Большинство из нас, конечно же, постарается избавиться от «утопленника», даже если после извлечения оного на сушу и необходимого ремонта с машиной все в порядке. Количество прошедших принудительную водную процедуру аппаратов на рынках увеличивается соответственно природным катаклизмам в соседних регионах.
Самая чувствительная к воде автомобильная система — электрооборудование. Электрические блоки и соединения современных авто хорошо герметизированы, поэтому на каком-то этапе последствия «купания» практически незаметны. Но то, что рано или поздно они проявятся — несомненно. Как бы ни хороша была защита — на подводные путешествия она не рассчитана.
Незначительные скопления влаги под различными уплотнителями и герметичными колпачками вызывают вялотекущую коррозию в местах соединений проводников. Любой специалист в области электроники или электротехники подтвердит правильность изречения: «Все неисправности любого электрооборудования делятся на две разновидности: либо контакта нет, там, где он должен быть, либо он есть там, где его быть не должно».
Коррозия в местах соединений — самый неприятный вариант, вызывающий неисправности, проявляющиеся эпизодически, обнаружить которые очень сложно.
Распознать «утопленника» в ухоженном, прошедшем предпродажную подготовку джипе сложно, но попытаться стоит, тем более, если учесть, к каким неприятностям и материальным потерям может привести невнимательность при покупке автомобиля.
Первый практический совет — внимательно осмотреть кузов на предмет наличия следов ржавчины в труднодоступных местах. Конечно, снимать «торпедо» по просьбе покупателя никто не станет и самому покупателю не позволит. Но в машине немало мест, добраться до которых сложно и где коррозия, как правило, не образуется.
Не менее внимательно осмотрите салон и обшивку. Наличие пятен и потеков в нехарактерных местах — тревожный признак. Под покрытием пола вполне может «спрятаться» речной песок.
Стоит обратить внимание на электрические соединения, защищенные резиновыми колпачками. Если под ними есть мельчайшие признаки коррозии, значит, там была вода. Иногда там вообще можно найти капельки влаги, оказавшейся под резинкой после полного погружения в воду. А на одной минской СТО в герметично закрытом электронном блоке обнаружились… мелкие ракушки.
Про такие мелочи, как проверку масла, можно было бы и не говорить, скорее всего, продавец его поменяет перед продажей, но чего ни случается. Следы эмульсии должны насторожить.
Если внешним осмотром подержанного автомобиля ничего установить не удалось — не скупитесь, протестируйте электрооборудование автомобиля на специализированном стенде в сервисном центре. В современных автомобилях полно умных блоков с памятью, накапливающих сведения о сбоях и ошибках. Их анализ позволит заподозрить неладное и своевременно отказаться от сомнительной покупки.
Удачи!
необходимо включить обдув на полную и выключить кондиционер. Если окна "запотевают" - утопленник
0 Ответить
Я думаю по совокупности признаков утопленника легко распознать. Другое дело, если эти признаки пытались скрыть и сделали это профессионально.
0 Ответить
Если заглянуть под обшивку, то можно увидеть, что утопленник!
0 Ответить
Сегодняшние колбасоделы ушлее цыган. Лошадка-усопшая = колбаса конская деликатесная (кстати, по цене получается - из дорогих)
Не удивлюсь, ежели в колбасу лошадка "закатывается" вместе с навозом
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Почитал. Понял, что лошадка надёжней
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Василий Россихин, это точно - лошадку-утопленника можно сразу определить. Что на это скажут спецы по лошадкам - цыгане? Может, там тоже есть какие-то фокусы с предпродажной подготовкой, когда лошадка-утопленник выглядит как живая?
0 Ответить
Надежнее двухсот лошадок? А как насчет лошадки-утопленника?
0 Ответить
Распознать «утопленника» в ухоженном, прошедшем предпродажную подготовку джипе сложно
Статья про исключительно джипы? Или в других автомобилях распознать принципиально легче?
0 Ответить
Алексей Норкин, Ну вот в Пицунде в первом ущелье, когда от дождей в горах поднялся уровень воды в горной речке и нас отрезало, начавшийся шторм докатывал под колесами машин до самого склона - машины на руках через речку перетаскивали, причем вода перекатывала через капот - это считается утопленник? Если да - то она без пчихов лет 10 еще отслужила. Правда это была "копейка".
0 Ответить
Ю. Лях, ей по фигу, электроники там нет, обсохла и стала как новая
0 Ответить
Mike Mike, Так, современная электроника - в герметичном контейнере. Правда, еще куча датчиков...
0 Ответить
Контроллеры - да, а все остальные контакты не рассчитаны на полное погружение.
0 Ответить
Ну и? как отличить авто-утопленника, проведшего на дне морском/речном некоторое время, от авто, эксплуатировавшееся в жестких условиях с форсированием бродов, ливнями и прочими стихиями?
При приобретении машинки б/у это 2 большие разницы, и если вы докажете продавцу что тачка топилась - цену можно смело уронить в 1.5 - 2 раза. И продаст.
Оценка статьи: 2
0 Ответить