Для начала опять же пройдемся по разновидностям кузовов, чтобы внести немного ясности в ситуацию.
Седан — кузов, состоящий, как принято говорить, из трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан — это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку. Типичными примерами седанов является «наша родная» классика (2105−07).
Универсал. Название себя оправдывает. Это пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное отличие его от седана — это расположенное за спинкой заднего сиденья багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала — это большой объем багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.
Хэтчбек — это, как и универсал, двухобъемный кузов, имеющий, как правило, два ряда сидений и пять дверей, одна из которых находится сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Правда, багажник часто имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но имеется возможность сложить задние сиденья.
Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо легкового автомобиля или внедорожника. В результате закрытия кузова жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может быть две или четыре.
Купе — закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы: спортивное купе и представительское купе. Но не следует путать купе и двухдверные седаны.
Следующие типы кузовов реже встречаются в России, но вкратце упомянуть о них все же стоит.
Хардтоп — кузов легкового автомобиля с твердой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов наиболее распространен купе-хардтоп. Также существуют хардтоп-модификации кузовов седан, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.
Кабриолет — кузов со складывающимся мягким или съемным жестким верхом. Рядов сидений может быть два или три, дверей, соответственно, четыре или шесть. Боковые стекла опускаются.
Фаэтон — тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна — съемные.
Спайдер — еще один вариант кабриолета. В спайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили, лобовое стекло у них низкое.
Лимузин — закрытый кузов легкового автомобиля, относящегося к высшему классу, имеющий перегородку между передним и остальными сиденьями. Сидений может быть два или три ряда. Дверей, соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией.
Минивэн — кузов с одним или двумя объемами и двумя-тремя рядами сидений. За основу при разработке минивэнов была взята компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне легковых автомобилей) салоном на шесть человек.
Итак, изучив различные типы кузовов, можно и даже нужно четко для себя определить роль вашего будущего автомобиля: или он вам нужен для грузоперевозок, или для пассажироперевозок, или все-таки для «понтов», или… «да просто так вот нужен и все!». Решив вопрос о предназначении вашего «коня», зная типы кузовов, можно легко и ясно для себя решить, что подойдет вам лучше.
Что ж, удачи вам при выборе автомобиля, дешевого бензина и зеленого на трехглазом.
Статья должна называться к примеру "Какие существуют кузова автомобилей?"
0 Ответить
Автор желает "внести немного ясности в ситуацию" (цитата), но делает нечто противоположное.
1. Седан - обычно с двумя ИЛИ ТРЕМЯ рядами сидений? Назовите, пожалуйста, хотя бы пяток трехрядных седанов, если это так обычно...
2. Не меньшая редкость - трехдверный универсал; заметьте, не говорю, что таковых не бывает, но это никак не в порядке вещей. "Расположенное в салоне багажное отделение" - тоже сильно сказано...
3. "Хэтчбек – это уже двухобъемный кузов..." Почему уже, разве универсал не двухобъемный? Хэтчбеков с одним рядом сидений лично мне видеть не приходилось, а багажник у хэтчбека часто, но далеко не всегда меньше, чем у седана.
4. "Из хардтопов наиболее распространен седан-хардтоп" - неправда, чаще всего это как раз купе.
5. Трехрядный шестидверный кабриолет - это не то чтобы нонсенс, но тоже большая редкость. То же примерно с фаэтоном: видимо, автору попалась какая-нибудь книга об автомобилях годов тридцатых прошлого века...
6. ...и читал он (точнее, она) ее не слишком внимательно: сЛайдер - это корпус телефона, а автомобильный кузов называется сПайдер.
7. А вот минивэны бывают не только трехрядными и шестиместными. К тому же, компоновку многих из них называть автобусной безграмотно, по сути, она точно такая же, как у всех легковых автомобилей.
8. А это уже вопрос редакторам: для чего публикуются такие материалы?
0 Ответить
Дмитрий Юрасов, спасибо, внесли изменения в текст.
0 Ответить
а я не нашла ответа на вопрос, служащий названием статьи. Здесь подходит название а-ля "Какие кузовы бывают у автомобилей".
Советы по использования авто с тем или иным кузовом - где они? Если этого и не предполагалось, то что тогда подразумевает под собой вопрос "как правильно выбрать".
0 Ответить
Статья лучше, чем предыдущая, о двигателях. Более четко построена.
Оценка статьи: 5
0 Ответить