала идею, и памятник установили на тротуаре. До сих пор он пользуется популярностью: люди считают своим долгом потереть его на счастье.
Иногда бывает, что автомобили становятся популярными, культовыми и узнаваемыми по кинофильмам и телефильмам (как 21-я «Волга» из картины «Берегись автомобиля»). Adler Trumpf Junior запомнился по «роли» машины жуликов в «Кавказской пленнице». Причём запомнился настолько, что его увековечили в Москве.
Вообще-то производство Adler Trumpf Junior, о котором идёт в статье речь, начато в 1934 и было прекращено в 1939-м году, было выпущено более 100 тысяч экземпляров (не совсем значительная, но всё же неточность автора).
Переделка переднего привода на задний данного конкретного экземпляра скорее всего была вызвана не требованиями времени и ГАИ, а просто он вышел из строя, а запчастей и возможности восстановить его уже не было, т к на этой модели впервые и был применён в массовом производстве передний привод, априори он был явно не отработан и ненадёжен.
Судя по фото и по самому памятнику переделки коснулись не только привода. Ведь в оригинале Adler Trumpf Junior. просто не мог иметь поворотников! Дело в том, что поворотники впервые появились только на американской модели Buick Roadmaster в 1939 году.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Голубков, а у меня же написано так: "В 1934 году появилась уменьшенная модификация под названием Adler Trumpf Junior". То есть именно Junior стали собирать в 1934 году. А остановили производство в 1939 году, то есть в год начала Второй мировой войны.
0 Ответить
Тарас Кутузов, ничего страшного! Я просто увидел некую неточность в массовости, количестве выпущенных автомобилей. А годы выпуска я приводил больше к последующему выводу о том, что поворотники на данный автомобиль были установлены позже и в индивидуальном порядке, как и все прочие изменения конструкции.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Голубков, вы, наверное, имели в виду всего более 100000 (т. е за все время производства, а я написал после 36 года 18 6000). Но все же я не обиделся и спасибо за комментарий.
0 Ответить