Многим не раз приходилось огорчаться в таких ситуациях. Больше всего тем, у кого есть старые автомобили, телеги или что-нибудь еще. К примеру, лопнул лист задней рессоры старенького автомобиля или телеги. К счастью, среди запасов из старья вы обнаружили точно такой же. Радости нет предела. Ведь рессоры уже не выпускают, а здесь вдруг такое счастье. Однако радость длилась недолго. Едва вы добрались до стремянок, крепящих рессору, как вдруг обнаружили, что резьбовое соединение покрылось ржавчиной. Да какой! Попросту говоря, соединение «заросло».
В таком случае недостаточно одной очистки окончания резьбы и торца гайки. Конечно, соединение можно смочить маслом и попытаться открутить накидным ключом, чтобы не сорвать грани гайки. Но и здесь поджидает неприятность, при которой может скрутиться и разорваться стремянка, шпилька или болт.
Как же поступить в таком случае? — Да очень просто.
Наверное, у каждой хозяйки, где-то в шкафчике, стоит сода пищевая и уксусная кислота, попросту эссенция. Также, вероятно, дома можно найти и одноразовый медицинский шприц. Ну, а если последнего и нет, то за считанные копейки вы его приобретете в любой ближайшей аптеке. Еще понадобится металлическая щетка, очки защитные, ключ для гайки, желательно накидной, и чистая вода.
Когда инструмент подготовлен, можно приступать к сложной операции раскручивания заросшего резьбового соединения.
Первое, что необходимо сделать — это очистить конец резьбового соединения и гайку от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Данную операцию надо произвести тщательно. Желательно, чтобы после очистки вы увидели профиль резьбы на конце соединения.
Второе, что необходимо сделать — это набрать в медицинский шприц, оснащенный иглой, уксусную эссенцию. Делайте эту операцию осторожно, предварительно надев очки. Следите за тем, чтобы эссенция не попала в глаза. При попадании эссенции в глаза или на руки немедленно промойте их большим количеством проточной воды. Чтобы операция прошла успешно, лучше налейте небольшое количество эссенции в неглубокую баночку, в которой игла шприца сможет достать до ее дна, а корпус шприца будет находиться у вас в руке. Тогда, поместив иглу в кислоту, вы сможете, оттянув поршень, набрать жидкость в шприц.
Третьим переходом операции по раскручиванию будет нанесение жидкости на детали. Также с большой осторожностью надо подвести иглу к торцу гайки в районе резьбового соединения, и слегка надавив на поршень медицинского шприца, смочить их. Смачивать соединение необходимо со всех сторон гайки, после чего смочите и оставшийся свободный резьбовой конец, через который она будет скручиваться.
Четвертым переходом данной операции будет выдержка времени. Она составит 15−20 минут. Сможете отдохнуть, после тяжелой-то работы.
Закончив отдых, повторите третий переход и можете заняться другой работой на полтора — два часа. Это время необходимо для проникновения жидкости и разрушения ржавчины.
Наконец-то прошли долгожданных два часа. Вы в нетерпении желаемого результата. Однако не спешите. Возьмите и еще раз повторите третий переход.
Теперь можете смело взять накидной ключ и попытаться чуть сдвинуть гайку. При этом не ошибитесь с направлением витков резьбы. Правая резьба раскручивается против часовой стрелки, а левая резьба, наоборот, по часовой стрелке. Как только вы увидели, что гайка подалась, отложите ключ в сторону и возьмите медицинский шприц с эссенцией. Вставьте иглу в образовавшийся зазор между торцом гайки и элементом прижимаемого ею соединения, впрыснув туда небольшое количество эссенции. Дайте время ей растечься, минут пять, и можете продолжать раскручивание. Раскручивание производите с покачиваниями гайки в обе стороны. Это будет способствовать лучшей смазке трущихся поверхностей соединения и предохранит от прихватывания и срывов ниток резьбы.
Наконец, гайка оказалась свинченной. Теперь самое время нейтрализовать действие кислоты. Для этого насыпьте в подручную емкость немного соды пищевой, допустим столовую ложку. Затем влейте в эту емкость двести граммов воды, размешайте соду и погрузите в этот раствор детали, смоченные уксусной кислотой. Шипение свидетельствует о наличии реакции. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока реакция не исчезнет.
По окончании нейтрализации промойте детали резьбового соединения чистой водой и протрите насухо ветошью.
Последней стадией будет нанесение смазки на нейтрализованные детали, которая послужит временной консервацией до начала процесса сборки.
Таким способом можно раскрутить резьбовые соединения, которые не раскручивались десятки лет.
Может быть, это полезно, когда действительно нужно открутить соединение тридцатилетней давности.
Во всех других случаях статья просто показывает нерадивому водителю старого автомобиля, что его ждёт, если он не удосужится заранее купить и возить с собой маленькую аэрозольную баночку с WD-40 или другим специальным средством.
0 Ответить
Благодарю Вас!
Думаю, что следует с Вами согласиться, если речь идет о сегодняшнем дне. Сегодня есть прекрасные аэрозольные упаковки со средствами для ржавых соединений. Причем эффект потрясающий. Проверено! К сожалению названия не помню, но могу при необходимости поинтересоваться.
Мне пришлось разобрать и собрать машину, которая была рождением 1967 года, и пригодна для свалки. Однако, за неименеем денег, а творчества и рук не занимать, я привел ее в хорошее состояние. История эта десятилетней давности.
Все же ржавеют не только машины, но и плуги, и трактора, и культиваторы, и т.п. Вот и подумал, а может быть кому-то пригодится мой простой опыт. Тем более, что встречаются в нашей цивилизации места, где рука техпрома только показалась и исчезла.
С уважением, Казимир
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А один мой знакомый купил "Москвич" 30-летней давности, который пробежал только несколько тычяч километров. Хозяин почти сразу умер, а его вдова хранила машину в сухом деревянном гараже. Всё железо было в идеальном состоянии, зато все резиновые детали от старости пришли в негодность. И намучился же он, практически перебирая всю машину. Да и многие сальники, уплотнители и прокладки стали за прошедшее время дефицитом. Тут уже золотые руки не помогут. И обошлась она ему ещё 2 раза по стольку, как купил.
0 Ответить
Охотно Вам верю!
Потому, что сам бы потерял, как в Вашем рассказе, если бы не…
Дело в том, что с сальниками, прокладками и еще кое с чем у меня были тоже проблемы. Но я еще и токарь-универсал 5-го разряда, полученного на одном из военных заводов бывшего СССР. Причем защита разряда была на пресс-форме манжеты. Воспользовался навыками, благо - доступ к технике был.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А у него - не было. Разыскивал все резинки в магазинах и на рынках. А там тоже встречались пролежавшие много лет.
0 Ответить
Самое поразительное, что я тоже возился с машиной модели "Москвич - 408".
Следует сказать, что через год я ее продал по причине дифицита запасных частей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не помню, куда она у него подевалась, но ездившим на ней я его ни разу не видел.
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная статья.
Присовокуплю
если рекомендованные способы не помогли (бывает и такое), попробуйте нагреть гайку и быстро отвернуть ее накидным ключом.
Греть можно просто спичкой или зажигалкой - конечно, если нет потеков масла в непосредственной близости.
0 Ответить
Думаю, что не пожалеете. Мне пришлось таким образом раскрутить стремянки рессор, которые не раскручивались 30 лет. Честно, даже не верил себе, что смогу раскрутить.
С благодарностью, Казимир
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поинтересуюсь
Думаю, что не пожалеете
что, кого или о чем я не пожалею?
0 Ответить
Не пожалеете, означает то, что не будете сожалеть о том, что присовокупили данный метод к своему арсеналу знаний.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Весьма дельный совет, все предельно ясно и точно изложено.
0 Ответить
Благодарю!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если добавить вступление, да еще немного с юмором, то будет образцовая статья.
Еще: проверьте лицо повествования, а то иногда "мы", иногда "вы", иногда безлично. Некоторые проблемы с пунктуацией.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
С благодарностью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить