• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Груздев Грандмастер

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

Правильный руль левым не назовут!
Девиз водителей «праворуких» авто

Мы уже привыкли к огромному количеству праворульных японских автомобилей на наших дорогах. Отношение к ним у автолюбителей различное, от восторженного до резко негативного.

Фото: Depositphotos

Странно, но процент праворульных машин с течением времени не уменьшается. Как ни бьются российские власти, увеличивая таможенные пошлины, защищая наш многострадальный автопром, количество праворуких авто на наших улицах уменьшаться не собирается. Особенно за Уралом.

«В культовом мультфильме „Тайна третьей планеты“ девочка Алиса с папой и капитаном Зеленым летали на космолете с несоветским правым рулем, и создателям мультфильма в свое время за это даже попало».1 Видимо, уже в те времена кто-то из художников-мультипликаторов грезил праворукой японкой.

А Михаил Задорнов даже заметил, что «самое смешное во Владивостоке — дорожное движение: абсолютно все автомобили с правым рулем, а движение в городе правостороннее, как и во всей России». Даже городские службы типа «Скорой помощи» пользуются праворульным транспортом.

Поклонники подержанного японского автопрома, который к востоку от Урала прочно доминирует на российских дорогах, решили сброситься и подарить президенту Путину подержанный автомобиль с правым рулем, по цене сопоставимый с новым российским автомобилем, но не в пример более качественный, экологичный, комфортный и безопасный.2

Достоинств у праворуких японок много:

  • Невысокая цена, почти вдвое ниже леворульных аналогов.
  • «Нафаршированность» — ГУР, коробка-автомат, климат-контроль, ABS, камера заднего вида, навигация, четыре штатных динамика и т. п. идут в новой японке «по умолчанию».
  • Мощные, но при этом экономичные моторы. Экономичность японских движков такова, что моя двухлитровая «Хонда» потребляет бензина немного меньше, чем моя бывшая полуторалитровая «Нексия».
  • Высочайшая, особенно по сравнению с «изделиями» отечественного автопрома, надежность.
  • Уровень средств пассивной и активной безопасности, в сравнении с леворульным автомобилем той же ценовой категории, в «японках» тоже существенно выше. А уж «экологичность»…

Недостатков, правда, тоже хватает. Прежде всего — неудобство управления автомобилем, где водитель сидит «не с той стороны». Неудобство, правда, мягко сказано. Ведь на кону стоит жизнь. И водителя, и пассажиров. При повороте направо водителю неудобно смотреть, кто едет слева, а самое главное — обгон, ведь для обозрения встречной полосы на праворульном автомобиле необходимо сначала высунуться на встречную полосу (если не используются специальные технические средства). Кроме этого, светотехника праворульных авто слепит водителей встречных машин и освещает не тот участок, что её леворульные аналоги.

Однако не все так печально. Все проблемы решаемы в наш просвещенный XXI век.

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?
Фото: pixel2013, pixabay.com

Начнем с главного. С обгона. Если машина относительно новая, то она «по умолчанию» укомплектована навигационной системой с довольно приличного размера монитором. В этом случае в край левого козырька вставляется видеокамера, которая и «обозревает» встречную полосу движения, выводя информацию на монитор.

Если машина не укомплектована таким «телевизором», проблема решается установкой перископической системы зеркал, которая позволяет получить четкое изображение встречной полосы. Такая система состоит из двух зеркал и позволяет видеть встречную полосу так, как будто водитель сидит на левой стороне.

Недостатков у обоих систем немного, главный из них — очень трудно оценить расстояние до автомобиля, несущегося по встречной полосе движения.

Сам маневр обгона тоже делается несколько иначе, чем на «леворуких» авто. При обгоне на узкой дороге необходимо выдерживать более длинную дистанцию до едущей впереди автомашины и, когда появится достаточно большой интервал между машинами на «встречке», резко газануть и быстро завершить маневр. Благо запас мощности моторов в «японках» обычно позволяет выполнить такой маневр без особого труда.

Теперь светотехника. Я на своей «Хонде», каюсь, не испытываю никаких неудобств. Тем же, кому свет от «правых» фар неудобен, можно посоветовать либо поставить фары с леворульного аналога, либо поставить специальные «шторки», которые направляют свет от лампы на другую сторону отражателя фары.

При выборе автомобиля всегда приходиться взвешивать огромное количество «за» и «против». Конечно, многим просто нравится ездить на новом авто, а праворукие машины, естественно, на 100% подержанные. И всё-таки…

Если вы запланировали покупку автомобиля, присмотритесь к «праворуким». Японские праворукие машины в ценовой категории 10−15 тыс. у.е. гораздо комфортабельнее и надежнее новых европейских в категории 13−20 тыс. у.е. При одной и той же цене вы можете купить авто классом настолько выше, что сами об этом не подозреваете.

Кстати, говорят даже, что система проверки качества у японцев несколько выше, чем на европейских заводах, где выпускают леворульные японские авто. А пересев на такую машину после наших «Тазиков», вы уже никогда не захотите ездить на отечественных «изделиях».

Просто почувствуете себя за рулем автомобиля человеком, получающим удовольствие, а не «водилой».


Примечание:
1. По материалам сайта pressa.irk.ru.
2. По материалам сайта annews.ru.

Статья опубликована в выпуске 21.06.2008
Обновлено 18.11.2020

Комментарии (73):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Евгений Иванов Читатель 29 января 2021 в 08:11 отредактирован 29 января 2021 в 12:35 Сообщить модератору

    значит свет ЕГО фар автору не мешает? Ты пенек, зато он мешает водителям встречных авто.

  • Алексей Кostrichin Читатель 28 января 2021 в 18:04 отредактирован 29 января 2021 в 00:06 Сообщить модератору

    Я из Сибири и у нас 80% праворульных машин , у меня митцубиси делика а у жены митцубиси колт плюс , за все время это у меня уже 7 машина , был прадик в 120 кузове пригнаный из европы и знаете по качеству сборки и по анткорозийной обработке японцы отличаются от европейских машин , для себя они делают машины качественнее и на порядок лучше , по поводу вождения с правым рулем разницы не вижу , мне даже кажется что едешь даже более осмотрительнее и острожнее...

  • Вожу машину уже давно, но за руль, находящийся с правой стороны, сесть бы не решилась.

    Оценка статьи: 5

  • Oleg Vasilyev Читатель 23 декабря 2017 в 05:18 отредактирован 21 мая 2018 в 14:49 Сообщить модератору

    Да, выбирая такой транспорт следует думать и последующих вложениях, связанных с совершенствованием и исключением всех негативных факторов. Но низкая стоимость привлекает, правда обязательно следует проверить по базе ДТП и банковским кредитам авто. Самая точная информация сосредоточена на автотеке, я проверял.

  • Глеб зал Читатель 14 октября 2014 в 08:00 отредактирован 26 мая 2018 в 18:58 Сообщить модератору

    Однозначно стоит брать Японца праворульного...Цена-качество-комфорт(5 балов из 5), обслуживание дороже наших отечественных автомобилей, но зато по автосервисам ездить будете раза 3 реже.Ремонт с оригинальными запчастями дороговато, но потом лет 5-10 проедете без проблем.Дискомфорт единственный (обгон), но к этому можно привыкнуть.за 20-30 метров до впереди идущего автомобиля просмотреть встречку, мощности двигателя хватит что бы быстро совершить обгон.
    Итог таков: У меня Японец первая машина, и привыкать хоть к левому хоть к правому рулю для меня не имело значения.За два года поменял только расходники и подвеску(20 рублей).После Японца пересяду только на новую Иномарку либо на другого Японца))))

  • татьяна захарова Читатель 12 июля 2011 в 22:05 отредактирован 25 мая 2018 в 10:34 Сообщить модератору

    Извените может не понятно выразилась но я за праворукие машины.............Потомучто японское качество но и действительно доступны

  • Японский автомобиль

    У меня Мазда Демио . Раньше у нас была одиннадцатая модель. У мужа сейчас Тайота. Пересесть на отечественный автомобиль...........................................даже не знаю как сказать ч.б. никого не обидеть.................................ну я свою Мазду не променяю и на четыре отечественные пусть она даже и праворукая. А если с умом ездить то правый руль не так уж доставляет неудобств. А в аврии попадают и леворукие машины и тут уж я думаю играет человеческий фактор а не то где находится руль........................Думаю владельцы праворуких машин согласятся со мной. Ну а что касается удобств и эксплуатации тут даже и сравнения нет ....................отечественный транспорт г.........................Извените это мое мнение!!!!!!!!!!!

  • Лично для меня праворукая удобней - парковаться легче, всегда видишь сколько место впереди до бордюра; да и когда препятствие объезжаешь, то не надо расстояние за километр брать, не зная заденешь или нет, т.к. все видно!
    Единственное правый руль - это не удобство для пассажиров, т.к. садиться приходится со стороны дороги. Но в конце концов машину то мы покупаем для себя.

    Оценка статьи: 5

    • Ответ Нине Алексеенко

      "Единственное правый руль - это не удобство для пассажиров, т.к. садиться приходится со стороны дороги."

      Нина, у меня в машине семь мест, а семья три человека.

      Все как-то заходят со стороны бордюра...

      не, ну если экстрима хочется...

      Оценка статьи: 5

  • Элен

    Не надо ничего никуда проецировать, пусть люди сами выбирают, на чём ездить. Пусть выбор автомобиля будет взвешенным и обдуманным. Всё познаётся в сравнении и на собственном опыте. Спор бессмыслен.

    Оценка статьи: 5

    • Пусть выбор автомобиля будет взвешенным и обдуманным.

      Вы подтвердили свои слова, выбрали леворульный автомобиль.

      Оценка статьи: 5

      • Как знать...

        Есть психологический барьер, сложившийся в "живые" таможенные пошлины. Например, лет 7 назад авто представительского класса 7-летней давности обошелся бы...всего... в 7000$. Вы знаете, если бы такие же "ворота" существовали до сих пор, то выбор бы сложился однозначно в сторону "ипошки"? Нет, ну Вы можете представить себе машину бизнес-класса Toyota-Crown (диван на колесах) 7-8-летку за 8000$. Перевожу. Машина бизнес-класса за 188000 рублей? Это машина с такой обивкой, в которой можно пролить кофе и через неделю протереть влажной тряпкой и следа нет. Это машина, которая называется "машина для внуков". В конце-концов, это машина, в багажнике которой вмещаются трое человек
        Ладно, Лада-Калина, то же хорошо Но не для всех... И не очень.. Ну ладно, так себе... Согласен... Возьмем, к примеру...Хонду, что не плохо.

  • Попалась любопытная статейка. Особенно понравилось:
    "У этих европейцев свое европейское мнение - они бесконечно далеки от народа. Не надо распространять свой опыт на восточную часть страны"
    По-моему, нетрудно понять, что мы пишем про окружающую нас действительность, про наши особенности и проблемы, и не имеем никакого желания влезать в практику эксплуатации праворульных машин в дальневосточном регионе - это исключительное дело самих приморцев. Ну а насчет того, кто далек от народа... так ведь около 80% населения страны проживает именно в западных регионах. Поэтому правильнее будет говорить - не надо проецировать частный дальневосточный опыт эксплуатации ПР на всю страну.

    Оценка статьи: 5

  • Моя первая была праворукой, переучивалась на левый. Какая разница, какой руль, это дело привычки. Да, на узких трассах при обгоне трудно, но можно приспособиться. Больше ДТП с праворукими - это МИФ !!!
    За Уралом большинство на праворуких, не дай бог запретят, будет война, это точно.

    Оценка статьи: 5

  • А мне вот всё равно левый руль или правый! Да хоть по-середине!
    Я за снижение пошлин!!!!!!!!! которые только и могут что расти...

    Оценка статьи: 5

    • Дмитрий, солидарен с Вами

      "А мне вот всё равно левый руль или правый! Да хоть по-середине!
      Я за снижение пошлин!!!!!!!!! которые только и могут что расти..."

      Где ж это видано, в какой стране еще таке может быть,
      чтобы пошлина, которую я заплатил была почти в половину стоимости купленного автомобиля.

      Оценка статьи: 5

  • С европейской частью страны спорить бесполезно. Пока они не попробуют японскую машину, это пустая трата трафика. Для нас с мужем и для 99% жителей- автолюбителей нашего города лучше подержанная иномарка-японка, чем новая российская машина. А когда показывают рекламу дорогущей европейской машины и предлагают кондиционер по льготной цене у мужа так вообще истерический смех начинается И на россиских машинах у нас ездят нищие и лица кавказской национальности (извините ничего не хочу сказать против национальностей, но факт остается фактом) А в кредит мы берем и подержанные машины. И в принципе зачем брать с завода, когда мы их меняем каждые 1-2 года. И абсолютно не сказывается на колличество аварий руль, а только хамство водителей на наших дорогах. Ну и в любом случае наверное у нас расстояния и соответственно цены, не позволяют покупать новые европейские леворульные машины. Про Российские даже речи не ведется, они рассыпаются на ходу, а цены как у японского джипа

    Оценка статьи: 5

    • С европейской частью страны спорить бесполезно. Пока они не попробуют японскую машину
      Вы будете удивлены, но в европейской части страны большинство иномарок именно японки: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Suzuki. Как правило, это машины с левым рулем. Европейцы по численности им уступают, но среди них весомый процент составляют машины российской сборки: Ford , Renault.
      Праворульные японки будут и дальше сдавать свои позиции в европейской части страны. В Петербурге начато и продолжается строительство заводов по производству иностранных автомобилей таких марок: Toyota, Nissan, Suzuki, Peugeot Citroen, General Motors. На очереди Mitsubishi и Hyundai. В Калуге строит завод Volkswagen.
      Тем более что в России уже действуют сборочные заводы Ford (Ленинградская обл.) и Renault (Москва) с объемом выпуска 72 тыс. и 60 тыс. автомобилей в год.

      на россиских машинах у нас ездят нищие
      Такова российская действительность. Одно радует, что даже нищие могут позволить себе ездить на собственном авто. Хоть в чем-то мы не хуже западных стран.

      я боюсь лишний раз высовываться на обгон
      И правильно боитесь, больше всего аварий у праворулок бывает именно при обгоне.

      Оценка статьи: 5

      • Для Елены Борисовой.

        Леворульные японские машины - как правило, ориентированные на европейский рынок и более чем на 50% изготовленные в Европе. Те же, что привезены непосредственно из Японии, имеют гораздо более богатую комплектацию и мощные моторы. Попадаются вообще уникальные экземпляры. В Европе такое не купить. Если искать что-то аналогичное с левым рулём, то это будет либо изделие от тюнинговой конторы Вальтера Кёнига или Франка Риндеркнехта, либо Ауди, Лексус, Мерседес, то есть совсем другие деньги. А в Японии такой аппарат после того, как ему исполнится 8 лет, независимо от пробега, в силу тамошней системы налогообложения практически теряет всю ценность. Потому в Японии фактически не распространено коллекционирование автомобилей, и антикварные авто можно увидет только в музее фирмы Тоёта. Вот их и продают за копейки нашим морякам, и они даже после уплаты пошлины получают немалый навар. У нас многим так хочется по дешёвке тачку, в которой был бы и кондиционер, и электропакет, и кожаный салон, и мотор не дохлый, что они её и с правым рулём возьмут. Единственно, что могут сделать власти - урегулировать таможенные пошлины. Чтобы новые и подержанные машины из Европы стали конкурентноспособными.

      • Не надо переворачивать слова, я боюсь только из за того, что маленький стаж вождения и я просто не умею еще расчитать расстояние до встречной машины и здесь не при чем руль. А то что в европейской части строят заводы, это полная ерунда, эти машины не сравнить с японской сборкой. Лучше японцев никто не собирает машины. Да но нищие могут позволить себе подержанные российские машины, а не новенькие с завода, которые стоят дороже чем японский джип. И я так думаю, что на ДВ не собираются строить заводы, и купить новую японскую машину с бешеными пошлинами все равно дешевле чем пригнать с европы.

        Оценка статьи: 5

        • Ну что Вы, Марина. У меня и в мыслях не было переворачивать Ваши слова. Просто я хотела сказать, что у женщин, как правило, очень развита интуиция. Я думаю, есть она и у Вас. Интуиция то и предупреждает, что обгон на такой машине опасная затея.

          Оценка статьи: 5

      • Елена, а почему вы так яростно доказываете, что "праворукие" опаснее? Потому, что у вас машина с левым рулём? Ну и у меня тоже...

        Кто ж спорит с тем, что будут собирать и выпускать в России? И пусть! Это - нормально! Это развитие экономики! Это выгодно и Японии, и нам. Тут кто-то был против этого? Ясно, что всё изменится, и сами машины будут другие...Может даже на Дальнем Востоке построят..

        И у леворульных, как ни странно, большинство аварий при обгоне...

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна, кажется, каждый для себя все уяснил. Зачем начинать спор по новой? Про аварийность леворульных не трудно догадаться. Просто, машин с левым рулем в целом по стране больше.

          Оценка статьи: 5

          • Вам кажется, что я каждый раз начинаю спор?
            Нет, я каждый раз его заканчиваю!
            Поэтому и задала вопрос - почему вы-то так против? Аргументов нет, и ГАИ-шник, которому вы верите, тоже об аварийности ничего не сказал. Так вы-то что продолжаете доказывать?

            Для людей машины с правым рулём - это возможность купить нормальную машину, соответствующую мировым стандартам, за приемлмые деньги. Так я за то, что бы была возможность выбора - пусть будет больше достойных и доступных машин, а не решается всё запретами. А под запреты подгоняются всяческие тезисы, которые потом уже и не актуальны, а народ муссирует - как о повышенной опасности, например...

            Всего вам доброго!

            Оценка статьи: 5

            • саша мммм Читатель 24 июня 2008 в 17:03 отредактирован 22 мая 2018 в 13:41 Сообщить модератору
              Для людей машины с правым рулем - это возможностъ купить нормальную машину, соответствующую мировым стандартам, за приемлемые деньги.

              Сказано четко, ясно, и про меня. Я, живя и работая, на севере Иркутской обл. Не могу позволить себе покупать авто в салонах.А иркутский авторынок уже второй, и думаю не последний раз, дает мне возможность купить МАШИНУ. Стаж вождения 11 лет .седьмой год на подержаных японках. Постоянно мотаюсь в Иркутск (980 км) и Красноярск(1100км) Пока без дтп. Спор безсмысленный. Раз праворукие есть, и множаться значит людям это выгодно.Хотя конечно законотворцам из Москвы оно завсегда видней - как нам тут ездить правильней

  • Хорошая машина - это много значит. Делайе, Гочкисс, Делаж, Бугатти, Альфы всякие и Лянчии...

  • Ню и? Во Франции и Италии левостороннего движения сроду не было, а руль на машинах до середины 50-х стоял справа. А в левосторонней Швеции - слева, причём когда фирма Вольво в конце 50-х предложила Амазон с "нормальным" расположением руля для внутреннего рынка, спрос на эту модификацию оказался ничтожным. А в разные праворульные страны типа Англии они ещё до войны успешно экспортировали машины в таком исполнении.
    А у нас на даче один дядька купил праворульную Тоёту Виндом (аналог Лексуса). И его спрашивали, не мешает ли "неправильный" руль. А он в ответ: "Машина всё равно хорошая!"

  • Спорить не имею ни малейшего...

    Спорить не имею ни малейшего желания. Однако за статью - "пять" (написано качественно), за пропаганду - "два" (патамушта). При всём моём к Вам, Михаил, уважении.

    Чего стоит одно только -"При обгоне на узкой дороге необходимо ... " и делее по тексту. А как Вы представляете себе результат вот такого резкого ускорения когда под колёса Вашей праворульки из-под колёс обгоняемой машины НЕОЖИДАННО "выплывет" участок гололёда? Или просто влажного асфальта? Вы никогда не теряли управление автомобилем и не "улетали как шайба" с дороги?...

    Господа, вы можете до хрипоты спорить и ругаться на тему - "праворульная машина "хорошо" - праворульная машина "плохо"... Как водитель с большим стажем скажу только, что ваши доводы не приведены "к общему знаменателю", а примеры из жизни ничего не доказывают... Никогда.

    Так вот, как человек неоднократно побывавший в "трудных ситуациях" (мягко сказано) на дорогах, скажу, что, при всех равных условиях, в критических ситуациях (подчёркиваю - при всех равных!) на дороге праворульная машина ЗНАЧИТЕЛЬНО ОПАСНЕЕ. И для хозяина, и для других участников движения...

    При всех остальных равных условиях. И это не зависит от того, что я до сих пор не написал ни одной статьи... Это так - к слову...

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 июля 2011 в 01:15 отредактирован 13 июля 2011 в 01:15 Сообщить модератору
      Good for you !

      Халим Шарафеев, молодец ! А я давно ратую за тандем. Даже написал ему "Оду", которую Вы можете прочитать в личке. Идея почему-то больше нравится женшинам. Мерседес недавно объявлял о начале разработки авто на троих с водителем по середине авто, но что-то ничего не всплывает.
      ...И статьи пишите, "у Вас хороший слог" и спокойная уверенность дальнобойщика.

      Оценка статьи: 5

    • Ответ Халиму Шарафееву (doctor_halim)

      "Так вот, как человек неоднократно побывавший в "трудных ситуациях" (мягко сказано) на дорогах, скажу, что, при всех равных условиях, в критических ситуациях (подчёркиваю - при всех равных!) на дороге праворульная машина ЗНАЧИТЕЛЬНО ОПАСНЕЕ. И для хозяина, и для других участников движения..."

      А когда в жизни бывают "прочие равные условия. Что под этим Вы имеете ввиду?"

      Оценка статьи: 5

    • Халим, опять же - субъективно ваше мнение.
      Уж сколько на Дальнем Востоке копий сломали на эту тему, статьи писали пугательные, статистику "хитрую" приводили - (конечно, процент аварий с правым рулём выше там, где "левого" практически нет...) И не смогли с цифрами в руках доказать, что опаснее. ГАИ не смогло доказать, государство. С объективными данными в руках и с жутким желанием запретить и не пущать. Поэтому и перестали прикрываться уже этим. Давят откровенно на экономическую составляющую патриотизма Даже пытались старые японки по "выхлопам" застрожить. Потом, очевидно сравнили, оказалось - они даже старые меньше травят русскую природу, чем родные.

      Рискованная манера вождения - это опасно. Говорю же - в Европе летом полно англичан на своих "праворульках". Статистику не они увеличивают!

      О том, что порядок надо наводить - да, надо! А что, больше негде? Везде навели уже и пора за правый руль взяться? Просто здесь - деньги на поверхности. Отнять у одних и перераспределить на нужных. Опять же - ничего не делая, только запретив, можно ожидать притоков капиталла: пошлину увеличил и греби.

      А для меня лично это значит, что я не смогу себе позволить иметь машину (ну я там уже не живу, но - мои родные не смогут), или буду платить-платить слесарю за ремонт Жигулей... А в самый нужный момент она закипит-заглохнет или ещё что-то полетит о чём я даже представления не имела, управляя 10 лет японками...

      Так что, конечно, каждый сам выбирает, но вот пугать не надо, что это опаснее. Не от руля это зависит.

      Оценка статьи: 5

  • Статья написана хорошо.
    Но на вопрос статьи я бы ответила отрицательно. Потому что безопасность и жизнь дороже. Могу привести два примера из личного опыта.
    Несколько месяцев тому назад чуть не попали в аварию из-за праворулки. Впереди нас ехал автобус, подает сигнал левого поворота. Мы притормозили, ждем, когда он отвернет. А за нами ехала праворулка, водила решил нас двоих обогнать одним махом. Ему не виден был левый поворотник. Вовремя успел затормозить. После этого больше не рыпался на обгон, видимо переваривал впечатления.
    А неделю назад у наших знакомых погиб 24-летний сын на праворульной машине. При обгоне попал под КамАЗ с прицепом.

    Многие отечественные автомобили представляют собой просто гробы на колёсах.

    Вы когда последний раз на «Тазике», Михаил, ездили?

    У нас несколько лет тому назад был «Тазик» 12 модели. Даже очень неплохой, люксовой комплектации. Отъездили на нем 2 года, и никаких серьезных проблем не было. Сейчас на этом «Тазике» ездит другой водитель и тоже претензий не имеет. А у мужа на работе была десятка, которая отходила 200 тысяч км до первого серьезного ремонта. Так что не надо огульно ругать все отечественные машины, тем более что сейчас комплектация наших авто расширяется.
    Да, еще. У нас процент праворульных машин не большой. На счет престижа, они не котируются.

    Оценка статьи: 5

    • Ответ Елене Борисовой (Элен)

      "У нас несколько лет тому назад был «Тазик» 12 модели. Даже очень неплохой, люксовой комплектации. Отъездили на нем 2 года, и никаких серьезных проблем не было. Сейчас на этом «Тазике» ездит другой водитель и тоже претензий не имеет. А у мужа на работе была десятка, которая отходила 200 тысяч км до первого серьезного ремонта."

      Знаете, у моего друга тоже 12 модель. Уже 3 года. Так вот он тоже не нарадуется, потому, что у него до этого была старая шестёрка. Так вот, у него сразу , в первые две недели поменяли полуось, и еще три раза он менял что-то по гарантии. Уже это приводило его в восторг! По гарантии!!!

      А я, подозреваю, отъезжу на своей , пусть , б.у. японке лет пять, меняя только масло и заливая бензин, ну, плюс раз в год заеду на сервис. Это притом, что машина нафарширована по самое "не хочу".

      Ну, и цена вопроса. Сколько стоит 12-я в люксовой комплектации. И что входит в эту люксовую комплектацию. Коробка-автомат, кондиционер и т.д., или просто красивый "обвес" для увеличения продажной стоимости машины?

      А семиместный минивен "Хонда-Стрим" спробегом 70000 км (практически, только обкатка), полностью нафаршированный, на литых дисках и с доставкой "к порогу" обошелся чуть больше 370 тысяч, при этом за машину я заплатил 365тыс, а чуть больше 5тыс ушло на "мелочи для души".

      Но, повторяю, на каком авто ездить - личное дело каждого.

      На вкус и на цвет...

      Оценка статьи: 5

      • Михаилу Груздеву

        Да, не повезло вашему другу, сочувствую.

        А семиместный минивен \"Хонда-Стрим\" спробегом 70000 км (практически, только обкатка), полностью нафаршированный, на литых дисках и с доставкой \"к порогу\" обошелся чуть больше 370 тысяч, при этом за машину я заплатил 365тыс, а чутб больше 5тыс ушло на \"мелочи для души\"
        Я не против б/у иномарок, а только против праворульных. Свой минивен Вы, наверняка, купили за наличные деньги. А можно было взять кредит и купить леворульную новую иномарку. Во многих автосалонах есть акции льготного кредитования. А, учитывая еще имеющуюся сумму на руках, в размере от 30-50% стоимости автомобиля, можно получить беспроцентный кредит на 5 лет. Еще плюс: летом продают автомобили, выпущенные в прошлом году, со скидкой. Об этом Вы читали у Валерия Яковлева.

        И что входит в эту люксовую комплектацию. Коробка-автомат, кондиционер и т.д.
        Конечно же, всего этого нет. Но есть у машины очень ценная опция – подогрев сидений, что встречается не у всех иномарок. Для нашего региона это то, что надо, т.к. полгода зима, да и в межсезонье нередки холода.

        на каком авто ездить - личное дело каждого. На вкус и на цвет...
        Дело не во вкусе и цвете, все упирается в деньги. Покупали 12 модель в 2004 году за 200 с небольшим. Нужна была новая машина. Что мы могли купить за эти деньги? Только разваливающуюся иномарку? В связи с этим у нас в семье была смешная история. Дочь, тогда еще подросток, комплексовала, что у подружкиных родителей иномарка. До тех пор пока не побывала с ними в поездке. В дороге старая ауди ломалась несколько раз. Вернувшись, домой, дочь констатировала: «Лучше ездить на новом «тазике», чем на раздолбанной иномарке». Мы от души посмеялись.
        Вообще-то, я не оголтелая патриотка, не призываю всех ездить только на отечественных авто.
        Да и сама теперь не езжу.

        Оценка статьи: 5

    • Не убедили, Елена.
      Авария при обгоне, в которой погиб известный радиоведущий произошла не на праворульной машине.
      И левый поворотник на автобусе не заметить, простите - это не из-за руля. Таких пробок, как во Владивостоке, в Перми скорее всего нет, и все всё видят - а уж тем более поворотники на автобусах.
      Аварии не из-за рулей происходят.
      В Европу англичане на своих машинах ездят, с правым рулём, количество аварий из-за них не увеличивается. Потому, ЧТО ПРАВИЛА СОБЛЮДАЮТ.

      Что такое "тазик" не знаю. Ехали в Жигулях новых в аэропорт по Москве летом, в пробке. Кипел двигатель пару раз. Окна невозможно ни закрыть (жарко), ни открыть (выхлопные газы клубами). В аэропорту закипела я - мне лететь 9 часов, а я - отравленная газами, мокрая, издёрганная мышь...

      Оценка статьи: 5

      • Авария при обгоне, в которой погиб известный радиоведущий произошла не на праворульной машине. И левый поворотник на автобусе не заметить, простите - это не из-за руля.
        Не поняла, при чем здесь Бачинский? Я ведь не доказываю, что все аварии происходят по вине праворульных машин.
        Не верите, что не видел водитель поворотник? Наш автомобиль заслонял ему автобус, сидел бы он слева, все бы отлично видел.
        Также сложность с обзором состоит из-за характера наших дорог. Они извилистые, нередки повороты на 90 град. И вдобавок узкие, два грузовика едва умещаются. Во многих местах обочины нет, а сразу идет отвесный склон. Места для разъезда практически нет.

        Таких пробок, как во Владивостоке, в Перми скорее всего нет
        Пробки не только в Перми, но и часто возникают на трассе из-за большого количества грузовиков, в связи с малой пропускной способностью дорог. Кроме местных машин через нас идут транзитом соседи из Свердловской области и сибиряки. Иногда они идут целыми автопоездами, обзора на дороге практически нет.
        Даже на леворульной машине не очень просто обгонять большегрузные фуры, да еще с прицепами. В таких условиях праворульные машины только добавляют проблемы, увеличивают и без того высокую аварийность на дороге. Я полностью согласна с Халимом Шафеевым: на дороге праворульная машина ЗНАЧИТЕЛЬНО ОПАСНЕЕ. И для хозяина, и для других участников движения...

        В Европу англичане на своих машинах ездят, с правым рулём, количество аварий из-за них не увеличивается.
        Да, нашли с кем сравнивать. Англичане народ законопослушный, нам до них далеко. По телевизору постоянно показывают аварии, нарушитель один, а скольких людей он обрекает на увечья и смерть. Лихачей много, и пока не видно тенденции к их снижению. И на собственном опыте знаю, как часто приходится уворачиваться от таких на дороге, ощущение не из приятных.

        «Тазики», Татьяна, это машины семейства «Лада». А Жигули у нас тоже не очень приветствуются. Поэтому, автолюбители пренебрежительно называют их «жучкой».

        Оценка статьи: 5

        • "Лада", это другое название Жигулей, насколько помню, так что я не далеко отклонилась... Может и та машина, в которой я ехала, была она - Лада.

          Раздолбанные машины однозначно опаснее. Только на японских дорогах - поди её раздолбай, праворульку! Её и на наших не скоро "убьёшь". Так что сравнение с Ауди, которую из Германии своим ходом гнали, и которые обычно в более старшем возрасте в Россию попадают, чем японки, не очень точное. Речь ведь тоже не об иномарках как таковых, правда?

          Ну а остальные доводы - я ЕЗДИЛА САМА НА ТАКОЙ МАШИНЕ, в пробках, по снегу, дождю, гололёду. Видно и обгоны, и сигналы.
          А с остальными вашими доводами: к тому и пришли - не опаснее ПРАВЫЙ ЛЕВОГО, всё от "прокладки" между рулём и сидением зависит. Она опасна!

          Опция подогрева сиденья вещь интересная, но начинка у японских машин способствует БЕЗОПАСНОСТИ. Для меня кондиционер и оттаиватель льда на заднем стекле - это возможность обзора. Регулируемые зеркала помогают сдавать назад. А антиблокиратор при торможении?... Только не говорите уважаемые водители, что нормалный водитель и без этого обойдётся. Нормальный и без гидроусилителя руля обойдётся. Но с ним-то лучше... Ой, а ещё вспомнила ремни безопасности - вроде простая вещь... так чего же они у наших машин со временем висят как сопли?

          Про кредиты - не жалейте Михаила. На японки праворульные тоже можно получить кредит. Условия - как у всех кредитов, то есть: не занимая- сэкономишь, и немало...

          Оценка статьи: 5

          • Спасибо, Таня!

            "Про кредиты - не жалейте Михаила. На японки праворульные тоже можно получить кредит. Условия - как у всех кредитов, то есть: не занимая- сэкономишь, и немало..."

            Да я просто два месяца деньги жене не отдавал. Зачем я буду выплачивать пять лет...

            Кроме того, беспроцентных кредитов не бывает, значит есть другие условия, штрафы, например, за несвоевременную выплату намного выше. А что случиться может за пять лет...

            Оценка статьи: 5

          • Только на японских дорогах - поди её раздолбай, праворульку! Её и на наших не скоро "убьёшь".

            Ничего не могу сказать про японские и дальневосточные дороги, не видела. А на наших, очень даже можно, особенно подержанную машину. На Урале дороги в отвратительном состоянии. Дорожное покрытие сыплется прямо на глазах, так как не рассчитано на большой поток большегрузного транспорта. Постоянно на дороге то здесь, то там образуются ямы, которые просто засыпают щебнем и ставят знак ограничения скорости 20 км. И таких участков хватает. А потом к зиме проводят ямочный ремонт. Были случаи, когда водители, объезжая ямы сталкивались влобовую. Но Вы, похоже, и в этом мне не поверите.
            Вижу доказать опасность праворулки мне не удастся. Тогда ответьте на вопрос. Почему ни в одной стране мира, кроме России, не разрешено регистрировать автомобиль, который имеет руль с другой стороны, в отличие от принятого в этой стране? Англичан пускают в Европу на их авто, но зарегистрировать такую машину им не дадут. Если разницы в расположении руля нет, то почему существует такая практика?
            Татьяна, Вы невнимательно читаете мои комменты. Я вовсе не умаляю достоинств иномарок. Прекрасно понимаю, что большинство населения ездит на отечественных машинах, потому что они дешевле и ремонт их доступнее. Как только у человека появляется возможность купить иномарку, он это делает.
            Михаила я и не думала жалеть. Но не поверю, что он отказался бы от новой машины. Для меня очень важно иметь именно новую машину, и у нас до сих пор так и было. А сейчас ездим на новой иномарке (Вы и это пропустили).

            Оценка статьи: 5

            • Насчёт того, где разрешено регистрировать машины с иным расположением руля. В странах с правосторонним движением машины изначально имели руль, расположенный справа, поскольку в начале прошлого века более важным считалось следить за обочиной, чтобы не угодить в кювет. Так что такие машины сейчас легально регистрируются как олдтаймеры. Если обратили внимание, то в "Побеге" с Пьером Ришаром герои колесят по Франции на Ройсе с правым рулём. То есть тот фабрикант его как-то зарегистрировал. В той же Японии распространены дорогие европейские авто с левым рулём. Только за них нужно платить более высокий ежегодный дорожный налог, но там это даже престижно. В "Унесённых призраками" Ауди родителей Тихиро именно с левым рулём, хотя едут они по левой стороне дороги. А в аниме "Агент Наджика" у Наджики леворульная Альфа.
              Вот скан из манги "Юная революционерка Утэна". Действие - Япония наших дней. С какой стороны руль у Корвета?

              • Много каких выводов можно сделать, опираясь на просмотр фильмов. Например, как хорошо жили простые советские люди во времена Советского Союза.
                Я не думаю, что бывший глава ГИБДД Владимир Федоров не знает о регистрации автомобилей в других странах.
                Ему я склонна верить больше.

                Оценка статьи: 5

  • Очень интересное обсуждение!
    Но как можно вести такую статистику что в ДВ регионе чаще всего в аварии попадают праворукие машины!
    Конечно! А как иначе если их на порядок больше!
    Хотел бы не множко Вас подправить:
    "Странно, но процент праворуких авто с течением времени не уменьшается. Как ни бьются российские власти, увеличивая таможенные пошлины, защищая наш многострадальный автопром, количество праворуких авто на наших улицах уменьшаться не собирается."
    Пошлины повышаются просто на ввозимые иномарки не зависимо от расположения руля ведь.
    А власти... Еслибы власти поставили перед собой задачу: строить автомобили, что называтеся, "для себя", то проблем бы не было у российского автопрома.
    На самом деле у нас всё так... откройте сайт yahoo.com в разделе машины и выберите б/у! Та машина которую я очень давно приобрести хочу стоит 20-30 тысяч 2004-2007 год, а у нас?! 40!
    Тот же комфортабельный Ниссан Мурано в Америке стоит 14-16 тысяч... это всё левый руль... но тем не менее... на них ведь тоже пошлины растут!
    В России строят заводы по сборке различных марок машин. Но толку?! Качество сборки хуже...
    ещё можно рассмотреть пошлины:
    1. новые машины и машины до 3х лет
    2. Машины возраста 3-7 лет
    3. Машины старше 7 лет

    Если поменять пошлинные ставки между 1 и 2, то машины в России будут новее! И фактически за те же деньги!
    Остаётся только разводить руками...

    И ещё, бросилось в глаза:
    "Конечно, выбирая автомобиль, всегда нужно взвесить огромное количество «за» и «против». Конечно, многим просто нравится ездить на новом авто, а праворукие машины, естественно, на 100% подержанные."
    в двух предложениях слово "Конечно". Может лучше поставить точку с запятой вместо точки?
    Или такой вариант:
    "Выбирая автомобиль, всегда нужно взвесить огромное количество «за» и «против». Конечно, многим просто нравится ездить на новом авто, а праворукие машины, естественно, на 100% подержанные."

    Вообще во Владике даже не встаёт такого вопроса! Конечно японские машины! Но у кого финансов побольше везде и всегда выбирают то, что по вкусу...

    Оценка статьи: 5

  • Достоинств у праворуких японок много. Невысокая цена, нафаршированность, мощные экономичные моторы, надежность, уровень средств пассивной и активной безопасности, «экологичность»…

    А в чем здесь заслуга правого руля? С левым рулем японки тоже есть. Они хуже, что ли? Правильнее назвать статью "А стоит ли покупать подержаный японский автомобиль? За и против."

    В сравнении с отечественным так можно написать про любой импортный. Предлагаю сделать цикл статей "А стоит ли покупать подержаный..." немецкий, американский и так далее по десятку стран пройтись.

  • Ничего не понимаю в автомобилях, но имею личный пример.
    Вернувшись через шесть лет в Хабаровск- узнала не бросающуюся местным в глаза статистику .
    Только из круга моих знакомых за эти годы погибло, побывало в авариях...масса народу.
    Все а/м- праворукие.

    "На мой взгляд, бездействие правительства уже преступно.
    Давно пора либо отправить праворукие авто в плавильные печи,
    либо сменить режим движения".


    Или мы просто ждём статистику многолетнюю?...

    • Надя, поддерживаю ответ Михаила полностью!
      Очень много и давно велось разговоров о том "опасно-не опасно" и никто не смог показать по многолетней статистике, что праворульные опаснее. Уж в ДВ регионе этот вопрос горячий! Как очередная войнушка - куча статей и справа и слева
      Конечно, если брать статистику регионов, где правый руль преобладает - получается, что много. А если сравнивать с западом России, то показатели те же.
      Причины все указаны Михаилом. Из них самая главная - несоблюдение правил, лихость на мощных машинах (да по нашим дорогам!).
      Кстати, взгляд "из далёка": Испания - одна из самых неблагополучных по авариям, хотя и дороги прекрасные (особенно в сравнении с российскими). Лихачество и пренебрежение правилами. Они, КАК И МЫ, то, что называется - "водители в первом поколении". Нет культуры поведения на дорогах. Почти каждый - мачо, для МНОГИХ уступить - просто как лишиться чести. Машину дорогую купить не так сложно - с ипотекой на дом можно "вымудрить". А на дорогой и мощной машине, да о преимуществе помнить, о других участниках движения, всяких мелких "помехах справа".... И, как часто бывает, сам-то он - газ нажал и умчался, а аварийную ситуацию создал. Знакомо, уважаемые российские водители? По мне так - прямо Родиной веет от таких ситуаций.

      Оценка статьи: 5

    • Ответ Наде Гаевой

      Да, погибщих на наших дорогах в год больше, чем за 10 лет афганской войны.
      Но мне кажется, "праворучки" здесь не играют большой роли. Я сам побывал в двух авариях, причем в одной чуть не погиб. Машины были обычные, с левым рулем. А аварии произошли из-за состояния наших дорог. Обе...

      Мне кажется, у ужасающей статистики смертности несколько другие причины.

      1. Состояние дорог.
      2. Низкая культура вождения, которая, кстати, косвенно поддерживается продажными работниками ГАИ, которым, поторговавшись, можно дать гораздо меньше денег, чем пришлось бы платить "официально".
      3. Плохое техническое состояние автопарка. Опять камешек в огород государственных органов. Все мы знаем, как можно быстро пройти техосмотр.
      4. Многие отечественные автомобили представляют собой просто гробы на колёсах. Почитайте в журнале "За рулем" результаты краш-тестов вазовской "десятки" или "Волги". Волосы дыбом встанут. А ведь ешё выпускается "классика", представляющая собой чуть переделанный "Fiat 124" образца 1969г.г. Про качество комплектующих и сборки я просто не говорю, и так всё понятно.

      И т.д и т.п. Перечислять можно бесконечно.

      И мне кажется, даже если "японок" действительно бьётся больше (в чем я лично сомневаюсь), процент выживших в этих авариях гораздо выше.

      А лишать российское, далеко не самое богатое, население выбора тоже, я считаю, нельзя. Пусть государство хотя бы сделает минимум своей работы - хорошие дороги, нормальную систему обеспечения порядка на дорогах и обеспечения техосмотра и условия производства недорогих, но современных и безопасных автомобилей.

      Оценка статьи: 5

  • Сергею.
    Ну так то вот уж не надо - уничижительно: "малоимущие с амбициями, не заботящиеся" и прочая...
    Я забочусь, и заботилась. Машины оборудованы системами безопасности лучше, чем насаждаемый "автопром". Пассажиры садятся с тротуара. Про обгон - "смешны ваши упрёки"! Неоднократно этот миф всплывал и неоднократно был развенчан - не повышается опасность от того, где руль. Повышается от незнания некоторыми самонадеянными остолопами правил и от неуважения жизни окружающих.

    А свои пожелания правительству высказывайте, пожалуйста, про ваши области - думаю, тоже есть что пожелать А то - ишь как лихо!...

    Оценка статьи: 5

  • Кол, без вариантов.

    После доводов "Против", как то - проблемы при обгоне (тезисы любителей ездить по показаниям телевизоров этих проблем не снимают) и высадка пассажиров на проезжую часть все "За" теряют всякий смысл.

    Следует признать, что праворукие авто покупают малоимущие люди с большими амбициями, не заботящиеся ни о своей, ни о близких равно как и совершенно незнакомых людей безопасности, и на этом поставить точку.

    О восточных областях. На мой взгляд, бездействие правительства уже преступно. Давно пора либо отправить праворукие авто в плавильные печи, либо сменить режим движения. Лично я склонен ко 2-му решению.

    Дорога - не место для оригинальничанья. И никому не пожелаю
    увидеть летящего тебе в лоб по твоей полосе горе-водителя..

    Оценка статьи: 1

    • Ответ Сергею В. Ворбьеву

      "После доводов "Против", как то - проблемы при обгоне (тезисы любителей ездить по показаниям телевизоров этих проблем не снимают) и высадка пассажиров на проезжую часть все "За" теряют всякий смысл."

      Ну, я так и знал, что наш спор продолжится.

      Зачем , скажите мне высаживать пассажиров на проезжую часть?

      У меня семиместная машина и вся семья помещается в авто, заходя с "тротуарной" стороны. А вот для водителя выход на тротуар ещё и дополнительное удобство. Кстати, надо дописать об этом в статье, спасибо что надоумили.

      Оценка статьи: 5

  • да! да! да! Согласна со всем - говорю как водитель "праворульник" со стажем (правда вот уже полтора года не вожу..скучаю...)
    И обгонять не сложно, у меня никаких проблем не возникало! И свет регулируется. Приноравливаешься очень быстро. "Японки" действительно комфортнее "европеек"той же ценовой категории!
    А уж то, что купил - и не знаешь что где находится, это очень радует! Естественно - следить за машиной, вовремя заменять масло и прочая... Так и стиральная машина ухода требует , а тут - безопасность!
    Моя 5!

    Оценка статьи: 5