Что капает из трубы?
Двигателям внутреннего сгорания для работы требуется топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Что же из перечисленного порой капает из выхлопной трубы?
Моторное масло можно сразу вычеркнуть из списка «подозреваемых». Если уж оно и попадает в выпускной тракт, то до трубы добирается в виде маслянистой сажи, которая не капает, а осаждается на внутренних поверхностях глушителя и попавших в облако выхлопных газов предметах.
Когда пробита прокладка головки блока, в цилиндры может просочиться охлаждающая жидкость. Эта неисправность всегда сопровождается неумеренным расходом антифриза, его приходится подливать в расширительный бачок ежедневно. Дополнительный признак дырявой прокладки — бурление, пена или просто пузырьки в расширительном бачке. Внимательный автолюбитель их обязательно заметит.
Некоторые знатоки, пытаясь идентифицировать непонятную жидкость в выхлопной трубе, пробуют её на вкус. Говорят, что антифриз сладкий. Тем, кто дорожит жизнью и здоровьем, пробовать, однако, не рекомендуется. Определить неисправность можно и другим, менее рискованным способом.
Теоретически до глушителя способны добраться остатки не сгоревшего по какой-то причине топлива. Его легко «вычислить» по запаху. По этой причине неисправность скорее озадачивает владельца машины, но не вызывает недоумения.
Гораздо чаще, чем топливо или антифриз, автомобиль извергает из своих недр вместе с выхлопными газами обычную воду. Откуда она берётся?
Как вода попадает в глушитель?
Вода в глушителе, в отличие от антифриза и бензина, чьё появление свидетельствует о неисправности мотора, самая естественная вещь. Она — продукт горения углеводородов, компонентов бензина и дизельного топлива. Окисляясь, любые соединения углерода и водорода преобразуются в углекислый газ и воду — это закон физики.
Кроме того, небольшое количество воды поступает в двигатель вместе с влажным воздухом. Иногда свою лепту вносят различные махинаторы, разбавляющие бензин самой доступной и дешёвой жидкостью.
Вместе с другими продуктами сгорания вода вырывается из выпускного коллектора двигателя в виде пара, который имеет свойство конденсироваться по мере охлаждения. Процесс более или менее интенсивно происходит почти в любом месте выпускного тракта. Чем дальше от двигателя, чем ниже температура выхлопных газов, тем больше вероятность «выпадения дождя».
На выходе цилиндра двигателя значение температуры газообразных продуктов горения измеряется сотнями градусов. Продвигаясь по элементам выпускного тракта автомобиля, выхлоп остывает. Капли жидкой воды конденсируются по достижении температуры, называемой точкой росы. Её практическое значение зависит от внешних условий и концентрации водяного пара в отработавших газах.
Ввиду того, что все взаимосвязанные компоненты этого «уравнения» непостоянны, выделить какое-то определённое место в выпускном тракте, где конденсируется жидкость, невозможно. Это может быть как катализатор или выхлопная труба, так и основной или дополнительный глушитель.
Где бы ни образовался конденсат, поток выхлопных газов обязательно вынесет его наружу. Куда ему ещё деваться?
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...