Специалисты НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже равен по степени износа двигателя 500−5000 километрам пробега. Чему человек, любящий свою машину, как правило, не рад.
Так как же сделать, чтобы в следующий раз автомобиль все-таки запустить без проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями, «пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле это несложно, имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже, конечно, хорошо, но не всем доступно, и в рамках данной статьи обсуждать этот способ не будем.
1. Топливный предпусковой обогреватель
Эта штука представляет собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели — разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей устанавливается штатно.
Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.
2. Электрический предпусковой обогреватель
Простое устройство, представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз — это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то важно. Эксплуатационно очень прост — водитель просто включает машину в розетку.
Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.
Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.
Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.
3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля
Штука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.
Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.
Минусы: существенно (!!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.
4. Аккумуляторы тепла
Это по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.
Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.
Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7−8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает. А, нет, его наличие заметно — автомобиль зимой до рабочей температуры нагревается дольше.
А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.
Удачи на дорогах!
Не стоит ставить машины над парящим люком, может получиться вот такое
0 Ответить
Петр Москалев, вот так сюрпрайз владельцу
0 Ответить
Спасибо за советы. Согласен с аккумуляторами тепла.Хотя лучше всего согревает авто на морозе - кирпичный гараж, ну и качественное масло в двигателе. Обычно тогда не возникает никаких проблем.
0 Ответить
Полезная статья. Главное, что предоставлен широкий выбор возможностей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Петров, спасибо, рад что понравилось.
0 Ответить
Забыли еще про дизеля написать, что при минусовой погоде, обязательно надо использовать присадку к топливу - антигель.
0 Ответить
Тиар Диа, не, не забыл
Просто автохимия это очень-очень отдельная тема и я решил не мешать чисто термическое нагревание авто с химпрепаратами.
А в свой дизель я кроме антигеля еще и цитан-корректор лью - разницу вижу по расходу.
1 Ответить
Сергей Казиник, по-моему, опасности холодного запуска сильно преувеличены. Получается, что одна более-менее серьезная зима даже в средней полосе России с гарантией загубит двигатель:
90 дней х 2500 (средний эквивалент пробега) = 225000 (гарантированная капиталка по крайней мере для российских машин)
Но совсем не редкость машины, десятилетиями эксплуатирующиеся в таких условиях без всяких обогревателей.
Если подумать, то что меняется в исправном авто при холодном запуске? Падает емкость и пусковой ток аккумулятора, увеличивается вязкость всяких смазочных материалов, снижается испаряемость бензина, снижается эластичность сальников и прочих уплотнений.
Таким образом, при исправной машине и адекватном владельце (обслуживание и заряд аккумулятора, бензин и масло по сезону, изначально качественные резинки) никакие обогреватели не нужны. До -25 любая машина должна заводиться без особых проблем.
Если мороз круче, то там, конечно, свои заморочки. Один товарищ, живший в советские времена в Мурманске, рассказывал, что там частенько машины вообще всю зиму не глушили.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Антонов, ну я думаю истина как всегда где-то посередине....
При современных синтетических материалах негатив можно минимизировать, но совсем к нулю свести все равно не получится. Но НАМИ свои выводы делало, я подозреваю, основываясь на тесте минералок и прочего. Вот там такой результат запросто получить можно.
А в армии пока служил действительно, всю зиму машину даже не глушил. Незачем.
1 Ответить