• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Андришак Профессионал

Что такое Google SandBox, или «песочница Google»?

Многие люди, которые занимаются созданием и продвижением интернет-сайтов, слышали о таком явлении, как «песочница» поисковых систем, а в частности — «песочницы» поисковых систем Google (для англоязычного сегмента Интернета) и Яндекса (для русскоязычного Интернета).

Для полного понимания того, о чем пойдет речь, предлагаю обратиться к истории.

Первое упоминание о Google SandBox, именуемой «песочницей Google», появилось в марте 2004 года. Google SandBox — это поисковый фильтр, который отсеивает только что созданные молодые сайты. В результате его воздействия недавно созданный сайт не может занять первые позиции по продвигаемым запросам, особенно по высокочастотным и среднечастотным поисковым запросам.

Позиции, которые занимает сайт в поиске, искусственно понижаются этим самым фильтром SandBox, даже несмотря на ссылки со сторонних ресурсов, полезный материал на страницах сайта, а также высокие показатели PageRank.

Первоначальной задачей создания фильтра SandBox было исключение из поиска спам-сайтов, чтобы «не засорялась сеть». Можно предположить, что до введения этого фильтра каждый вебмастер мог купить огромное количество ссылок и вывести свой сайт на главные позиции в поисковых системах сразу же после его создания, вне зависимости от качества информации и самого сайта в частности. Однако в итоге создания такого фильтра страдают не только некачественные сайты, но и весьма полезные информационные ресурсы.

На сегодняшний день нет достоверно точной информации о том, как SandBox работает в действительности. Все полученные данные собирались вебмастерами и оптимизаторами во время непосредственного продвижения своих ресурсов. Некоторые утверждают, что под этот фильтр попадают сами сайты, другие говорят, что фильтр накладывается на входящие ссылки, что практически равносильно отсутствию сайта в выдаче по поисковым запросам, так как входящие ссылки являются основным критерием, по которым сайт получает места в поисковой выдаче.

Но тот факт, что сам фильтр существует и влияет на выдачу сайтов, является общеизвестным и несомненным. Предположительное время нахождения под фильтром 3−6 месяцев. Причем было замечено, что сайты из-под фильтра выходят не поодиночке, а в массовом порядке. Это может означать то, что сам фильтр действует не на отдельный сайт в частности, а на определенную группу сайтов.

Вы сами можете определить, находится ли ваш сайт под воздействием фильтра Google SandBox по следующим признакам:

  • сайт проиндексирован поисковой системой Google, и на него приходят пользователи по низкочастотным запросам, в то время как результаты по высокочастотным фразам, под которые непосредственно и раскручивался сайт, оставляют желать лучшего;
  • в панели «Инструменты веб-мастера», где поисковая система считает качество и количество входящих ссылок, ваш сайт имеет высокие или средние показатели PageRank, но притока посетителей у вас до сих пор нет.
Статья опубликована в выпуске 16.02.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексей Дмитриев Алексей Дмитриев Профессионал 14 июля 2009 в 09:07 отредактирован 15 июля 2009 в 08:04 Сообщить модератору

    Игорь Андришак, вы для кого пишете? Для опытных веб-мастеров? - так они и без вас все это знают. Для начинающих? - вот я такой начинающий, и ничего не понял в ваших рекомендациях.

    1. Что такое "низкочастотные запросы" и "высокочастотные фразы" - просто электротехника какая-то.

    2. Я создал и веду несколько некоммерческих сайтов и первый раз слышу о "панели «Инструменты веб-мастера»". Где находится эта загадочная панель?

    Поэтому предлагаю вам писать так, чтобы вас мог понять полный новичок. А пока только "троечка".

    Оценка статьи: 3

    • Анна Левинсон Анна Левинсон Дебютант 16 июля 2009 в 01:19 отредактирован 16 июля 2009 в 01:19 Сообщить модератору

      Алексей, Игорь пишет именно для таких, как вы.
      То, что вы спрашиваете, я вам очень просто объясню.

      1. Что такое "низкочастотные запросы" и "высокочастотные фразы" - это не "электротехника"
      Это насколько часто этот запрос делает пользователь в поисковике. Для того, что бы посмотреть такую статистику есть много инструментов.
      Например - ДиректЯндекс.
      http://direct.yandex.ru/?id=hdr
      Если мы введем запрос Кошки, то в результате получим:
      кошки - спросили за месяц 727.158 раз - это высокочастотный запрос, то есть его часто спрашивают но совершенно бесполезный
      - лечение кошек - 7502 раз, это среднечастотный, но зато конкретный!
      А вот болезни кошек симптомы - всего 941, это уже можно считать - низкочастотным, то есть его спрашивают мало, но...если вы специалист по лечению кошек - это ваш запрос!
      Это те люди, которые интересуются именно вашими знаниями.
      2. Я создал и веду несколько некоммерческих сайтов и первый раз слышу о "панели «Инструменты веб-мастера»".
      Мы все когда-то ничего об этом не знали Хорошо вам, есть где спросить, а нам приходилось методом тыка.
      Если у вас есть аккаунд в Гугле, например почта, то вам просто надо зайти и зарегистрироваться,
      http://www.google.com/webmasters/ - к сожалению, они пока только на английском.
      Видите, как просто, удачи

      • Анна, спасибо за терпеливое и подробное разъяснение.

        Тем не менее продолжаю считать, что статья должно быть написана так, чтобы необходимости в подобных дополнительных разъяснениях не возникало.

        С уважением,
        А. Дмитриев

        Оценка статьи: 3

        • В интернете, пока так не получится, Алексей, мы вот уже 9 лет обучаем любых людей, от пенсинеров до пионеров бизнесу в инетернете, и все не знаешь - какой вопрос могут задать.
          Например, одна из моих онлайн учениц жаловалась, что у нее никак не получается новая строчка
          Ну никак я не могла сообразить, в чем проблема, пока не попросила ее показать мне через камеру, как она набирает текст. Только не удивляйтесь, оне не знала, что надо нажимать Enter А интернету, в каком виде мы его знаем меньше 20 лет, а уж бизнесу чуть более 10 лет, конечно все новое, не пугайтесь, всему научитесь.
          И не журите автора, он постарался изложить, как сам понимает, и на том спасибо. Поверьте, я много читаю по своей специальности, эта статья написано понятно.

          • Алексей Дмитриев Алексей Дмитриев Профессионал 16 июля 2009 в 11:51 отредактирован 16 июля 2009 в 12:00 Сообщить модератору

            Анна Левинсон - вы прелесть. Фраза " Поверьте, я много читаю по своей специальности, эта статья написана понятно" должна войти в энциклопедию как образец женской логики.
            Вам, как специалисту, много читающему и проч., эта статья понятна.
            Следовательно, она должна должна быть понятна всем! Браво.

            На самом деле, я вовсе не придираюсь к Игорю, просто хочу помочь ему писать лучше (понятнее для потенциальной аудитории).

            Я сам автор десятков специальных статей по ОС Linux и специализируюсь как раз на разъяснении новичкам тонкостей командной строки этой операционной системы. Если бы я оставлял без объяснения сомнительные термины, которыми разбрасывается Игорь, то, уверяю вас, вы бы многого не допоняли в моих статьях. Мои статьи можно найти на сайтах: http://linuuxchitalka.narod.ru и http://rus-linux.net.

            Возмем "низкочастотные запросы", разве нельзя заменить его понятным "редкие запросы" или "запросы, которые спрашивают редко", как вы мне доходчиво (на кошках) разъяснили?

            "Высокочастотные фразы" станут "часто запрашиваемыми выражениями"

            А "панели «Инструменты веб-мастера» превратится в "панель Google: «Инструменты веб-мастера»"

            Вот как просто, и каждому понятно.

            Оценка статьи: 3

  • Игорь, ну и тему вы подняли. Спасибо, хорошо и просто написали.
    Я тут с трудом объясняю, почему не надо держать сайт на бесплатном чужом хостинге, а вы на "песочницу" замахнулись
    Есть пару советов на собственном опыте.
    1- Старайтесь первые полгода раскрутки сайта очень аккуратно ставить на него ссылки. Особенно важно! ни в коем случае не используйте те сервисы, где вам обещаю "взлет ракетой", разместим в сотни-тысячи каталогов, блогов, досок объявлений и тд.
    Размещайте ссылки только! вручную и только на тематических сайтах.
    2 - Если сайт ушел "в песок" - ни в коем случае не бросайте работать с сайтом. Продолжайте наполнять и раскручивать.
    У нас в школе выходит несколько сайтов в месяц, есть кто попадает "в песочницу", есть кому везет

    • Анна Левинсон, тему я поднял как раз актуальную, так как основной мой проект Дизайн интерьера попал под этот фильтр (с яндекса ежедневно 150-170 переходов, с гугла до 20-ти). Просто эта тема мне показалась актуальна.
      А за советы спасибо, я всегда пользуюсь только своими услугами. да и сайт я не раскручиваю, а просто заполняю хорошими статьями - стабильно и постоянно - и это дает прекрасный результат.
      На счет второго совета - то если сайт ушел в песок в гугле, его надо все равно раскручивать, так как и другие поисковики есть ))

      Оценка статьи: 5

  • Какая полезная информация, спасибо! А как из него выйти - из фильтра этого? есть какие-то меры?

    Оценка статьи: 5

    • Анна Новая, мер по выходу из песочницы нет. По наблюдениям веб-мастеров сайты выходят с нее через 3-6 месяцев после попадания. Причем выходя "попакетно", т.е. группами, а следовательно, ваш сайт может пробыть в песке несколько меньше, нежели другие (а может и вовсе туда не попасть). В большей степени данная статья касается буржуйнета, по РУнету скоро также появится статья "Песочница Яндекса" - а это нам ближе, нежели гугловский сандбокс.

      Оценка статьи: 5