Но ниже речь пойдёт не о преимуществах автомобиля как средства передвижения, а о людях, которые помогают получить необходимые знания в вопросе вождения транспортного средства — автоинструкторах. Правильный выбор инструктора является очень важным моментом. Разберёмся же в этом вопросе.
На что должен обратить внимание желающий научиться ремеслу вождения? Какими личностными качествами должен обладать автоинструктор?
Во-первых, квалификация автоинструктора — стаж его работы по данному направлению, число накатанных часов. Опыт работы является одним из основных критериев его оценки как специалиста. Если за рулём он проводит большую часть своего времени, то имеет представление о трудностях, с которыми может столкнуться автолюбитель на дороге, и бесценный практический жизненный опыт, которым сможет поделиться с учеником. Истина в таком случае намного лучше, чем цитирование советов из учебника.
Во-вторых, во время первого разговора с автоинструктором обратите внимание на его манеру поведения, попытайтесь определить его основные черты характера. Профессиональный «автоучитель» должен быть вежливым и тактичным, уверенным человеком, обладающим развитыми коммуникативными навыками. Без этих качеств практически невозможно создать благоприятную обстановку в процессе обучения, понять желания и страхи обучающегося, а следовательно, не удастся помочь в нужный момент.
Будет лучше, если автоинструктор сможет своей уверенностью и хорошим настроением «заразить» ученика, заставить последнего поверить в успех, помочь в преодолении некоторых психологических барьеров (боязнь дороги, оживлённого движения, пробок
В-третьих, профессиональный автоинструктор умеет найти индивидуальный подход для каждого ученика. Что это значит? Всё просто. Сюда входит умение донести до своего подопечного теорию и практику в доступной форме так, чтобы последний понял. Также немаловажное значение имеет правильно разработанный маршрут.
Например, автоинструктору попался человек, у которого «душа в пятки уходит» при виде многокилометровых пробок и оживлённого движения на дороге. Профессионал начнёт с небольшого, а именно с маршрутов, где движение автотранспорта не затруднено, дорога свободна
Один ценный совет для людей, которые впервые ищут автоинструктора: ни в коем случае критерием вашего выбора не должен быть его автомобиль. Главное, личностные качества, о которых говорилось выше, а не техническое оснащение. Можно, конечно, обучаться на хорошей машине, но получить некачественные знания и не обрести уверенности на дороге, которая, как известно, не прощает никого.
Запомните самое главное: «Дорога не прощает ошибок никому, все равны!» Таким образом, качественные знания, полученные в процессе обучения, являются залогом вашей же безопасности. Успехов вам в освоении дороги и своего «железного коня»!
Я бы пошла дальше и сказала, что главное - спокойный и здравый человек с опытом. Меня как раз знакомый такой и научил водить. Хотя советы хорошие, не у всех же есть знакомые и друзья, которым можно вот так вот доверить себя и свой автомобиль. Потом, курсы экстремального вождения часто берут, тут точно нужен профессионал.
А инструктора в автошколе мы часто не можем выбирать сами - да и откуда знаем, видишь-то его один раз. У меня в автошколе такой перец был - я ему сказала в конце: уж лучше с мужем, чем с вами. Долго забыть не мог: известна же байка, что хуже мужа никто не учит , ему и машину жалко, и тебя жалко, вот он и орёт, обучая на всех подряд! с мужьями только нервы тратить...
В Европе, кстати, тоже инструкторы и обязательная автошкола. Экстерн вообще не прокатывает. А ещё про свой опыт скажешь, так и завалят из вредности, что б нос не задирал;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юрий, вот Вы пишете: «Дорога не прощает ошибок никому, все равны!»
Кто вам сказал, что на дороге все равны?!
Ещё у феодалов было право преимущественного проезда. В некоторых замечательных государствах оно сохранилось до сих пор. Например, в сегодняшней России таким правом обладают слуги народа.
0 Ответить
Ребята, вы мне скажите как на духу, ну чем таким особенным обладает инструктор с опытом вождения в 5-6 лет и чем он лучше моего мужа, который водит машины любого класса с 1962 года. Чем он хуже научит своего ребенка водить, чем чужой мужик чужую тетю за зарплату. Одно только, что есть у него запасная тормозная педаль. А у меня ручник зато есть. Валера, если ученик в США не выучился, где правила в сто раз проще русских, с прекрасной разметкой, освещением, дорожным полотном и общей водительской культурой намного выше, чем в России, то восьмерки крутит на автодромме он научится, в вот водить не будет. Есть такие люди - тормоз на это дело у них. В 60-ые годы на Украине у человека был выбор: или сам учись вождению или дуй в автошколу. Я училась сама, никаких инструкторов, еще до сдачи экзаменов без прав ездила в условиях карпатских перевалов - накатывала опыт, и скажу я вам, что именно молодой водитель ездит предельно осторожно и внимательно. Вот у годовалых-двухгодовалых как-раз бдителельность и теряется, а опыта еще не наежено достаточно. Вот они и создают аварийность. Лихие такие, пнимашь. Кстати, в США молодые примерно с год ездят с сигналом "молодой драйвер". Народ колесный их жалеет и хорошо относится. И я в том числе - намедни девочка молодая парковалась задом - 6 попыток сделала воткнуться между машинами. Другого бы поприветствовала гудком, а эту стояла и ждала - "молодой драйвер".
0 Ответить
Лаура Ли, Машина в США это как ложка и вилка к обеду.без нее нельзя.и поэтому любому безразлично за руль какой машины сесть.Все водят любые машины и даже не обращают на это внимание.Конечно кроме траков - здесь уже другие права CDL.Но многие имеют и эти.Но вот сигнала - молодой драйвер никогда не видел за 12 лет в Америке.Видел сигнал - ученик и не более.
0 Ответить
виталий данилов, лет 20 назад бейсмент залило и надо было спасать архивы и книжки. Мужа не было в городе, пошла взяла Ю-хаул в прокат грузовик здоровенный свезти в склад-сторидж наемный. Обалдела от габаритов сперва - впервые ведь в жизни! К концу дня просто приросла задницей к этому танку и полюбила обозревать улицы с высоты трака. Моща! Так танк или танкетку захотелось. Я тебе говорю - это свойство тела скорее, чем наука. А когда ты биение двигателя как свое сердце ощущаешь, каждый посторонний звук отличаешь, рывочек при автомате чувствуешь - это вещи, когда получается кентавр: человеко-машина, где машина - твои биологические ноги и руки. Как ты знаешь, что там будет опасность глядя на безобидного послушного водителя?! Как иногда возьмешь другую дорогу в обход автонавигатора? Как мента чувствуешь носом без радара? Вещи, которыми мы обмениваемся с нашим другом - мы его учим, он нам интуиции поддает. Я как дура всегда поглажу моего мальчика, попрощаюсь. У мужа привычка ее девочку постучать по торпеде. Все они понимают, лошадки наши. Просил он с зимы помыть передок как следовает - не слушала. Озлился и зачихал мне тут пару раз ( а я вообще никогда не грею - так попрет, не сахарный). Намек поняла. Понимаешь, мы живем вместе, в одну ноздрю. Как людь с людем. Я ему маслица почаще, он меня от беды уносит или на хайвей поможет втюхнуться там где топнуь надо. Правильно говорят американцы, что автомобиль есть продолжение члена мужчины. Куда это я баба со своим продолжением вписываюсь? Но, веришь, и такое ощущение есть!
0 Ответить
Лаура Ли, вот теперь,по Вашим эмоциям я понял,почему у нас в Америке девки на траках воздух возят и в магазины и на работу.Ведь бензин все же дорогой,а трак жрет капитально.Хочется однако сильным зверем поуправлять.Это наверное у женщин в крови.Но мой вам совет - никогда не очеловечивайте машину,это очень опасно.Об этом было много написано американскими классиками.Машина, она и есть просто машина и не более того.
0 Ответить
виталий данилов, буду! Всегда хотела на ягуаре верхом. Теперь подобрала не модерного, а длиннющего, марунового цвета, 2,5 тонны. Снобизм автомобильный уже не вытравить из меня - в конце члена моего засел! Тут уже есть особый расклад - мы, ягуарщики, бибичем друг другу, кто марку понимает, сборочку ручную. Как бы клуб. И в езде мы - самые вежливые.
0 Ответить
Юрий Чусовитин, Вы написали всё правильно. Но не посоветовали, как же определить заранее такого идеального автоинструктора?
Как выбирать инструктора по рекламе в интернете и в телефонном разговоре, я написал в своей статье. Почитайте.
0 Ответить
Валерий Яковлев, Да не надо никакого идеального инструктора.Ночью садитесь в машину,обязательно с партнером с правами и отрабатывайте свои выкрутасы по самым тихим улочкам.Парковка задним ходом трудно дается, но потом четко.Нет партнера? Ничего, сами справитесь.У нас в Америке всех так в (свободное плавание пускают).А потом водят профессионально.И даже разворот на месте при ручном тормозе и газе сделают.На два колеса тоже поставят.
0 Ответить
виталий данилов, это я написал для тех, кто не хочет сам "изобретать велосипед", а решил воспользваться уже накопленным опытом.
0 Ответить
США никогда в истории не имели инструкторов - сдай теорию и учись водить у кого хочешь, имеющего двухгодичный стаж и старше 21 года. Научился тормоз-газ - приходи и сдавай гаишнику. Экзамен - 3 минуты. Аварийность на наших дорогах при нашем количестве машин ( уже полторы штуки на взрослого!) гораздо меньше. Ну, любят в России присосаться к кормушке. Их не выбирать, а гнать надо всех метлой. Тормоз-газ и смотри. Вся биг дил наука - а кто-то на этом себе кусок хлеба имеет. Скоро инструкторов для вождения велосипедов, самокатов, колясок изобретут в Раше и будут зряплату на этом иметь. И это уже вторая или третья статья об инструкторах за мое время на ШЖ - тревожный факт! Ребята, всего лишь велосипед под крышей, а не Боинг - спросите себя, зачем правительство такую фигню вокруг этого нагородило? У нас ребенок в 16 лет садится за руль без всяких инструкторов ( папа-мама поучили пару часов, а тело само выучится) и в школу спокойно катает. Правда, страховка у него подороже, зато в школьном автобусе мудрости народной лишней не наслушается. Видимо, все-таки что для США автомобиль уже давно велосипед, а для России - кормушка для бюрократов. Непонятки берут после такой статьи, имея опыт трех детей без инструктора. И видя опыт всей Америки. Автор не при чем - честно изложил метания человека при непонятной системе. А не лучше ли систему поломать?
0 Ответить
Лаура Ли, и в России можно сдавать экзамены экстерном. Согласен с Вами, что автошкола - вымогательство денег. Я об этом уже писал.
Но инструктор (частный) может дать в концентрированном виде опыт, который методом проб и ошибок придётся набирать долго. Например, для многих моих учеников является откровением, что для любых манёвров и передним, и задним ходом нужно знать только один чертёж. В автошколах же учат только ограниченному набору фигур, и то каждую по-разному.
И ещё. Сейчас у меня учится человек, молодой парень, который постоянно живёт в США, хотя является гражданином России. Он приехал в Москву на пару месяцев, чтобы поменять документы, отдохнуть и научиться хорошо водить автомобиль, чтобы потом у себя уже не думать о технике вождения.
0 Ответить
Лаура Ли, Правильно все изложили.Мы когда в Америку приехали и купили машину,сами тихонечко по тихим улицам катались и набирались опыта.Катались очень медленно и привыкали к новому для нас.Никаких инструкторов небыло.Зато теперь свободно рулим на фривеях на скорости 75-80 майлов в час.И это делает моя жена тоже,хотя машины боялась как огня,но жизнь научит и не такому.Так, что все зависит от обстоятельств.Когда нужно и не такому научишься.
0 Ответить