Удивительно уже сейчас осознавать, что за большинством наших любимых сказок стоит очень непростая судьба автора и близких ему людей. А иногда само создание этих милых и добрых историй становилось причиной семейной трагедии.
Кто бы мог подумать, что сказки о Винни-Пухе, которые подарили взрослым и детям столько счастливых минут, принесли членам семьи их автора, Алана Милна, да и ему самому одни беды.
Начало цикла историй о плюшевом мишке было положено в 1926 году. Кристоферу Робину к тому моменту было 6 лет. Да-да, прототипом образа мальчика из сказок о «Винни-Пухе» был сын Алана Милна. Супружеская чета ждала девочку, но родился мальчик. Родители никак не могли прийти к согласию при выборе имени для сына, поэтому оно оказалось двойным — Кристофер Робин.
Плюшевого мишку мальчику подарил отец на его первый день рождения. А имени Винни игрушка обязана медведице из Лондонского зоопарка. Другие персонажи известной сказки «поселились» в доме Милнов чуть позже. Кролика и Совы у Кристофера не было, их придумал его отец.
Большую часть времени мальчик проводил со своей няней и увлеченно играл с будущими сказочными персонажами. Его мать, Дороти, предпочитала светскую жизнь и не уделяла внимания сыну. Она и не думала скрывать, что вышла замуж по расчету, а в 1931 году вообще уехала в США на 3 года по амурным делам. Но после этого Алан принял ее обратно.
Уже будучи взрослым Кристофер Робин с обидой скажет, что с помощью него отец сбегал из своих пятидесяти лет. Обвинит его в том, что он придумал себе другого мальчика, о котором с упоением писал истории, а на сына не обращал никакого внимания.
Но тогда известность и слава нравились Кристоферу. В их дом часто заглядывали журналисты. Они-то и делали фотографии счастливого мальчика на коленях у папы.
В 1929 году Кристофер поступил в школу Гиббса. И вот здесь он начал ненавидеть всё, что связано с Винни-Пухом, столкнувшись с издевательствами одноклассников. Мальчик из сказки и его друг плюшевый медвежонок мешали Кристоферу стать собой. Школьную травлю он будет помнить долго, а вину за это возложит на своего отца.
Перейдя в другую школу для мальчиков, Кристофер стал заниматься боксом, чтобы иметь возможность дать отпор дразнившим его одноклассниками.
А дальше его ждал Кембридж, но он прервал учебу в университете. Кристофер захотел пополнить армейские ряды, чтобы принять участие во Второй мировой войне. Получив ранение, он вернулся и продолжил обучение в Кембридже.
Кристофер хотел стать писателем, но прекрасно понимал, что ему не избежать сравнения с талантом отца. Да и пробиться в сфере писательства с дипломом бакалавра третьей степени было сложно.
В 1951 году Кристофер вместе со своей женой Лесли открыли книжный магазин в Дартмуте. Человек, ненавидевший плюшевого медвежонка, снова оказался с ним связан на долгие годы.
Жена Кристофера Милна, Лесли, была его кузиной. Надо ли говорить о том, что родители не одобрили этот брак. Алан Милн переживал за своих будущих внуков. Ведь родственная связь могла отразиться на их здоровье. Но о том, что его опасения не были беспочвенными, он так и не узнал. Вскоре после смерти Алана у четы Милнов родилась дочь Клэр с диагнозом ДЦП.
Огромное наследство отца Кристофер тратил на медицинскую помощь дочери. С матерью он последний раз виделся на похоронах отца, после чего она отказалась общаться с сыном. А через пятнадцать лет умерла. На ее похороны сын не приехал.
Кристофер Милн всё же пошёл по стопам своего отца — он начал писать. Его мемуары стали бестселлерами. Но он никогда не перестанет обвинять отца в том, что тот добился славы, взобравшись на детские плечи своего сына, забрал у него имя, а взамен оставил лишь пустую славу.
После смерти Кристофера Милна образ Винни-Пуха, на который Лесли получила авторские права, стал использоваться для помощи детям, больным ДЦП.
Надо же, какая горькая судьба оказалась у мальчика! Жалко.
Спасибо Вам за статью, Ольга. Вряд ли кто-то стал бы искать такие материалы в интернете. А благодаря Вам, мы узнали правду.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Магдалина, спасибо!
В жизни бы не подумала, что у этой сказки такая изнанка. А с материалами на эту тему столкнулась потому, что решила углубиться в тему сказок (наших и зарубежных). Там уйма "подводных камней".
0 Ответить
Меня интересует, получил ли какие авторские деньги автор фельетона в "Правде" "Браконьёры"(?), по которому Л. Гайдай сделал фильм про пса Барбоса...?
1 Ответить
Сергей, спасибо Вам за вопрос, который заставил меня заняться "поисковой деятельностью" ! Теперь я знаю, что в основе фильма Л. Гайдая "Пёс Барбос и необычный кросс" лежит фельетон Степана Олейника. А вот ответа на вопрос, получил ли поэт-юморист вознаграждение за использование его идеи, я нигде не нашла. Есть информация о том, что С. Олейник приезжал на "Мосфильм" в разгар съёмок "Самогонщиков", хотел предложить новые сюжеты, но Л. Гайдай так с ним и не увиделся.
Почему-то мне кажется, что благодарность С. Олейнику ограничилась просто его упоминанием в качестве автора, по мотивам произведения которого, была создана советская короткометражка.
0 Ответить
Ольга Савинова, спасибо за редкую обязательность ! Гайдаю отказало трепетное отношение к автору источника его увлечения. Я вот всё тупо надеюсь, что можно б что-Нить сварганить по моей книжке "Проза жизни" в любой интерпретации.
0 Ответить