В конце 2013 года на этом рынке появились новинки, наделённые дополнительной функцией запуска двигателя автомобиля в аварийной ситуации, когда заряда основного аккумулятора недостаточно для старта. Автолюбители с подобной ситуацией сталкиваются довольно часто, например, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался или в условиях зимнего времени, в сильные морозы, когда даже новые аккумуляторы при -20о С или ниже показывают заряд около 50% своей заявленной мощности.
В подобной ситуации новинка вне конкуренции. Сам девайс получил название автостартер. Двигатель автомобиля с его помощью легко запускается.
В новом году тенденция развивается, новинок автостартеров самого разного типа с каждым месяцем становится всё больше. Функционально все они очень похожи друг на друга. Основное отличие — разные ёмкости батарей и разный дизайн.
Каковы общие характеристики универсального внешнего аккумулятора? Главное — это возможность заряжать его от электрической сети через специальный адаптер, обеспечивающий конкретное постоянное зарядное напряжение.
В девайсе, о котором мы сейчас говорим, это 12 V. Как известно, в электрической сети легкового автомобиля, тоже постоянное напряжение 12 V. Поэтому наш девайс снабжён ещё и адаптером питания от прикуривателя. Это позволяет заряжать его дома от сети, а в машине — от прикуривателя.
Как правило, универсальные внешние литий-полимерные аккумуляторы обеспечивают выходные постоянные напряжения: 19V/16V/12V/5V. Эти напряжения дают возможность зарядки практически любого цифрового гаджета, начиная от телефона и кончая ноутбуком. Необходимые для этого коннекторы имеются в комплекте.
Конкретный автостартер — JUMP STARTER, о котором статья, наделён большой ёмкостью — 16800 mAh. Это позволяет легко запускать и бензиновые, и дизельные машины.
Девайс длительное время выдаёт рабочий ток 300А. Но пиковый ток в течение короткого времени, 3 сек, может достигать аж 600А! Для малютки весом менее полукилограмма результат великолепный. В переводе на лошадиные силы — не менее 7 л.с. Провернёт любой двигатель! Диапазон рабочих температур до -70о С. Технология запатентованная. Экстремальный девайс.
Автостартер снабжён также ярким светодиодным фонарём с дополнительными сигнальными функциями: стробоскопом (мигающий свет) и световым сигналом SOS (три коротких вспышки, три длинных, три коротких). В ночное время фонарь можно использовать при аварийной остановке на дороге. Мигающий свет обращает на себя внимание на очень большом расстоянии.
Когда я получил из Китая первую бандероль с автостартером, показал её своим знакомым автолюбителям. Моё сообщение, что он должен запускать двигатель автомобиля, вызвало недоверие. Меня предупреждали, что при столь быстрой разрядке аккумулятор может просто взорваться. Не любят, говорили, аккумуляторы быструю разрядку. И приводили примеры, что бывали случаи взрыва телефонных аккумуляторов.
Другое соображение касалось сохранности электронной системы автомобиля, которая могла повредиться из-за огромных стартовых токов.
Первое соображение я отмёл, так как поверил производителю, что данный тип аккумуляторов может безопасно работать и при быстрой разрядке.
Второе соображение не выдерживало критики потому, что электронику, как известно, можно вывести из строя повышенным напряжением. А измеренное напряжение аккумулятора показывало 12V, то есть такое же, как и в автомобильной сети. При запуске двигателя это напряжение падает. Вырасти оно не может никак!
И я предложил на спор завести двигатель любой машины даже при отключённом собственном аккумуляторе. Понятно, что такое испытание для стартера явно экстремальное и я рискую потерять новый девайс безвозвратно.
Эксперимент провели в присутствии зрителей на двух автомобилях — бензиновом (1600 см куб.) и дизельном (2000 см куб.). Спор я выиграл, оба двигателя легко завелись от моего малыша-стартера.
Понятно, что без отключения основного аккумулятора, при параллельном включении стартера, мощность двух аккумуляторов сложится и гарантированно запустит двигатель.
В заключение привожу видеоинструкцию пользователя для аналогичного стартера, которую я записал сам:
Вы пытаетесь оценить Ваш прибор с помощью автомобиля: заведет или не заведет?
Подключили прибор к холодному двигателю – не завелся. Что, прибор плохой? А может свечи с нагаром? Топливо низкого качества? Масло летнее? Какой-нибудь датчик врет?
А если запустил машинку, исправную, с маленьким моторчиком – то что, прибор хороший? Или двигатель такой, что только для него и хватит мощности этого девайса?
Вы будете проводить опыты скорее над машинами, чем над прибором: проверять, насколько тот или иной автомобиль легко заводится на морозе.
Для измерения пускового тока, который может дать девайс, достаточно иметь две вещи – нагрузочный резистор и вольтметр со шкалой до 15В.
Нагрузочный резистор номиналом 0,02 Ома мощностью 20 кВт - для проверки способности устройства выдать 12 В при токе в 600А. Если номинал нагрузочного резистора 0,08 Ома, 5 кВт –, то, соответственно, 12В при токе 150А.
Подключаете вольтметр к нагрузочному резистору, резистор к испытуемому прибору. Измеренное напряжение разделите на номинал нагрузочного резистора и узнайте, какой ток выдает ваш прибор.
Реально, чтобы запустить исправный двигатель ВАЗовской классики, достаточно 150А. В качестве нагрузочного резистора можно взять 12 метров медного провода сечением 2,5 мм. кв. Если при этом прибор в течение 5-6 секунд выдает 12В, можно уверенно предполагать, что исправный автомобиль он заведет.
А чтобы оценить, как изменится способность Вашего девайса заводить машины на морозе – положите его в морозильник вместе с термометром часа на 2. А потом быстро, чтобы он не успел нагреться, снова проверьте способность прибора выдавать необходимую мощность при температуре, которую показал термометр.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
А вот фото с упаковочной коробки с параметрами девайса
0 Ответить
Александр! Спасибо за отмеченную неточность - «Мощность не равно емкость!». Абсолютно верное замечание, я оговорился. По моей просьбе редакция произвела исправление текста практически моментально. За это отдельное спасибо!
Про максимальный ток. У меня тоже имеются сомнения относительно 600А. Но это данные производителя. Я сталкивался с ситуациями, когда китайский производитель завышает параметры своих изделий. И когда я вижу на продающем сайте практически одинаковые по весу и габаритам аккумуляторы, с разными заявляемыми ёмкостями, отличающимися в 3-5 раз, я понимаю, что скорее всего правда за производителем, указавшим минимальное из значений.
В статье я подчеркнул: «В заключение привожу видеоинструкцию пользователя для аналогичного стартера». В самой статье рассказано о другой модели. Но все они используются одинаково! Фото модели привожу ниже.
О пуске в холодное время года. К сожалению, сегодня я не могу провести опыт, подтверждающий свойство заводить такие же двигатели на морозе. Но жизнь не кончилась, наступит зима, и опыты можно будет продолжить. Результаты эксперимента я обязательно обнародую в комментах.
Но что-то мне подсказывет, что опыты в реальной обстановке, при температуре -10… -20град.Цельсия также будут успешными. А при -70 град. испытание возможно разве что в Якутии. Для пользователя важна работа устройства в нашей невиртуальной обстановке. И нам не важно, что где-то китайцы и приврали. Для нас главное, чтобы устройство нас не подвело в реальной обстановке.
0 Ответить
..."наделён большой мощностью 16800 mAh" Мощность не равно емкость! Кто-нибудь измерял максимальный ток? На счет 600а очень большое сомнение.
Если в устройстве действительно используются литий-полимерный аккумулятор (3,7в), то энергоемкость в 6 раз меньше стандартного автомобильного аккумулятора, поэтому о пуске в холодное время года речи нет.
И вообще, похоже на рекламу.
Оценка 1
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Весьма занятно. Пошел по интернет магазинам искать. Действительно полезная штука, если люблю на машине по лесам полазать
Оценка статьи: 5
1 Ответить