Владельцы небольших мастерских и предприятий (а таких было очень много) не могли по экономическим причинам изыскивать дополнительные площади для установки громоздкой паровой машины. К тому же, необходимо было для её обслуживания иметь в штате одного, а лучше — двух человек.
Добавьте к этому постоянные заботы о поддержании необходимого количества топлива для агрегата и вы поймёте, что с паровыми устройствами всё было не так просто.
Паровые машины начали приспосабливать на экипажи. И тут стало очевидным, что тяжёлый котёл, да ещё и с запасом дров (угля), принципиально не поедет далеко и быстро. С этим надо было что-то решать.
Надо заметить, что к этому моменту уже имелись опыты с применением в тепловом двигателе не пара, а пороха. Но эти изыскания изобретателя Папена часто заканчивались неудачами и даже травмами, поэтому о них на долгое время забыли.
И тут в конце ХVIII столетия французский инженер Филипп Лебон увлёкся экспериментами по получению новых химических соединений. Он смог после неоднократных попыток получить газ из древесных опилок (каменного угля), воздействуя на исходное сырьё высокой температурой без доступа воздуха.
Полученный газ Лебон успешно применил в 1801 году для освещения отеля «Севинье», отчего этот самый газ стали называть светильным. Его, впрочем, можно было назвать и отопительным, потому что народ быстро оценил достоинства нового источника энергии и стал его использовать и для обогрева комнат.
Лебон, однако, останавливаться на своём успехе не собирался и задумал изготовить лёгкий (по сравнению с паровым) двигатель, где можно было бы использовать светильный газ. Однако изобретатель умер, так и не осуществив задуманное.
Прошло несколько десятилетий, и работы с газовым двигателем продолжил Жан Этьен Ленуар, француз бельгийского происхождения.
Удивительным было то, что Ленуар, собственно говоря, был талантливым самоучкой, умело схватывающим всё на лету. Например, одно время он работал официантом в ресторане, где часто собирались промышленники, инженеры и хозяева различных мастерских. Там Ленуар мог слышать всякие обсуждения технических новинок и быть в курсе новых изобретений.
Уйдя из ресторана, наш герой перебрался на работу в эмалировочную мастерскую. Там Ленуар неплохо зарабатывал и смог скопить определённую сумму, чтобы открыть свою небольшую мастерскую. И в этой самой мастерской Ленуар понял, что для повышения производительности своего предприятия ему остро необходим компактный и лёгкий двигатель. Паровые машины того времени нашего героя не устраивали.
Ленуар познакомился с промышленником Маринони. Вместе они стали работать над идеей создания нового двигателя, где использовался бы газ.
Такой двигатель был создан! Причём для воспламенения газа компаньоны придумали поставить в свой агрегат электрический запальник с батареей.
Маринони и Ленуар не пожалели средств на рекламу своего детища. Поначалу некоторые промышленники стали приобретать двигатели Ленуара, но затем в них разочаровались.
Машины Ленуара-Маринони были весьма прожорливыми и имели коэффициент полезного действия не более 5%. То есть, по сути, они работали на нагрев окружающей атмосферы. Помимо этого, для ухода за новым двигателем требовалось довольно много смазки.
А когда в 1867 году на Всемирной Парижской выставке анонсировали более эффективный газовый агрегат, о Ленуаре практически сразу забыли. Однако его работы в области теплотехники пригодились последующим поколениям учёных. И это тоже очень важно.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...