Довольно распространенное явление осенью — это вечерний гололед. Температура к вечеру падает, что приводит к подмерзанию асфальтового покрытия. Это бывает как в дождливую погоду, так и в сухую. Гололед опасен тем, что увеличивает тормозной путь, следовательно, оттормаживаться надо начинать заранее, машину может повести в повороте. Опасный асфальт определяется очень просто: он начинает сверкать в лучах автомобильных фар. Как только вечером заметили нечто подобное, знайте, что сверху уже образовалась предательская корка льда.
Стоит помнить, что перед светофором образуется «накат». Он может составлять десятки и сотни метров. «Накат» очень сильно схож с ледяным катком. Он образуется из-за того, что машины начинают тормозить и скользят по асфальту (вспомните, как в детстве накатывали каток, тут то же самое). Это следует учитывать при торможении. Так же стоит не забывать, что машины тронутся со светофора не сразу, а после пробуксовки (они ведь тоже стоят на «накате», а это лед, отполированный). Поэтому «летний маневр», когда надеешься на быстрый старт стоящих авто, НЕ работает. Легко подрихтовать перед своему автомобилю и подарить задний бампер или вообще зад коллеге автолюбителю.
Довольно распространенное явление: мокрый снег. Причем его столько, что таять он не успевает, что ведет к образованию снежной каши. Это самое опасное, что может встретиться осенью. Лучше же, конечно, воздержаться от поездок в этот день, так как основная масса бьется именно тогда. Как правило, большинство автомобилей обуто еще в летнюю резину, автомобилисты берегут шипованную резину, для которой голый асфальт крайне вреден. Сцепление же летней резины с асфальтом при такой каше почти нулевое. Как быть и что делать?
Техника безопасности предполагает следующее: ехать медленно, не превышая 40−50 км/ч, передачи переключать необходимо без рывков, плавно. Рывки часто ведут к заносу машины, который плавно переходит в неуправляемый. Передача должна быть пониженной, а переход на следующую завышен (переключение на третью совершать вместо обычных 40 км/ч при достижении 50 км/ч).
Тормозить прерывисто, во избежание заносов, и издалека, так как тормозной путь ЗНАЧИТЕЛЬНО длиннее. Если вы стоите на светофоре, то при приближении машины сзади необходимо «поиграть» сигналами «стопарей»: понажимать несколько раз на тормоз. Тем самым вы «испугаете» водителя приближающегося автомобиля и привлечете внимание, и водитель начнет тормозить заранее.
В такой день постарайтесь никого не обгонять. Обгон и так маневр рискованный, а на летней резине (помните, что даже если у вас стоит зимняя, то у большинства — НЕТ) это вообще становится смертельно опасно.
Эти простые правила помогут вам избежать сильных проблем во время вождения в холодное время года. А ведь это и есть самое главное.
Удачных дорог и большого тормозного пути.
Предотвращая цикл сезонных статей, сообщаю, что у нас охвачены следующие темы:
Как водить машину во время дождя?
Как управлять автомобилем при сильном тумане?
Как выбрать шины для зимы?
Как автолюбителю ездить в снег и по снегу?
Как надо открывать примерзшие двери?
0 Ответить
Удачных дорог и большого тормозного пути. вы уверены в своём пожелании?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
да. если он будет короткий, то как правило без запаса и следует удар в передиидущий авто.
0 Ответить
Да? Наверно да.
5
И ещё, производитель зимних шин (липучки) дают рекомендации менять резину уже при +5 среднесуточных.
Завтра буду переобуваться, а то как вспомню, что после первого снега в шинмонтажах делается
А в сервисах - "день жестянщика"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
избежать - чего? - гололедА, родительный падеж.
0 Ответить