Поэтому на МКАД часто возникают дорожные пробки. Сначала движение замедляется, потом останавливается вовсе. Иногда надолго. Потом вдруг движение возобновляется, машины постепенно разгоняются, но на дороге не видно следов аварии. В чём же была причина задержки?
Группа европейских ученых построила математическую модель этих аномальных заторов и объяснила секрет их появления. Водители в потоке едут неравномерно — то приближаясь к едущей впереди машине, то слегка удаляясь от неё. Если кто-то зазевался и подъехал слишком близко, то нажимает на тормоз. Расчёты показали, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, следующая машина будет вынуждена притормозить сильнее, следующая за ней — еще сильнее, и так далее. В результате, в нескольких сотнях метров от точки, в которой произошло такое событие, поток машин останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он, собственно, взялся.
Полученная модель утверждает, что подобный сценарий образования пробок весьма типичен для оживленных магистралей, имеющих нагрузку более 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки постоянно сдвигаются в направлении, противоположном движению автомобилей, образуя так называемые обратные волны. Даже один-единственный зазевавшийся водитель может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам.
Отсюда вывод — чем опытнее водители в своей массе, тем меньше будет заторов. Если вы едете в плотном потоке машин, нужно тормозить как можно меньше и как можно более плавно. Следите за поведением других машин и старайтесь прогнозировать развитие ситуации. Я обычно стараюсь даже сгладить темп движения, если впереди едущий водитель дёргается. Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место.
Наши власти пытаются решить проблемы пробок постройкой новых дорог и расширением старых. Вводят различные ограничения на типы автомобилей и время суток. А уровень подготовки водителей не связывают с пробками. Только косвенно через аварии. А оказывается, что даже и без аварий неопытные водители вызывают пробки. Но ещё больше нахальные — провоцируют и аварии, и пробки.
Давайте будем уважать друг друга на дорогах и ездить плавно. Это сохранит не только нервы, но и уменьшит износ машины, расход топлива и аварийность. И пробок, как показала наука, станет меньше. Что приведёт к дальнейшему сохранению нервов, машин и бензина.
Приятной, безопасной и экономичной вам езды!
"Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место"
Во во. Еду я, никого не трогают, собираюсь повернуть, а для этого мне нужно перестроиться.
Вижу свободное место, показываю поворот...
И тут машина перед этим пробегом резко ускоряется и не дает тебе сделать маневр.
Затем, когда ты либо отстал либо уехал вперед снова отстает...
Как назвать такое поведение?
Надеюсь вы так не делаете?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
За более чес 10 лет пробки в Москве размножились неимоверно.
Мне понравилось мнение автора, которое, если коротко, - "разъездились тут всякие неучи".
Вообще - пробки от того, что много машин и всем надо куда-то ехать. А на МКАДе пробки от того, что на каждой развязке со стороны на МКАД пытаются влезть еще и еще новые, хотя было и так уже под завязку.
То же самое у нас на КАДе. Но идея, что пробки из-за неумения водителей ездить - более чем оригинальна.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
А как же обочина за городом, которая тормозит основной поток? Люди настолько не уважают друг друга, что не готовы ждать один цикл светофора и выезжают на обочину, а потом обратно через несколько машин. Я думаю европейские исследователи даже не рассматривают такой феномен.
0 Ответить
Потому что часть людей - охреневшая - напокупали драндулетов и катаются. Им плевать на студентов и пенсионеров, и просто на тех кому совесть не позволяет вносить вклад то бл##ство что происходит на дорогах. И ноют что чиновники им дороги не сделали, при этом ни хрена в жизни делать не умеют полезного, барыжат китайским барахлом, уклоняясь от налогов. И права качают, винят дороги, чиновников, нарушителей, кого угодно только не свой ленивый зад. Запретить надо личный транспорт. Хоть студенты лучше учиться будут - ибо плюс 3 часа в день на домашнюю работу / курсовую.
1 Ответить
Совет,как "не возникать пробкам", напоминает инструкцию для средства от блох:надо изловить пархатую и помазать средством под её крылышками.
Почему учёные не смоделируют муравьиную кучу для случая, если все они пересядут хотя бы на одноместные авто?
Пробки "во всём этом мире" показывают тупик решения проблемы перемещения таких масс индивидумов на личных авто. Надо сбить саму необходимость перемещаться в таких количествах и на такие расстояния.
Возмутительной причиной пробок является незаполненность (недогруз) салона: в 4-5-ти и более -местных авто в 90-95% случаях общего пробега едут 1-2 от силы трое. Полностью загруженный салон - чрезвычайная редкость. Не надо быть "большим учёным", чтоб сообразить, что полноразмерные авто занимают места много, а везут народу мало. По слухам, в центр ЛондОна не пущают недозагруженные авто.
Не зря ещё Лужков проводил фестивали мини-авто. Пока так...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Всё уже давно смоделировано и используется в Европе. Ключевые слова: велосипед и скутер. Вот только я посмотрю на Вас на велосипеде в декабре-феврале в России.
А действительность сейчас такова, что летом я мог-бы ездить на скутере, зимой - на малолитражке, за город из-за состояния дорог - на внедорожнике... Но не имея ни денег, ни парковочных мест для этакого гаража приходится и зимой и летом, и на городском асфальте, и на сельской разбитой грунтовке, и в одиночку, и с холодильником на верхнем багажнике при заполненом салоне ездить на полуубитой нещадной эксплуатацией "классике".
1 Ответить
http://www.digital-voice.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=112&Itemid=
Вот, здесь, на страничке, переведенная модель-симулятор от немецких разработчиков. Сразу видно, как и что происходит. Очень наглядно и удобно.
0 Ответить
съезды и с неё - лишний союз.
на только нервы - перепутана буква.
Причин пробок много. Нахальные и неумелые водители, хромое железо, кривые дороги, дорожные рабочие, дурные пешеходы, кошки, голуби и т.п.
0 Ответить
Думается, что влияние именно этого фактора ничтожно - 5-10%. Если говорить про МКАД, то по-моему 50% влияния это несовершенность развязок.
Но всё равно, думаю, что учту это и впредь буду более аккуратным.
5
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Думается, что влияние именно этого фактора ничтожно
Золотые слова Сугубо теоретические изыскания.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Всему есть предел, - в пропускную способность дорог все упирается. Конечно, культура вождения и организация дорожного движения не маловажные резервы, но если рассчитана дорога на 10 тысяч машин в час, то 50 тысяч по ней не проедут. Так же и в метро, и воздух можно весь выдохнуть и поздороваться со всеми, но две бочки селедок в один вагон не набить.
Правда, если даже чуть-чуть отстанешь, то часто в соседнем ряду находится «умник», который тут же перестраивается на «свободное» место.
А особо “умные” пред фурой занырнуть справа пытаются, но не ко всем судьба благосклонна – как то на километровом участке три таких “подставы” насчитал(
0 Ответить
А я с интересом прочитала, не задумывалась об этом раньше!
Оценка статьи: 5
0 Ответить