Одним из таких первопроходцев-теоретиков космических перелётов стал наш соотечественник — Николай Алексеевич Рынин.
Он родился в Москве, в далёком 1877 году. Закончив гимназию, молодой Рынин поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения. Который успешно закончил через положенное время.
И вот тут наступает самое интересное. Молодой выпускник престижного вуза увлекается воздухоплаванием. Это произошло ещё и потому, что студентом Рынин трижды выезжал за границу и там наблюдал за полётами на воздушных шарах. Ему захотелось летать так же.
Известно, что впервые Николай поднялся в воздух на привязном аэростате именно за границей, в 1903 году. С тех пор полёты (и подготовка к ним) стали неотъемлемой частью его жизни.
Так как Рынин успешно закончил институт и зарекомендовал себя с хорошей стороны, то вскоре его пригласили на преподавательскую работу в тот самый институт инженеров путей сообщения.
И тут случилось небольшое чудо. Николай решил читать студентам курс воздухоплавания, и руководство пошло навстречу молодому преподавателю.
Лекции лекциями, но как же рассказывать о полётах, а самому не летать? Рынин поступает в аэроклуб, прилежно там занимается и в 1910 году всё-таки поднимается в свободный полёт на воздушном шаре.
В сентябре этого же года Рынин и подполковник Одинцов установили новый всероссийский рекорд, поднявшись на высоту 6400 метров, используя при этом недавно появившиеся кислородные подушки.
После такого успеха Рынин, продолжая читать лекции в институте, устраивается на курсы авиаторов в Гатчине. Через некоторое время он получает диплом авиатора и совершает несколько самостоятельных полётов.
Следует заметить, что у профессора Рынина дипломов было, вообще-то, три: диплом авиатора, диплом воздухоплавателя на дирижаблях и диплом воздухоплавателя на воздушном шаре. Так что свой курс в институте Рынин читал как настоящий знаток своего дела.
Но что делать дальше? Куда двигаться?
И тут произошло ещё одно чудо. В 1914 году в Петербурге состоялся Третий Всероссийский воздухоплавательный съезд. И получилось так, что именно на этом важном мероприятии познакомились Константин Эдуардович Циолковский и Николай Алексеевич Рынин.
Циолковский долго общался на съезде с Рыниным и смог увлечь его своими идеями относительно полётов в космос. И Рынин после этого навсегда «заболел» космосом.
Интересен тот факт, что после этого Рынин и Циолковский никогда более не встречались, а лишь состояли в активной переписке. И даже такой способ общения оказался для двух незаурядных личностей весьма плодотворным.
После гражданской войны в жизни Рынина наступает новый интересный этап: он приступает к серии книг о космических полётах. Конечно, в те годы никаких полётов в космос ещё не было. Но Николай Алексеевич смог немного заглянуть вперёд.
В своих книгах из серии «Космическая энциклопедия» он популярно рассказывал о представлениях людей о космосе, об изучении атмосферы и стратосферы, о возможности летать вне пределов Земли, о предполагаемом питании и режиме дня будущих космонавтов, о загадочных гуманоидах, населяющих (по мнению некоторых фантастов) далёкие планеты, и так далее. В общем, энциклопедия — на то она и энциклопедия.
В 1931 году Рынин вошёл в знаменитый коллектив ГИРД (группа изучения реактивного движения), где уже работал Сергей Королёв.
Так как полётам в космос предшествовало изучение стратосферы (где сопротивление воздуха ниже), то Рынин уделил и этому вопросу пристальное внимание. Он придумал центробежную машину для изучения перегрузок на организм, а также лично участвовал в создании нескольких советских стратостатов.
Николай Рынин умер в 1942 году. К этому моменту уже были опубликованы девять книг из его популярной «Космической энциклопедии», и учёный планировал совсем скоро издать и десятую книгу. Но не успел…
Но ведь помнить его мы будем как раз за то, что он успел сделать.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...