С эпохой джаза совпала эпоха «арт-деко». Приверженцы этого стиля, работающие в области архитектуры, строили помпезные, величественные здания, богато декорируя их в неоклассическом духе, но обширно используя сталь и бетон, а также наделяя их сотнями квадратных метров стеклянных поверхностей. Яркий пример — небоскрёб «Крайслер билдинг», украшенный медными головами орлов. Он был самым высоким, но только год, до постройки знаменитого «Эмпайр Стейт билдинг».
В разговоре о стиле «арт-деко» невозможно не упомянуть тогдашние автомобили. В стиле «арт-деко» выполнялись даже фургончики, с которых торговали, например, «кока-колой». А были и подлинные шедевры — Дьюзенберги и Оберны Гордона Бьёрига, Кадиллаки Харли Эрла и Билла Митчелла, Паккарды Рэя Дитриха и Говарда Даррина, Грэмы и Хапмобили Эймоса Нортапа, Зефиры Юджина Грегори. В эти годы роскошные авто щеголяли каплеобразными крыльями, фарами в обтекаемых корпусах, заостренными хвостами типа «боут-тэйл» или «фиш-тэйл», V-образными ветровыми стеклами. Они удивительным образом были созвучны эпохе, некоторые называли их «застывшим джазом».
В это время только-только начался отход от Великой депрессии. На роскошных авто могли ездить не просто богатые, но знаменитые люди, кумиры публики, которым публика могла простить всё. Богини экрана Мэри Пикфорд, Глория Свенсон, Лана Тёрнер. Мистер Голос Фрэнк Синатра, бархатистое пение которого буквально завораживало всех.
Рудольф Валентино, пожалуй, самый обаятельный образ довоенного кинематографа. Рудольф Валентино ездил на «Изотта-Фраччини», а позже приобрел один из самых роскошных тогдашних автомобилей — Мерседес 500К Родстер. Этот спортивный автомобиль с длинным капотом, из-под которого выходили выхлопные трубы в блестящих гофрированных чехлах, и линиями плавно вздымающихся на зависть американским стилистам крыльев можно смело включить в десятку лучших классиков автомобильной истории. Среди его владельцев стоит отметить Марлен Дитрих во фраке, цилиндре, белоснежной сорочке и с сигарой в картинно отставленной руке (женщины тогда подводили глаза с помощью табачного пепла, смоченного кофе), и Лилиан Харвей, известную по искрометной музыкальной киноленте «Трое с бензоколонки» по мотивам великого романа «Три товарища», принадлежащего перу Эриха Марии Ремарка. Мерседес располагал одним из самых совершенных тогдашних моторов, технической «изюминкой» которого был компрессор конструкции Рутса, рассчитанный на краткосрочные включения. Мощнейшее ускорение при включении компрессора — одно из самых желанных ощущений фаната автоклассики.
Яркие фигуры того времени не забыты и поныне — они заслужили это. Достойны воспоминания и прекрасные авто той золотой поры.
Не могу понять, о каком именно времени идёт речь. В статье нет ни одной даты.
Вы пишете:
"В это время только-только начался отход от Великой депрессии.
...
Рудольф Валентино ездил на «Изотта-Фраччини»"
Великая депрессия началась в 1929 году, закончилась к началу 1940-ых. Рудольф Валентино умер в 1926 г. Нестыковка.
Статья приятная, но точности ей явно не хватает.
0 Ответить
А где же "Бугатти Руаяль"?
Классная статья, прямо как в живом музее побывал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Автомобиль - "Застывший джаз!" Звучит красиво и интригующе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
никогда ведь в голову не приходило.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У мня книга есть по Арт Деко - там даже на обложке морда этого самого Оберна.
0 Ответить
Пора проникаться автомобильной эстетикой, а то вижу только руль. Почему-то всегда было все равно....
Оценка статьи: 5
0 Ответить