Кризис, поначалу обозначившийся в родной мне области недвижимости, пожаром перебросился на все прилегающие территории, не оставив в стороне автомобильную отрасль. Сокращают выпуск и уменьшают производственные программы практически все автопроизводители — и наши, и зарубежные. Дилеры, привыкшие к неуёмному росту продаж, сейчас вынуждены прибегать к разным ухищрениям в погоне за клиентом.
Opel всех своих покупателей одаривает расширенным страховым полисом КАСКО+. Компания Рольф снижает цены на весь модельный ряд Mitsubishi от 15 тысяч рублей на Colt, 30 тысяч — на Lancer и до 120 (!) тысяч рублей на Pajero 4. Здесь, кстати, очень большое отличие от рынка недвижимости: самые упрямые из тамошних профессионалов до сих пор твердят о росте цен на квартиры, положительной динамике спроса и прочих неправдоподобных вещах!
В кризисной ситуации авторынок проявил себя весьма подвижным и чутким в сравнении с рынком недвижимости. По опыту прошлых лет, куда более успешных для автосалонов, можно ожидать очень интересные предложения в канун Нового года и, особенно, в первые недели года наступающего. Ведь новый год традиционно начинается с распродаж «прошлогодних» автомобилей. Покупка такого авто нас не напрягает, тем самым, по времени мы определились — начало следующего года.
Теперь о финансах. Покупаем мы в кредит, сумма кредита до 400 тысяч рублей. Начинаем изучать ситуацию в банках и видим, что очень ужесточились требования к заёмщикам, частыми стали отказы в выдаче кредитов. «Коммерсант» пишет, что в сентябре число отказов в выдаче кредитов увеличилось на 70%! Ощутимо возросли процентные ставки, причём именно по автокредиту. Так, программа VW Finanz Альфа-банка предлагает доллары под 14, рубли под 15% годовых. Его же GM Finance заворачивает ещё круче: доллары под 19, рубли — аж под 22%!
Самое смешное, что здесь же есть кредит на потребительские нужды от 14% годовых в рублях на сумму до 581 тысячи рублей и срок до трёх лет, что нас вполне устраивает. Такой кредит выдаётся по индивидуальным условиям, поэтому надо внимательно смотреть и выторговывать лучшие сопутствующие условия — стартовые расходы, возможные комиссии
Помимо банков, можно найти интересные условия кредитования от собственно производителей. Так, по программе NISSAN FINANCE это будет 7,9−11,5% в долларах, 8,8−14,0% в рублях. RENAULT Credit предлагает собственный продукт с подобными условиями.
Вот и приходим мы к тому, что есть как минимум два пути. Первый — взять именно потребительский кредит и в начале следующего года с мешком наличности объездить все интересующие автосалоны в поисках наилучших условий. Второй — уже сейчас войти в кредитную программу от автопроизводителя. Здесь не стоит рассчитывать на снижение процентной ставки — не те ныне тенденции.
Что мы выберем — пока не знаю, нравятся оба варианта. При любом решении, нужно очень внимательно следить за новостями автомобильного и финансового рынка, чтобы не прошляпить самые интересные предложения. Столь же внимательным нужно быть при подписании кредитного договора: банкиры и продавцы охотно делятся с нами своими рисками!
А пока пойду-ка я определяться с маркой-моделью-комплектацией! Будет что доложить — обязательно напишу!
Всё более, как и ожидал, щедрые предложения от продавцов - одни панические продажи Крайслера чего стоят!
Но - страшно брать кредит, вокруг всё рушится...
0 Ответить
Да нет же, речь идёт о покупке собственно автомобиля (второго в семье) в связи с планируемым переездом в пригородный посёлок. Жизненно необходимо...
Обычный рядовой а/м - какое же это вложение?
0 Ответить
Вот уж нет, б/у я "наелся" НАВСЕГДА! Берёшь не знамо что, все эти проверки техсостояния даже у официалов - невнятная лотерея, без какой-либо ответственности, а уж последующий, упаси Бог, ремонт... Мне наши криворукие специалисты убили неубиваемую рессорную подвеску и практически вечный двигатель Сузуки - а был такой джип! Продал за три копейки...
Здесь же ключевая вещь - ГАРАНТИЯ. Она работает, здесь меня не переубедить. Кредит же - вынужденная мера, но против него я ничего не имею, тоже есть положительный опыт.
Спасибо за интерес!
0 Ответить
А я новую машину не хочу принципиально! Я уже в детстве знал, какую машину хочу. И тут в начале 90-х дизайн стал меняться. Как же так? И Мерседесы стали уже не те, облицовка стала какая-то утопленная, и американские модели утратили свою такую офигенную угловатость. Увидел как-то на вкладыше от жвачки Астон-Мартин и решил, что буду ездить только на нём. Потом как-то попал в руки журнал - а там уже совсем другой Астон-Мартин! Ламборгини Диабло сняли с производства прежде, чем я успел его купить. А БМВ сейчас выглядят совсем не так, как должны выглядеть БМВ. Разве это БМВ? Это даже не имеет права так называться. БМВ бывают вот такие.
0 Ответить
Дело в том, что мне не нужна бюджетная модель. Я хочу Мустанг или Ягуар 60-х годов. А такие авто, кризис ли, не кризис, не продаются как пирожки на базаре.
0 Ответить
Да я ведь пишу не об эклерах, а о реальной покупке для ежедневного использования!
Кстати, в кредит лезть становится страшновато - такая везде тихая паника...а тут ещё эта довольная рыжая морда Трампа...
0 Ответить
А я именно что кредит взять подумываю - мне предложили за 240 тысяч Линкольн 86 года в финеральном исполнении. А там, глядишь, какнить рассчитаюсь.
0 Ответить
Денис, позвольте полюбопытствовать - а с какой целью Вы приобретаете столь экзотический автомобиль?
0 Ответить
Потому что у мня такой вкус. На другой машине я просто не смогу ездить. Меня не устраивает обыденность и хочется убежать от неё. Панель приборов старого автомобиля мне знакома по фильмам, ещё настройку радио жёстко зафиксирую на Ретро FM и так буду ездить. Мне не нравится современная мебель, одежда, телепередачи, музыка, мне не нравится всё. Я бы вообще хотел уничтожить всё современное. В своё время рассказывал своим приятелям о классических авто и показывал их фото в журналах. А они спрашивают: "А ты не можешь показать нам какую-нибудь реальную машину?" А зачем? Разве в эту уродливую мыльницу можно сесть? И она на улице тотчас растворяется в унылой массе таких же изделий. Нет ничего хуже обыденности. Это нежелание вставать утром, безвкусный завтрак, зябкое поёживание при выходе из дома, промозглая погода, слякоть под ногами, давка и духота в транспорте, скука, тоска, одиночество и постояная неудовлетворённость.
Я с детства знаю, чего я хочу. Можно купить одежду по принципу "подешевле", но ведь в ней будешь чувствовать дискомфорт. Если мебель в комнате не соответствует вашему вкусу, вам тяжело будет в ней находиться. На обед мы стараемся выбирать любимые блюда. Проведение своего дня рождения планируем сами. Бывало так, что мы с мамой покупали мне какую-то вещь, я не хотел огорчать её и соглашался купить что-то подешевле. Но это было не то, что я хотел, и я потом жалел обэтом и покупка приносила только огорчение. Или например мама навязывала мне свой вкус, говорила, что мне эта вещь не пойдёт. А я хотел носить именно такую. Так что я теперь хожу за покупками только один. А подростком вообще не соответствовал моде среди моих сверстников, потому что мне никто бы не позволил носить такие вещи. Сестрёнка одевалась всегда по моде, а о том, чтобы я оделся, скажем, каким-нибудь готом, не могло итти и речи. А представления мамы о моде соответствовали 70-м годам в нашей стране.
0 Ответить