Джоан родилась в Глостершире 31 июля 1965 года. Ее детство было обычным детством типичной английской девочки-отличницы. Ее отец был рабочим на заводе, а мать — простой домохозяйкой. По словам самой Джоан, в детстве она была тихоней с веснушками. Свободное время после школы она проводила за книжками, а также сама сочиняла разные сказочные истории про кролика.
В студенческие годы Джоан хотелось заявить о себе как о яркой личности и ее внутренние преобразования начались с перекраски светлых волос в рыжий цвет и подводки глаз черным карандашом. Новый образ Джоан привлек внимание сокурсника, однако их отношения развивались очень вяло, и вскоре эта странная пара распалась.
Мама Джоан очень переживала первую любовную неудачу дочери и мечтала поскорее выдать ее замуж. Джоан исполнилось уже 25 лет, а она все еще не имела своей семьи и моталась на поезде к своему новому избраннику из Лондона в Манчестер без особой надежды связать свою новую любовь узами брака.
Тогда же унылый английский пейзаж за окнами поезда навеял ей странный образ: она словно воочию увидела перед собой мальчишку-очкарика, который учился в школе волшебников. Этот образ поразил ее и вдохновил.
Вернувшись домой, Джоан тотчас села за письменный стол. Она решила назвать своего маленького героя Гарри, так как это имя нравилось ей с самого детства, а фамилию она дала ему реальную.
Сама Джоан в детстве была знакома с семьей Поттеров, в которой жил мальчишка Ян, любивший на Рождество переодеваться в мантию и остроконечный колпак и заниматься «колдовством». Он увлекался историей развития слизней и головастиков, чем пугал свою младшую сестренку Викки. Несмотря на тот «ужас», в который их повергал братец Ян, Викки и Джоан были при нем «ведьмами» и «варили волшебное зелье». Эти детские игры будущей писательницы помогли ей в создании знаменитого персонажа.
В тот момент Джоан оказалась безработной и искала работу. Ей приглянулось газетное сообщение о поиске преподавательницы английского языка в Португалии. Джоан, не раздумывая, переехала ради новой работы в далекую от дома местность. Еe занятия были в вечернее время, а дни она просиживала в разных кафе, где с упоением писала свои истории про Гарри. Если листы в блокнотах предательски заканчивались, Джоан продолжала писать на чем придется (на салфетках, каких-то клочках бумаги).
Однажды в баре города Порты к Джоан подошел молодой человек. Он оказался журналистом по-имени Хорхе Арантесом. Он был очень красивым и темпераментным испанцем и запал в душу Джоан. Незнакомка покорила его своими «самыми голубыми глазами на свете», как потом вспоминал Хорхе. У двух молодых людей закрутился бурный роман.
Однако Хорхе часто бывал несдержан в своих эмоциях и однажды даже ударил Джоан на глазах у всех из-за ревности. Девушка нашла в себе силы его простить, и вскоре они сыграли свадьбу. На своей свадьбе Джоан выглядела весьма нетрадиционно: она была в черном платье, и все гости заметили, что невеста «сильно беременна».
Молодого мужа вскоре призвали в армию, и Джоан осталась наедине со своими рукописями и Гарри Поттером.
Вернувшись из армии, Хорхе продолжал скандалить. Маленькая дочка Джессика стала для него средством для запугивания Джоан. Однажды ревнивец выставил жену на улицу и отобрал у нее ребенка. Джоан кое-как с помощью подруг и полиции удалось вернуть себе дочь. После чего молодая женщина в отчаянье отправилась обратно в Англию.
Снова оказавшись не у дел, без средств к существованию, с маленькой дочкой на руках, она добилась небольшого государственного пособия, сняла небольшую квартирку, выиграла в суде бракоразводный процесс и с помощью решения суда сумела оградить себя и ребенка от угроз и насилия бывшего мужа.
Теперь у нее в жизни появился один плюс: она могла по вечерам, когда засыпала дочурка, уединиться за чашкой кофе в кафе и писать. Ей казалось, что именно эта ее история про Гарри Поттера и станет тем для нее спасением, которое так было ей сейчас необходимо.
Закончив работу над рукописью, она разослала свою книгу в десять издательств, девять из которых ей сразу отказали. Но ей все же выпал счастливый билет и одно из издательств все-таки заинтересовалось ее работой. Ей предложили неплохой контракт, и первая книга Джоан «Гарри Поттер и философский камень» была опубликована в июне 1997 года. Первый тираж насчитывал небольшое количество экземпляров (всего 350).
Кстати, теперь каждая книга из этого тиража оценивается в 20 тыс. долларов, тогда же издательство считало, что идет на большой риск, издавая никому неизвестного автора.
Гарри Поттер так быстро покорил сердца своих читателей, что уже в сентябре 1997 года права на издание этой книги приобретает крупное американское издательство за 105 тыс. долларов. Затем книга стремительно бьет все американские читательские рейтинги, получает несколько престижных литературных наград.
С 1998 по 2000 годы Джоан Роулинг пишет и издает еще несколько новых романов про Гарри Поттера и становится одной из богатейших известных женщин Великобритании. Газеты пророчат ей славу первой писательницы-миллиардерши.
В личной жизни Джоан тоже наступает счастливая полоса. Она наконец-то встретила свою настоящую любовь в лице доктора Нейла Мюррея. Внешне он очень напоминает придуманного Джоаной Гарри Поттера. Журналисты так его и прозвали: «любовник, похожий на Гарри Поттера».
Выходит, что и свой мужской идеал Джоан сама себе «наколдовала» так же, как и образ сиротки Гарри, у которого есть не только волшебная палочка, но и доброе, честное, любящее и справедливое сердце.
Свадьба Джоан и Нейла состоялась 26 декабря 2001 года. Нейл моложе своей супруги на 7 лет. Ради нее он оставил работу врача и занялся поддержанием творческих интересов жены. В марте 2003 года у счастливой четы родился мальчик Дэвид Гордон Ролинг Мюррей. А 21 июня 2003 года в свет вышла пятая книга про приключения Гарри Поттера.
Так литературный персонаж, обладая счастливой личной судьбой, принес счастье и своей создательнице.
Сама же Джоан не считает, что у нее какая-то особенная судьба. Ведь она много страдала и трудилась, прежде чем в ее двери постучались настоящая любовь и большая удача.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...