На помощь придут чехлы с модульной конструкцией, рассчитанные на три популярные пропорции одновременно и совместимые с сиденьями, у которых есть встроенные подлокотники (выдвижной или фиксированный).
Специального названия чехлам для складных и разделяемых задних сидений не существует. Кто-то использует название «секционные» (чаще всего встречается у «Пежо»), а кто-то «модульные», поскольку за счет молний или липучек такие чехлы делятся на отдельные модули, закрывая нужную часть сиденья.
Конструкция таких чехлов достаточно проста. Они состоят из двух отдельных частей (одна для спинки сиденья, вторая для посадочной части). Каждая часть, в свою очередь, может делиться по вертикали на три или пять частей с помощью молний. Молнии расставлены как раз по границе раздела заднего ряда в трёх наиболее популярных пропорциях (те самые 40/60 или 60/40 — у европейских автомобилей, и 50/50 — у японских машин). Соответственно, когда автовладельцу нужно разделить сиденье, он расстёгивает молнию с нужной стороны и разъединяет сиденье, не снимая чехла.
В зависимости от модели и цены модульные чехлы могут оснащаться торцевыми клапанами. Ведь когда задний «диван» автомобиля раздвинут, то с внутренних торцов чехол его уже не закроет. Клапаны обычно идут в комплекте с чехлами, и водителю просто нужно пристегнуть их к внутренним бокам сидений.
Для каких автомобилей модульные или секционные чехлы подходят лучше всего? Сюда относятся практически все универсалы и кроссоверы семейного типа, а также автомобили с тремя и более рядами. Вот лишь краткий перечень моделей: Chevrolet Captiva, Ford Galaxy, Honda CR-V, Kia Carens, Land Cruiser Prado, Opel Zafira, Renault Kangoo, Peugeot Partner, «Газель-Бизнес», «Соболь», Lada Largus, УАЗ Патриот.
Модульные чехлы могут быть универсальными и модельными. Последние, естественно, дороже. Кроме того, универсальные модели чехлов для заднего ряда выигрывают ещё в одном. Как уже упоминалось выше, они подходят под все три пропорции — 40/60, 50/50, 60/40. Тогда как модельный чехол не наденешь на задний ряд с иной компоновкой.
Сколько стоят модульные чехлы для автомобилей? Тут нужно учитывать следующее. Если обычные чехлы чаще всего продаются комплектом на передние и заднее сиденья, то у модульных моделей перед и зад можно приобретать отдельно. Собственно и модульным является только чехол для заднего ряда. Стоимость такого чехла в среднем 2−3 тысячи рублей.
Конечно, для автомобилей представительского класса универсальные модульные чехлы вряд ли имеет смысл предлагать. А вот для автолюбителя с большой семьёй и подходящим автомобилем это будет отличное решение для защиты сидений от непоседливых детей.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...