1. Утилизация. Если авто не на ходу и просить денег за груду металла стыдно, то существуют специальные процедуры. Стираются номера с номерных агрегатов — и далее путь на лом. Правда, процедура эта платная. Так что реально чаще автомобиль продают по обычной сделке, но просто с низкой ценой за то, что она годится только для разборки на запчасти.
2. Продажа знакомым. Если имеются знакомые, которым нужен именно такой авто и именно в это время, вопрос может быть только с ценой или взаимозачётом в других делах.
3. Программы trade-in у официальных дилеров. Некоторые официальные дилеры, продающие новые автомобили, могут забрать ваш авто и учесть его в оплате нового. При этом обязательно условие — покупка нового заводского авто. И с ценой за старое не спорят. Старую оценят специалисты салона, для которых всё, что не пришло с завода, — хлам. Поэтому мечтать о высокой цене зачёта старого авто в данном случае вредно. Но есть гарантии юридической добросовестности, и ждать обмана на все деньги не придётся.
4. Салоны б/у автомобилей, авторынки. Как бы ни был оформлен такой «салон», где можно продать и купить подержанный авто, это всё — перекупщики. Об исключениях здесь мечтать тоже вредно. Всё, что они скажут, — чистая ложь. Спидометр будет «скорректирован» хоть на чуть-чуть. Иначе разницы купли-продажи как основного заработка нет. Продать автомобиль им можно сразу, но цена не будет сильно отличаться от trade-in. Разве что нет обязанности покупать что-то новое. Кстати, там же могут предложить и приличный подержанный вариант. Возможно, прямо тот же, ваш бывший автомобиль, через неделю и предложат, если не узнаете его помытым, отремонтированным и с высокой ценой.
5. Самостоятельно по объявлениям. Это единственный способ получить адекватную цену за свое авто. И как всякий путь к звёздам, он пролегает через тернии. Придётся давать объявления в газетах и Сети, несколько раз показывать разным перекупщикам, неделями и месяцами ждать одного-двух реальных покупателей, отстаивать свой взгляд на цену изящными диалектическими приёмами и брать на себя всю ответственность за процедуру сделки.
На последнем варианте остановимся подробнее. Во-первых, стоит хотя бы на первых попытках оставаться уверенным в себе и не покупаться на фразу «Беру прямо сейчас, но только за такую-то цену». Лучше потянуть время, если занимаетесь продажей только первые дни. За низкую цену продать можно всегда. Рассказы о несчастной жизни, беременной жене, больных родителях и «сам не местный, только недавно приехал» можно смело снимать со своих ушей как известное мучное изделие. Вы бы сами стали покупать автомобиль на последние деньги в такой сложной жизненной ситуации?
Покупатель может попросить в его присутствии пройти диагностику ходовой части и двигателя (показания датчиков электроники) в фирменном центре. За его счёт. Для следующего покупателя (если с этим не сложится) бумаги с результатами остаются у продавца. Можно быть готовым уступить в сделке цену ремонта, если такой, по мнению специалистов, понадобится.
В заключение — о главном. О цене. В случаях, когда можно диктовать цену, её можно приблизительно определить, внимательно изучая другие предложения. Помимо марки и модели, в стоимости учитывается комплектация (АКПП, кондиционер, ГУР, АБС и прочее дорогое оборудование), возраст, пробег, история существенных аварий, манера езды (бережная или street racing), фирменное обслуживание (сервисная книжка с отметками центра), комплект резины на другой сезон.
Помните, что покупатель будет ещё торговаться, так что размер торга лучше тоже включать в цену заранее.
Все верно подмечено для тех кто хочет продать свой автомобиль
1 Ответить
1-4 пп вообще не раскрыты, простое перечисление. Было бы неплохо дать по паре фраз по процедуре,н-р, при выкупе отдаете авто получаете деньги уходите пешком (дешево), при реализации отдаете авто и ходите пешком покуда не продастся, и продолжаете ходить пешком покуда посредник (перекуп или контора, без разницы) не соизволит отдать вам ваши деньги - некоторые работают неаккуратно.
Ну и, главное соотнести разницу дорого вы продадите или дешево с собственными доходами. Если вы не профессиональный перекуп (они в советах не нуждаются) или у вас нет человека которому вы можете перепоручить всю возню с продажей вашего уставшего коня, иногда выгоднее скинуть дешево но ьыстро. Если вы пенсионер и тупо нечем больше заняться - можно поразвлекаться процессом и рано или поздно продать подороже.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, первые четыре пункта не освещал потому, что они как раз не требуют своих знаний и усилий, за что и приходится платить людям, чьё время дороже этих денег.
0 Ответить
Что касаемо АТЦ, друг там в новых а/м проработал год. Доводилось видеть договор одного из салонов. Тот же друг принес, так посмеяться)))
0 Ответить
По поводу работы в салоне, не являюсь их сотрудником))) хотя наверное могла бы. покупаю и продаю а/м 1-1,5 года и только б/у
0 Ответить
Яна Прокопьева, в общем, Вам моя статья всё равно мешает зарабатывать
Для продолжения ветки модеры просят пользоваться кнопкой "Ответить" рядом с нужным комментарием. Иначе неразбериха в диалоге.
А к салонам вообще претензии редко можно предъявлять. Они хороши только теми общими порядками, на которые можно надеяться сразу. И то только по новым авто.
0 Ответить
Не дебютант, а дилетант!!! Не надо людей в заблуждение вводить!!!Из статьи понятно, что а/м надо самому через объявления продавать. Кстати о цене а/м, наверное многие успели прочесть статью), вот и полно объявлений с несоответствием цена-качество, думают лох купит, поставлю цену дороже))). Такой способ продажи займет 2-4 месяца, причем вы а/м не продадите по своей цене, сами же её опустите, просто время тяните. В пользу салонов, автор наверное жадный или поленился информацию о крупных компаниях поискать. Прислали наверно смс, помчал в "салон" в котором 10 а/м в гаражах каких-нибудь))).В крупной компании сразу выкупят а/м по рыночной цене!!! а не которую не понятно почему ломит продавец!!! Не хотите выкуп, оставьте а/м до момента реализации ни каких затрат не понесете, только дважды читайте что подписываете!!! Пробеги в основном скручивает сам продавец, а салоне знают как установить такой факт. Совет, в АТЦ МОСКВА даже не приезжайте, миллион по телефону скажут(по телефону вообще не реально оценить а/м, как диагноз поставить).Встаньте на место покупателя, вы купили бы а/м у кого-то в гараже, а где гарантии? Не думайте что на сайте вас жизни научат, не умеешь продавать обратись к специалисту. Аппендикс сам себе что-то никто не вырезает)
0 Ответить
Яна Прокопьева, позвольте возразить
Конечно, самостоятельная продажа займёт больше сил (насчёт больше времени - спорно). Сам побывал и в роли продавца, и в роли покупателя, вполне успешно. По поводу жадности - покупал я машину специально дороже среднего. Продавать за твёрдую цену стал после того, как на мне нагрели руки в первый раз.
По поводу крупных компаний Вы бы поосторожнее людей обнадёживали. Сами, видимо, представляете конкурента АТЦ Москва. Фраза "сразу выкупят по рыночной цене" Вас выдаёт. Или сами дилетант в этом деле (при всём личном уважении к Вам).
0 Ответить