Для порядка и для оставшихся 39% все же поясню, что термин «блог» происходит от английского слова blog, сокращение от web log — сетевой журнал. По-другому может называться: онлайн-дневник, сетевой дневник, интернет-дневник.
Принято считать, что идея публичных авторских дневников принадлежит англичанину Тиму Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), который изобрел всемирную паутину. В 1993 году он разместил на своем первом сайте info.cern.ch список новых сайтов и ссылок на обновления браузеров. В 1998 году был составлен первый список блогов, а через год открылся первый портал portal.eatonweb.com, объединивший авторов сетевых дневников (блогеров). В этом же году разработчики из фирмы Pitas (www.pitas.com) бесплатно предложили всем желающим собственную службу ведения «блогов». Тогда же появилась блог-служба, чей российский аналог стал самым популярным среди сетевых графоманов и экспериментаторов, населяющих рунет, — LiveJournal, в вольном переводе на русский — Живой Журнал (ЖЖ).
Наконец, один из активных сетевых персонажей Петер Мерхольц переделал термин «web log» в «we blog», в результате чего родилось современное понятие «блог», которое в 2003 году было занесено в Оксфордский словарь и по сей день определяется как сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке.
С вопросом «что такое?» разобрались. Приступаем к вопросу «для чего нужен?». Казалось бы, ответ очевиден. Для того же, для чего нужен и обычный бумажный дневник. Ведь по сути блог — это электронный аналог обыкновенного бумажного дневника. Так-то оно, конечно, так, но есть ряд особенностей и отличий. Электронный сетевой дневник мало того, что во многом отличается от своего бумажного собрата, так это еще и настолько широкое понятие, что ответить на этот вопрос (для чего нужен?) вряд ли получится также однозначно как на первый (что это такое?).
Разумеется, как и любой дневник, в сетевой дневник его хозяин может записывать историю своей жизни, интересующие его события, свои мысли, и прочую интересную и полезную для владельца дневника информацию. Основное отличие сетевого дневника от бумажного — доступность дневника другим пользователям сети. Вести закрытый для всех сетевой дневник не имеет особого смысла, т.к. такой дневник можно вести в любом текстовом редакторе и в оффлайне. Причем в таком случае не нужно ни занимать телефонную линию, при модемном соединении, ни платить за трафик при соединении через Интернет-линию.
В то же время блоги сегодня ведут люди, которым бы никогда и в голову не пришло вести дневник на бумаге. Дело в том, что сетевой дневник — это не столько средство фиксации на носитель информации, сколько средство общения, обмена этой информацией между пользователями сети. Именно стремление людей к общению и сделало сетевые дневники таким популярным явлением.
Как правило, автор сетевого дневника имеет возможность комментировать чужие дневники и получать комментарии к своим записям, быть читателем или активным участником любых сообществ (сообщество — это форма совместного ведения дневников). Быть блоггером сегодня не только модно, но часто и выгодно (есть способы, с помощью которых на своем дневнике можно зарабатывать немалые деньги, но это тема другой статьи). Важно не только иметь личный авторский сетевой дневник, который открыт для всеобщего обозрения или для друзей, но и быть активным посетителем других журналов.
Помимо этого разработчики интернет-дневников добавляют к своим сервисам все больше и больше новых и полезных функций: фотоальбомы, хранилища ссылок, хранилища файлов; сравнительно недавно на сервисе liveinternet.ru в дневник была встроена анкета и резюме, которые пользователь может заполнять или не заполнять по своему усмотрению; и уже совсем недавно добавлена служба поиска одноклассников/однокурсников и служба поисков коллег и специалистов. К тому же, если для того, чтобы сделать свою домашнюю страничку, нужны были хотя бы базовые знания HTML, то ведение блога не требует никаких специальных знаний. Все это будет стимулировать рост популярности сетевых дневников и в дальнейшем.
Самым популярным в рунете пока все еще остается знаменитый Livejournal.com (т.н. ЖЖ), на пятки которому наступает liveinternet.ru (т.н. лиру). Причем, в некоторых технических аспектах лиру, по-моему, уже перегнал своего основного соперника. Еще из популярных сервисов, предоставляющих услугу ведения блога, я бы выделил: dirty.ru (именно оттуда начал свое триумфальное шествие по рунету знаменитый «Медвед» со своим «ПрЕвеДствием») и blog.com. Вообще, сервисов интернет-дневников сегодня очень много и каждый может выбрать себе по душе.
Чуть больше года назад я сделал в первом своем сетевом дневнике на сервисе liveinternet.ru первую запись, которая заканчивалась словами: «…для того чтобы оставить комментарий, оказалось, нужно зарегистрироваться… Так у меня появился свой дневник. Я пока не разобрался, что это за хрень и для чего все это нужно, но посмотрю…»
Сегодня, если считать мой новый дневник на сайте ШколаЖизни.ру, у меня четыре блога на четырех разных сервисах, но всех тонкостей этого увлекательного занятия («блогерства») я все еще не постиг. Кстати, о сайте ШколаЖизни.ru я тоже узнал благодаря своему сетевому дневнику.
Если у Вас еще нет своего блога, настоятельно советую Вам его завести. И вот увидите, через пару недель ведения дневника вопросы типа: «Зачем это нужно, вести свой сетевой дневник?» исчезнут сами собой.
Тоже размышлял зачем веду блог. Много плюсов выходит) Это чуть ли ни философия и образ жизни получается. Ведение блога как путь
0 Ответить
Ответ на вопрос "Зачем нужен блог?" достаточно очевиден для тех, кто видел хотя бы 2-3 блога. Я почти год назад зарегистрировалась на ЖЖ и дайри, чтобы можно было писать от своего имени в интересных для меня дневниках, но собственный дневник мне как тогда не был нужен, так и сейчас.
1 Ответить
На самом деле этой информации здесь не хватает. Хотя, может, это отдельная тема - раскрутка своего ресурса с помощью блога.
0 Ответить
Читаю в основном Livejournal.com (там ну очень много интересных людей встречается). Сама до этого пока не дошла... (чукча не писатель, чукча - читатель), т.к. были случаи, когда люди теряли работу из-за того, что что-то не то в своем дневнике запостили.
0 Ответить
Насчет того, что ЛИРУ кому-то там наступил на что-то - это сильно преувеличено. Он и падает часто, и рекламой забит по самое некуда, и публика там среднего школьного возраста, в отличие от ЖЖ, который за всю свою историю падал один раз, а публика там есть всяких возрастов (что гораздо интереснее, чем лирушный детсад Бледных Рыцарей УЖОСА и Сияющих Дев).
Впрочем, я слышала диалог:
- что такое ЖЖ?
- А это америкосы украли ЛИРУ и себе такое же сделали.
Но в целом занятно. Познавательно. Среди молодняка еще популярно diary.ru и thejournal.ru
0 Ответить
За историю возникновения - спасибо. Интересно.
0 Ответить
Более того, блоги стали непременным атрибутом корпоративных сайтов и одним из инструментов маркетинга.
0 Ответить