Зато сейчас можно найти множество гетцев от 2002 до 2011 годов выпуска. Все его достоинства остались прежними (если не гнаться за автомобильной модой и мыслить рационально). А что касается стоимости — подержанный автомобиль можно купить по очень заманчивой цене. Предложения начинаются от 200 тыс. рублей (и даже ниже) и доходят 350−400 тыс. рублей за более свежие образцы.
Итак, за 3000 $ вы можете приобрести ну почти современный автомобиль, который можно эксплуатировать еще долгое время. Отличный вариант для начинающих автолюбителей, желающих сэкономить, а также настоящих поклонников компактных автомобилей (к которым также относится и автор данной статьи). Но насколько его хватит и как такой выбрать?
Личная история
Лично я не приобретал свой Гетц на рынке подержанных автомобилей. Зато являюсь его счастливым владельцем вот уже более 14 (!) лет, километраж — около 30 тыс., зимой практически не езжу. Речь идет о Гетце «первой волны», то есть до рестайлинга 2005 года. И могу поделиться информацией о некоторых его проблемах и особенностях, на которые стоит обратить внимание при поиске подходящего вам экземпляра.
Я не являюсь авто-экспертом и просто делюсь личным опытом эксплуатации автомобиля. Поэтому, как говорится, «снимаю шляпу» перед специалистами. Но пишу как есть.
Отсюда сразу «банальный совет»: чтобы купить дешево и хорошую машину, можно поискать таких же, как я. Возможно, они согласятся расстаться со своим автомобилем. Много денег они попросить не смогут, а автомобиль вам достанется отличный (лично я свой не продаю, хотя такие предложения постоянно поступают).
Но отсюда следует и другое: условия вашей эксплуатации должны быть все-таки «умеренные». Для работы «на износ» надо выбирать что-то другое. А так автомобили 7−10-летней давности вполне, думаю, вам подойдут. Если не откопаете что-то более старое, но в «хорошей форме».
Коррозия
Общие советы по приобретению б/у автомобиля вроде бы универсальные: не ржавый, не битый, с малым износом двигателя. Если совсем просто. Но у Гетца есть определенные нюансы.
Полностью ржавый Гетц найти сложно. Но, думаю, встретятся «несколько запущенные» экземпляры. Например, под его задней дверцей может скапливаться грязь и прошлогодние листья. Поэтому если там увидите первую ржавчину, то владелец был не очень аккуратен и машина эксплуатировалась серьезно.
Конечно, могут появиться небольшие сколы на кузове: на капоте от мелких камушков, на дверях от открытия «не в том месте», даже с обратной стороны дверей — просто от перепадов температур. Все это более-менее допустимо для подержанной машины, если нормально закрашено краской для таких дел. Мало заметны такие дефекты на автомобиле серебристого цвета.
Не пугайтесь. Одно время была «мода» ставить защиту двигателя. Часто это был кусок обычного металла, который через несколько лет легко ржавел и отваливался. Поэтому если такое обнаружите (а продавец не догадался его убрать), не пугайтесь, что он весь ржавый, а просто снимите его. Иначе он может как-нибудь отвалиться при езде. Именно такой инцидент произошел со мной, превратившись в «мини-дтп», хорошо, хоть скорость была не очень большая.
Диагностика
Из самых последних «поломок» — обнаружился износ одного из двух сайлент-блоков передней подвески. По совету авто-специалистов я заказал проверку ходовой. В итоге этой недорогой процедуры (в 2018 году отдал 500 р.) обнаружился вот такой износ.
Порекомендовали сделать замену в ближайшие месяцы, обойдется в 4000—5000 р. Пока еще не поменял, но планирую.
Поэтому отличная идея — провести диагностику подвески (в моем случае это был простой визуальный осмотр, насколько я понимаю). Может быть, что-то еще интересное узнаете. В данном случае имел место лишь обычный износ.
Звучание
Я не являюсь «авто-профи», но даже мне понятно, что двигатель должен звучать «хорошо». В Гетце он очень неплох, но о нем надо периодически заботиться. То есть менять масло (а также фильтр масла) через каждые 10 000 км («желательно через 8000 км», как сказал один уже специалист мне), плюс-минус.
Последний раз я «довел» ситуацию до того, что поменял масло на 13000 км. Тем не менее двигатель отлично работает, нет никаких посторонних шумов. Не говоря уже о том, что он вообще достаточно тихий, иногда даже кажется, что не запущен. По крайней мере, по сравнению с отечественными авто.
Короче, именно так он и должен работать на вашем будущем автомобиле!
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...