Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
(В. Маяковский)
Эти слова, конечно же, про ваши только что написанные бессмертные строки!
И как же хочется только что написанный шедевр показать всему миру! Подождите. Стыдно будет потом извиняться перед читателями, или спустя месяц узнать, что написали откровенную чушь.
Несколько советов для проверки качества только что написанного поста.
1. «Спешка нужна когда… диарея». У нас дело тоже срочное, но не настолько. Но тоже серьёзное. Следовательно, не спешите выкладывать в блог инфу, которую только что «накатали». Отложите, успокойтесь. Перечитайте ещё раз через некоторое время. Это позволит избежать досадных опечаток, повторений, ошибок.
2. «Заголовок должен «цеплять». А способен ли заинтересовать читателя заголовок вашего поста? Выделяется ли он из «толпы», заряжает ли азартом? Стали бы вы сами читать статью с таким заголовком?
3. «Вся соль должна быть выражена в первом абзаце!» Именно первый абзац отражается в RSS-ридерах и e-mail рассылках. Если он не даст понять, в чём суть вашего поста, читать полностью ваше уникальное творение никто не станет. А тогда для чего вы работали? Каким бы ни был интересным первый абзац, постарайтесь сделать его ещё интереснее.
4. «Будь в теме или умри!» Ну, умирать подождём. А вот насчёт темы… Достаточно ли раскрыта тема? Может, мысль оборвана посередине, не доведена до логического конца? Не увлеклись ли вы «лирическими отступлениями», интересными только вам лично? Не пытаетесь ли раскрыть сразу несколько тем, и качество от этого сильно страдает?
5. «Покажите народу сиське!» Насколько интересна, нова, сенсационна информация в вашем посте? Как можно сделать её ещё интереснее?
6. «Откуда дровишки?» Надёжны ли использованные источники информации? Укажите их. Это поднимет уважение к вам и ценность передаваемой во внешний мир информации. Если сослаться не на что, сошлитесь… на свои старые записи.
7. «Изготовление дубликатов ключей. Быстро, недорого». Проверьте теги (ключевые слова), по которым поисковые системы будут находить ваш пост, переберите синонимы. Подумайте, выясните, какие фразы набирают в строке поисковика читатели вашего блога. Включите именно эти обороты в текст в неизменном виде, без синонимов и спряжений-склонений.
8. «Щедрость разорительна!» Не многовато ли информации вы «вывалили» в данном посте? Может, «зажать» часть? Смогут ли читатели правильно понять всё, о чём вы написали. А может, уже написанный пост разбить на несколько частей?
9. «Если тарелка в самолёте грязная, значит и за техникой они следят так же!» Вот такая она, потребительская психология. Читатели блога — потребители вашего продукта (товара). Маленькая ошибка может испортить общее впечатление и о посте и о вас лично. Да, трудно заставить себя многократно вычитывать текст, но делать это жизненно необходимо.
10. «Она поехала за ним в Сибирь и испортила ему ссылку». Проверьте, работают ли ссылки. Правильны ли они? Прикольно, если вы напишете о каком-либо продукте или партнерской программе, разместите это в блоге и будете ждать денег, а при переходе по ссылке отражается лишь «Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими проблемами на веб-узле или требуется изменение параметров обозревателя» или ссылка ведёт на совсем другую страничку, не ту, что нужно.
11. «Аффтар жжот! Плюспицот!» Понятен ли язык вашей статьи вашей читающей аудитории, тех людей, которые читают этот блог. Возможно, надо объяснить некоторые термины, понятия, идиомы.
12. «А эта баба тут зачем?» Подходит ли картинка к теме поста? Не знаю, откуда пошла мода украшать статью на любую тему грудастыми моделями, но, ИМХО, не всё на свете можно украсить сиськами. Даже очень большими и красивыми. Если изображение подходит в принципе, соответствует ли его качество, размер и другие параметры размещению на вашей страничке? И ещё вопрос. Определили ли вы ключевые слова для поисковой оптимизации изображения?
И самое главное теперь — решить, стоит ли вообще размещать данную информацию на вашем блоге? Посмотрите с точки зрения читателя. Вписывается ли эта информация в стратегию, продвигает ли она к цели, ради которой создан ваш блог.
Если Ваш ответ — твёрдое «Да!», тогда вперёд, покорять Всемирную Сеть!
И она покорится, никуда не денется! Я в это искренне верю.
Михаил Груздев, я тут всю голову сломала: что означает «покажите народу сиське!" - показать оные народу, или все же показать народ сиське? К слову, о качестве - вы уверены, что без употребления "сисек" статья никакого интереса у народа не вызвала бы? И не стоит ли включить 13-ый совет. О том, что если статья качественная, народ ее примет и без неуместного упоминания сисек?
0 Ответить
Аналогично, если сиськи качественные, то и статья не особо нужна
0 Ответить
"Аналогично, если сиськи качественные, то и статья не особо нужна"
Mike Mike, и такое бывает... Но люди все разные. Одним то интересно, другим другое. Уж лучше сделать качественным всё.
0 Ответить
Михаил, в заголовке совета №5, мне кажется, всё-таки должны быть "... сиськи".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
avto dorognik, это мем, устоявшееся выражение "по-албански".
читать дальше →
0 Ответить
Марианна Власова, кстати как метко подметил Докинз, мем - это "вирус ума".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
avto dorognik, в среде блогееров и других айтишников пишут именно так "сиське". Означает это - заинтересовать чем-то... ну очень сильно!
0 Ответить
Михаил Груздев, выходит Вы написали статью в разрез со своим советом №11 или статья написана только для "блогееров и других айтишников"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
avto dorognik, спасибо, что заметили. Данная статья - всего лишь очередной пост на моём блоге "Человек блогующий". Можете найти в Гугле просто по названию. И блог, и статью.
0 Ответить
Михаил, статья хорошая... могу только добавить что написание постов должно быть таким, что бы не оставлять никого равнодушным... на любой пост должна быть реакция как положительная, так и отрицательная... и честно говоря ещё неизвестно какая лучше...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Груздев, вроде всё просто, а как возьмёшься за дело - так голову сломаешь чтобы все пункты соблюсти.
0 Ответить
Мария Ларина, а что делать... Жизнь наша такая, нелёгкая... Но если сделать это привычкой, все пункты будут выполняться практически на автомате.
0 Ответить
"Если какое либо слово повторяется часто, придумайте синоним. Подумайте, какие фразы набирают в строке поисковика читатели вашего блога. Включите эти обороты в текст."
Включайте их в текст в неизменном виде, без синонимов и спряжений-склонений.
0 Ответить
Марианна Власова, спасибо за дополнение.
0 Ответить
Михаил Груздев, гм, оно как бы возражение.
0 Ответить
Марианна Власова, ну, я Ваше возражение сделал дополнением.
0 Ответить
Михаил Груздев, перечитайте абзац и увидите, что эти советы взаимоисключающие (подсказка: ориентируйтесь на 2 раза употребленное слово "синоним"), тут приходится балансировать между читабельностью и сео-потребностями.
0 Ответить
Марианна Власова, ничего не понял. Можно попроще, для дураков...
0 Ответить
Михаил Груздев, когда оптимизируете текст под поисковый запрос, конкретное слово, вы его должны повторить несколько раз в тексте, чтобы поисковики поняли, что текст - именно про это. Поэтому изначальный совет - заменить синонимом - работает только если вам важнее мнение читателей о литературных достоинствах текста.
0 Ответить
Марианна Власова, насколько я понимаю, есть оптимальная плотность ключевых слов. И глупо продвигать пост по одному ключевому слову.
0 Ответить
Михаил Груздев, глупо-умно - зависит от целей. Оптимальная плотность - и я о ней.
0 Ответить
Марианна Власова, верно, статья пишется под определённую задачу. Что тут спорить-то..
0 Ответить
Полезно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Павликова, спасибо за комментарий.
0 Ответить