Давайте попробуем разобраться, что мешает предупредить участников движения о своем маневре — включить указатель поворота.
Дорожный хам
Злостный нарушитель ПДД. Готов обогнать остальных через сплошную, по тротуару, не пропустит пешеходов и другие автомобили, может неожиданно подрезать, обсигналить и всякими другими способами занять лучшее место не только на дороге, но и в жизни. Осознает, что стиль вождения имеет агрессивный, но привык доминировать и поэтому никаких проблем в этом не видит. Поворотниками пользуется лишь при прохождении ТО. Не лечится. Как правило, достаточно дорогие автомобили, тонированные внедорожники и прочие «пожиратели бензина».
Много чести…
Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».
Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:
…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…
Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.
Необязательно…
Основная масса тех, кто не пользуется повторителями. Это и опытные водители, и не очень, и мужчины, и женщины. Считают, что они знают лучше, когда стоит предупредить о маневре. Вроде: «При перестроении можно не показывать, а если резкий поворот, то тогда надо…» Или: «Сзади все равно никого нет, можно и не включать». Автомобили от самых простых до представительских. Возраст — любой. Рано или поздно по этой причине могут попасть в ДТП и после этого становятся внимательнее к другим участникам.
Руки заняты…
Когда одна из конечностей держит что-то вроде телефона, губной помады, стаканчика с кофе или сигареты. Искренне возмущаются, почему другим это непонятно. Чрезвычайно занятые люди любого пола и возраста. Автомобили среднего класса. Потенциальные участники аварий, иногда с тяжелым исходом.
Это наиболее типичные представители тех, кто редко пользуется сигналами поворота. Бывают, конечно, и здесь отклонения и исключения. Но основную категорию сразу можно определить.
Лучше пару раз моргнуть поворотником, чем потом долго — аварийкой
Иногда люди удивляются, почему опытный водитель на пустынном шоссе или дворовых проездах включает сигналы поворота. Ведь он далеко не «чайник». Дело в том, что это происходит на уровне подсознания, не задумываясь, как помыть руки перед едой. Ведь если размышлять, применять экстреннее торможение или нет, какую передачу выбрать, или стоит ли включать указатель поворота, то это ни к чему хорошему не приведет. Некоторые функции должны быть отточены до автоматизма. И пешеходы тоже иногда хотят знать, куда поедет ваша машина.
Моргни мне, друг: «Я повернуть хочу!»… — и я клаксон тотчас же отпущу
Многие водители на форумах и в личном общении жалуются, что очень не любят, когда кто-то нагло вклинивается перед их машиной. В то же время они готовы уступить тому, кто ждет, включив соответствующий сигнал. Поэтому можно утверждать, что в пробке или при плотном движении указатель поворота является вежливой просьбой пропустить авто для дальнейшего движения. Не факт, что первый или второй будет готов остановиться, но то, что это произойдет, можете не сомневаться. А поблагодарить его можно и «аварийкой».
В группе разбора хорошо, а дома лучше
Достаточно много аварий происходит из-за того, что водители не поняли друг друга. Да и как его понять, если он не показывает ничего. Решил объехать попутную машину справа или слева, крутанул руль — а тут в «мертвой зоне» еще один автомобиль. Хорошо если тот успеет среагировать, ведь он не догадывался о вашем маневре. А включенный поворотник даст ему шанс притормозить или посигналить.
Конечно, люди не любят тех, кто перестраивается у них под носом или делает неожиданный маневр. Настолько не любят, что шутки обидные про таких придумывают. Например, говорят, что это пи. ры не пользуются указателями. Чтобы в плотном потоке своих узнавать. Не знаю, правда это или нет, но иногда готов вполне с этим согласиться.
А еще в некоторых городах «мстители» появились. Они ездят по улицам и, если попадается тот, кто без сигналов маневрирует перед ними, не уступают ему, а идут на таран. Их правоту доказывает видеорегистратор, записывающий все происходящее на видео. Несколько таких роликов можно найти в Сети. В одном случае такой «мститель» ездил на «Волге», в другом — на «Газели». Будут ли последователи? Посмотрим…
Стоит ли все вышеописанное незначительного сокращения пары мышц, легкого движения пальца, чтобы нажать один маленький рычажок? Конечно, нет! Включённый сигнал не дает преимущества, но может принести пользу не только окружающим, но и вам самим.
Дорога — место взаимодействия не только машин, но и людей, в принципе, добрых существ. И качество этого взаимодействия влияет не только на целостность лакокрасочного покрытия и скорость передвижения, но и на наше с вами настроение, самочувствие и удовлетворенность жизнью.
Валерий Непрухин, отлично.
0 Ответить
80% всех аварий на дороге, как раз из за не выполнения этого простого действия.
0 Ответить
Юрий Серебряков, это явное превышение: в остальные 20% трудно уложить обгоны,пьянство,превышение скорости,состояние дорог и пр.
0 Ответить
Спасибо, интересные комментарии, почти еще на одну статью. Вот какой вопрос меня интересует: те, кто так или иначе не включает поворотники ругает тех, кто их тоже не включает?
0 Ответить
Перекрёсток. Хоть за рулём сидишь, хоть стоишь в ипостаси пешехода. По главной - машина, надо пропускать, хоть и далеко ещё. За пять метров включает правый поворот. Приличными словами прокомментировать невозможно. Сам включаю метров за двести, если нет других поворотов - пусть коллега со второстепенной поворачивает спокойно.
0 Ответить
Анатолий Рогозин, " коллеге" всё-равно опасно надеяться на дальний сигнал поворота: вдруг его забыли выключить и намерены ехать прямо? Может возникнуть предпосылка к происшествию.
0 Ответить
Очень часто не включают за городом, думают машин меньше и не обязательно,сама стараюсь включать.
0 Ответить
Дмитрий Янышев, черному бимеру или мерину и джипу любой модели любой модели. - повтор слов.
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо, поправили.
0 Ответить
Хрен пропущу, ежели мну поворотом не мигают! И сама всегда включаю! Быстрей пропустят и вообще будут иметь ввиду. А козлы сразу на газ надавят, лишь бы даму не пускать. Ну и пусть катятся на свою ферму. Кстати, на дороге довольно много джентельменов)))
0 Ответить
Татьяна Смирнова, вежливых водителей больше. Только они не доставляют проблем и потому мы их обычно не замечаем.
Но, Вы не поверите, сегодня просто супер вежливый водитель мигнул мне аварийкой в знак извинения за то что не смог меня пропустить! Ну ему реально было не с руки.
Я потрясён до глубины души.
0 Ответить
иногда просто некогда включать, когда обгоняешь на трассе)
0 Ответить
Маша Данилова, когда руки нормально держат руль, включение поворотника не требует дополнительного времени. Поворотник включается пальцами, а ладонь находится на руле. Это все равно, что сказать, что некогда руль поворачивать, когда обгоняешь на трассе. Вас, наверно, не научили включать поворотник правильно.
1 Ответить
Александр Барон, боюсь сейчас вы меня не правильно поймёте, но руль я редко держу) зато забавно смотреть, как некоторые вцепятся в оплётку руля и думают, что их это как то спасёт) ощущение, что они боятся машины и дороги) особенно на прямом участке дороги. отрегулированная машина прямо ехать должна сама)
0 Ответить
Маша Данилова, я правильно понял. Вы - "блондинка". В кавычках я написал потому, что это не цвет Ваших волос, это - диагноз. Диагноз, а не оскорбление.
Для справки. Вцепляться в руль действительно не следует. Так часто держат руль новички. Руль надо легко держать, в основном, кистями рук. Пальцы просто лежат на руле, но не держат его.
За мой 30-летний водительский стаж правильное положение рук на руле несколько раз серьезно выручало. Включение поворотников и плавное перестроение тоже несколько раз выручало. Когда я по какой-то причине не замечал помеху при перестроении, мне успевали посигналить. Но Вы и посигналить не успеете, т.к. не успеете найти "бибикалку".
Кстати, при обгоне надо поворотник включать заблаговременно, т.е. ДО выезда на соседнюю полосу. При этом в трудных случаях обгоняемый водитель часто прижимается правее, чтобы пропустить обгоняющего.
Старый анекдот.
- Почем права купил?
- Обижаешь, дорогой. Мне их подарили.
1 Ответить
Александр Барон, ага, почему то инспектор гибдд мне подарил права аж с первого раза и забесплатно, наверно за мои зелёные глаза) и за светло-русые волосы, вы не сильно ошиблись)
0 Ответить
Маша Данилова, вот про таких как Вы и статья. И Вы, наверное, тоже видите "своих" в плотном потоке ;) Поворотник надо включать всегда. А если Вам некогда, то лучше воздержитесь от езды за рулем. Страшно ездить рядом с такими горе-водителями, которым для включения поворотника надо какое-то определенное количество времени, чтобы сообразить как же это быстро сделать.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Оксана Шундрова, просто у меня скорость реакции чуть повыше, чем у остальных, поэтому могу себе позволить ездить так, как удобно мне, другим конечно, так рисковать не стоит)
0 Ответить
Маша Данилова, вы слишком самоуверенная.Желаю вам не попадать в ДТП и не быть косвенным виновником ДТП.
0 Ответить
Маша Данилова, Вы же сами написали: "иногда просто некогда включать". О какой скорости реакции, которая "повыше, чем у остальных", Вы говорите? Пример логики "блондинки".
Можно мне не отвечать (я отключаю эту ветку). Я задал риторический вопрос.
Я понял Ваш стиль вождения. Одну женщину с таким стилем вождения и приличным стажем я немного научил ездить правильно. Особенно обгонять на трассе, пока мы проехали 1000 км (она была за рулем). Но один раз я, к счастью, успел перехватить ее руль.
Переубеждать Вас не буду. Надеюсь, что наши пути никогда не пересекутся и никто не пострадает, уворачиваясь от Вашей "повышенной" реакции.
1 Ответить
Спасибо, Дмитрий, Статья замечательная. Но я бы еще добавила один вид невключателей поворотников - "отгадай, куда я поеду". Вам слабо из крайнего правого повернуть налево без включения поворотника? А некоторым особям человека "разумного" (хотя после таких выкидосов начинаешь сомневаться в правильности этой формулировки) нет. Как правило женщины и девушки, недавно окончившие автошколу. Редко встречаются представители мужского пола. Автомобили разные, какой смогли купить, чтоб поучиться вождению. Лечится увеличением водительского стажа или участием в ДТП (а еще лучше с "попаданием" на крупную сумму).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дмитрий, далеко не все человеки - добрые существа. А за рулем их ещё меньше. Я, например, в обычной жизни очень добрая , но когда езжу за рулем, то частенько ругаюсь нехорошими словами в адрес некоторых водителей. У меня вообще иногда такое ощущение, что правила отменили и все ездят, как хотят. А сколько аварий происходит! Ужас! Сама поворотник включаю даже, когда к собственному дому подъезжаю - многолетняя привычка. Сына рано начала учить вождению - уж очень ему не терпелось. Так я ему сразу поставила условие: поворотник включаешь везде, в не зависимости от наличия других машин, иначе никакой тебе машины. Фыркал, но приучился.
0 Ответить
Поворотники не включают придурки и убогие дуры, которые не даже не знают как их включить.
0 Ответить
Я не водитель, а пассажир и пешеход. Но мнение, что не пользуются поворотниками пи...ы, чтобы своих узнать, поддерживаю на 200%.
1 Ответить
галина родионова, Я вот тоже, как пешеход и велосипедистка, очень раздражена бываю, когда водители не включают поворотники в городе, чтобы показать, куда именно они повернут. Очень неудобно с такими на дороге в любом качестве!
0 Ответить
Поворотник не надо забывать не только включить, но и выключить. На моей новой(07 г.)Мазде-3 автомат выключения работает только на левый сигнал, правый приходится выключать вручную. Мелочь, но лучше б избавиться.
Я ехал на шабашку за хозяином. Когда приехали, он мне указал, что правый поворотник не работает, потому что я выключал его с запозданием.
Повторяю свою карфагенку - водить авто надо НАРОЧИТО по правилам, где бы ни было, рука автоматически должна включить поворотник, даже уже у самого дома, в тупике.
Статья назидательная, мобилизует критически оценить своё искусство вождения, может умерить прыть к нарушениям даже у крутых водил.
1 Ответить
Тот кто не включает поворот либо куда-то спешит,либо какой-то богатенький человек который думает что это мелкий пустяк.На самом деле из-за таких людей очень много аварий происходит,это сейчас у нас на все штрафы подняли расценки и все стараются не нарушать.
0 Ответить