Интересно, что появление фотографии некоторые наиболее рьяные историки связывают с именем… Аристотеля. И вот почему.
Оказывается, этот древнегреческий философ впервые описал любопытный оптический эффект, который стал много позже применяться в фотографическом деле.
Аристотель заметил, что свет, проходящий через щель в ставнях, падает на стену и даёт изображение предмета, который находится перед ставнями. Такой примитивный проекционный аппарат.
Это явление позднее стали использовать в создании тёмной комнаты — камеры-обскуры. Такая камера позволяла легче рисовать людей или неподвижные объекты. В каком-то смысле в данном случае рисование сводилось к повторению линий, проецируемых лучами.
Такая камера-обскура, как ни странно, вызывала недовольство у «настоящих» художников. Они полагали, что вот у них есть настоящее умение рисовать, а камера, мол, это уже не то, она для ленивых, и так далее, и тому подобное.
Впрочем, между камерами-обскурами и первыми фотографиями лежала огромная пропасть длиной во многие годы.
Приятно сознавать, что наш соотечественник — дипломат Бестужев-Рюмин — сделал интересное открытие, пригодившееся затем в фотоделе. Бестужев-Рюмин заметил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа меняют свой цвет. Было это в 1725 году, кстати.
Опыты со светочувствительными составами скоро привели к тому, что в 1727 году немецкий химик Шульц удостоверился в светочувствительных свойствах раствора серебра в азотной кислоте.
В 1802 году англичанин Уэджвуд получает первое изображение на слое тех самых солей серебра. Однако удержать изображение на поверхности (бумаге либо выделанной коже) не удаётся, и Уэджвуд продолжает свои эксперименты с означенными материалами.
В 1822 году француз Ньепс разрабатывает способ гелиографии. А в 1826 году он из своей мастерской с помощью камеры-обскуры делает первый в мире фотографический снимок. Этот француз, кстати, тоже придумал, как изображения размножать с помощью специального клише.
Однако заслуги Ньепса отчего-то позабылись, а вот французский художник Луи Дагер вошёл в историю фотографии. Именно он научился с помощью химических манипуляций получать позитивное изображение предмета на пластинке. Такие изображения и стали называть дагерротипами.
Минус этих изображений состоял в том, что нужно было несколько минут, чтобы картинка осталась на светочувствительном элементе. Кроме того, дагерротип получался в единственном экземпляре, копировать его не получалось.
Здесь как нельзя кстати пригодились опыты англичанина Тальбота. Он фиксировал изображения на бумаге, пропитанной хлористым серебром, и получал негатив, то есть в этом случае можно было делать копии.
В общем, совсем скоро фотография прочно вошла в жизнь человека. И хотя мы догадываемся, что русскими учёными в этом направлении было сделано немало, давайте хотя бы вспомним некоторых из них:
- Эйлер разработал в 1747 году принципы ахроматической оптики, без которых трудно себе представить объектив.
- Греков усовершенствовал в 1840 году французское изобретение — дагерротип.
- Левицкий проявил себя, применив в 1840-х годах на снимках ретушь, а также электрическое (искусственное) освещение.
- Александровский создал в 1854 году первый в мире стереофотоаппарат.
- Езучевский сконструировал в 1879 году многокадровую стереоскопическую фотокамеру с моментальным затвором, а в 1880 году собрал первый портативный фотоаппарат.
- Варнерке сконструировал в 1880 году первый в мире катушечный фотоаппарат.
- Учёный Юрковский в 1882 году создал моментальный шторно-щелевой затвор.
И этот список можно ещё продолжить…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...