Власть предлагает такую меру: платные парковки. Дескать, они ограничат количество транспорта в центрах городов, будут стимулировать граждан пользоваться общественным транспортом. И если в регионы подобная мера только-только начинает проникать и плата — почасовая — носит символический размер в 15−20−30 рублей, то в Москве к делу подошли ответственно и взвинтили цены до 200−300 рублей в час. А потом начали ещё и расширять зону платной парковки.
У меня большие сомнения, что похожие меры нужно вводить в нынешних условиях кризиса, когда реальные доходы людей и без того падают. Многие это понимают — даже люди, находящиеся во власти. Например, изначально против платных парковок в Москве выступал лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Он предлагал предварительно упорядочить принципы организации парковочного пространства и размеры тарифов, сперва всё как следует подготовить, обосновать… Но, увы, к мнению депутата не прислушались. Решение было принято, причем в авторитарном стиле, без широкого обсуждения с привлечением общественности.
И прикрываются, как обычно, благими намерениями: «Платные стоянки помогут справиться с хаотичным паркованием. От этого станет комфортнее и автомобилистам, и пешеходам…». Ну-ну…
Думаю, что чисто административный подход приведет не к решению проблемы дорожных пробок, а к росту социального напряжения, которое и без того достаточно высоко. Лучше бы озаботились повышением уровня жизни, занялись бы перераспределением доходов в пользу малообеспеченных. Тогда и плата за парковку не вызывала бы ни раздражения, ни прорех в личных финансах. «Граждане довольные расходятся по домам» ©.
А сейчас автомобилисты, не желающие платить, ставят машины во дворах прилегающих домов так, что жителям становится проблематично добраться до своих подъездов мимо плотно стоящих «железных коней». Посыпались жалобы граждан, что припаркованные автомобили перекрывают внутридворовые проезды. Доходит до анекдотических ситуаций со стыдливым «прикрытием» листочками и другими подручными средствами номеров припаркованных не по правилам автомобилей. В Москве через это уже прошли.
Лучше бы начали строить нормальные транспортные развязки, широкополосные магистрали — не только в столицах. Но у регионов нет денег и местные власти охотно ухватятся за любую возможность ободрать своих же граждан — платой за парковку автомобилей, сейчас обсуждается даже введение платы за въезд в город!
Что будет следующим, плата за воздух? И куда пойдут собранные за парковку средства — снова в карман чиновникам? А ведь подобные опасения вполне реальны и, в том числе, тоже сдерживают водителей от оплаты парковки. Народ не любит власть и не верит ей. Так и живём…
Сначала создаём в большом количестве всевозможные автосалоны и "поддерживаем отечественного производителя" (в том числе). Потом вдруг обнаруживаем, что для всего этого ввезенного и произведенного ещё и дороги нужны. Еще позже (опять же вдруг - так выглядит по реакции на происходящее) выясняется, что всё это где-то ещё и стоять должно... Старая планировка городов такого количества транспорта элементарно не предусматривала. Новая это как-то учитывать стала относительно недавно (хотя, может, где-то и иначе, сужу по своему городу), что мало влияет на картину в целом. К примеру - в моём микрорайоне почти всё стоит во дворах, потому что элементарно гаражей/парковок нет. Есть еще с советских времен построенный гаражный кооператив (хотя и достаточно большой) и несколько мелких парковок (две большие домами застроили).
0 Ответить
Народ не любит власть и не верит ей. Так и живём…
Народ сам за это голосовал, примите и распишитесь. Как и за все остальное счастие.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Блеск ! Такого Читателя надо зачислить в команду ШЖ с повышением статуса до дебютанта, а там видно будет. Статья просто профессиональная, насколько я могу судить. Особенно мне понравился выпад о незагруженных авто: едут 1-2 реже 3 и совсем уж редко в салоне все места заняты. Надо бы было вспомнить незабвенного ЮМЛ, который радел за мини-авто. Даже в Англии был укорот на въезд в центр авто с недогузом до проектного. Вот слабенькое звено, за которое след бы потянуть, чтоб хоть как-то разредить пробки. Воротилам автопрома тоже до фениной лампочки эти пробочные проблемы. А я им предлагал разработать просторный тандем "моей системы", со смещённым вправо местом пассажира. (Здесь можно читать статью "Ода тандему или почему он лучше родстера?"). Все авто в семье должны быть двухместные, а для редких поездок всем кагалом брать в прокат минивен. Пока так...
Оценка статьи - 5 ! ... И поздравления с успешным дебютом !
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, спасибо за теплые слова
0 Ответить
Сергей Дмитриев, переход на на недомерки-живопырки мало что решит в глобальном масштабе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Mike Mike, Спасибо, хоть Вы отозвались на затронутую тему. Оно, конеШно, живопырки в глобальном масштабе не решат делов. Но вот я смотрю "по месту" и вижу, как многиЯ проблемы в этой "номинации" решены или близко к тому. "Пробки-пробочки" случаются, но не так уж остро. Парковки у всех "присутственных мест" довольно обширные, с запасом, у мест проживания в пригородах тоже проблем нет. У нас новые соседи паркуют нА ночь до 6-ти и более единиц, причём каждый день разного состава. Есть подозрение, что они купили некое общежите или организовали предприятие по ремонту авто, вопреки уставу Парка.
..."В глобальном масштабе" надо разбегаться, рассредоточить мегаполисы и не возводить новых. У одного демографа прочитал, что в РФ только от силы три мегаполиса (Москва, Питер и Новосибирск)на всю обширную территорию с населением меньше, чем в некоторых странах Ю-В-Азии и Африки. НО недомерки просЮтся в обиход и по экологии и по расходам и по пробкам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить