Сегодня только ленивый не разражается проклятиями в адрес этого электронного бедствия, вламывающегося в компьютерные сети повсеместно — от Шпицбергена до самой до Канберры. Невзирая на национальную принадлежность, социальное положение и политические пристрастия пользователей. Никто уже, пожалуй, и не вспомнит, что первоначально упругое словечко «спам» носило вполне нейтральный характер. Причем было напрямую связано с пропитанием. Spam — комбинация слов SPices (специи) + hAM (ветчина) — таков был товарный знак мясной гастрономии производства компании «Хормел фудс» (Hormel Foods Corporation). Мясные консервы с этим товарным знаком появились семьдесят лет назад — в 1937 году и во время второй мировой войны стали одним из основных продуктов питания солдат американской армии. Однако ныне спам характеризует не консервированное мясо. В компьютерном сленге это слово приобрело иное значение — «практически бесполезная информация, принудительно рассылаемая электронным абонентам». Тоже, в общем-то, фарш, но несъедобный и вредный.
Кучи такого фарша, усердно рассылаемые спамерами, загромождают наши почтовые ящики. Естественно, этот процесс вызывает у пользователей бурю далеко не положительных эмоций. Тем не менее, такие рассылки давно превратились в доходный бизнес. И рано или поздно любой пользователь начинает выуживать из своей почты всякие разные суперпредложения.
Автор свидетельствует это на собственном опыте. Дня не проходит, чтобы в моих почтовых ящиках не появлялось нечто подобное. К примеру, некий Энрике Родригес предлагает часы «под Rolex», обещая 25%-ную скидку при покупке двух и более часов. Иван Викентьевич рассчитывает заинтересовать меня возможностью приобрести диплом или аттестат любого российского вуза или техникума (прейскурант прилагается). Эрика Рудольф убеждена, что мне не прожить без виагры. Отправитель, скромно подписавшийся «Убийца аппетита», рекомендует чудо-препарат для похудения. А Мубариз Зейналов призывает воспользоваться услугами агентства недвижимости «Биг Сити Лайт», которое предлагает в аренду квартиры и комнаты в Москве. И так далее, в таком, значит, разрезе…
Если подобная муть приходит вам не чаще одного-двух раз в месяц, можно просто удалять ее из почтового ящика. Однако, когда спама становится много, с ним хочется как-то бороться. При этом в большинстве случаев не рекомендуется поддаваться на содержащееся в спамерском письме предложение «нажмите на эту ссылку, чтобы перестать получать сообщения»: вполне возможно, что после этого вы станете получать не меньше, а даже больше спама, поскольку своим действием покажете спамеру, что ваш почтовый ящик действует и вы читаете письма. По той же причине и отвечать спамеру не надо.
Рискну предположить, что большинство пользователей с ненавистью удаляют мусорную почту. Однако, судя по всему, есть и те, кто читает «деловые предложения». Ведь, если бы не было потребителей, спам давно исчез бы как класс. Провайдеры и пользователи постоянно кумекают над тем, как не пропустить спамерские письма в почтовый ящик. Спамеры изобретают новые хитрости, чтобы пройти сквозь стену, антиспамеры — отыскивают щели и заделывают их.
— Ни в коем случае не следует открывать ссылки, приводимые в спамовских посланиях: вполне вероятно, что вы нарветесь на вирус, — предостерегает директор информационного агентства «Ноян тапан» Тигран Арутюнян. — Или, сами того не ведая, откроете какую-то программу и станете ее абонентом. А потом с вас начнут требовать деньги за какие-то услуги. В любом случае, лавина спама забивает ваш почтовый ящик. Поэтому надо по возможности регулярно проводить его «инвентаризацию».
Как правило, такие послания не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, к примеру — «Мы предлагаем реальный заработок» или «Обратитесь к нам — и вы не пожалеете!!!». Сегодня растут шансы поймать потенциального потребителя через Интернет. Поэтому спам растет как на дрожжах. Разносчики виртуальной рекламы, закусив удила, рвутся вперед.
До недавнего времени такая реклама не становилась предметом сколько-нибудь серьезных исследований. Надо полагать, мало кому охота копаться в электронном мусоре. Однако вселенский характер, который приобрели рекламные рассылки, заставил-таки преодолеть предрассудки. И вот недавно немецкие ученые Беата Шмюкле и Тобиас Хи опубликовали лингвистическое исследование спама как рекламного явления (B.Schmuckle, T. Chi: «Spam: Linguistische Untersuchung einer Neuen Werbeform»). Предметом их наблюдения стали тексты спамовок. Шмюкле и Хи дифференцировали эти тексты по трем категориям: личные, псевдоличные и безличные. Первая группа характеризуется маскировкой рекламы под обычное письмо. Здесь, как правило, есть приветствия, тон сообщений — непринужденный (порой даже с оттенком игривости). Тем самым получателя пытаются убедить в том, что данное сообщение не является рекламой. Но при этом сообщения составлены так небрежно, что на них вряд ли «купится» даже самый малоопытный пользователь.
С псевдоличными уже посложнее. Такие сообщения конструкционно и стилистически часто очень напоминают традиционную рекламу. Но тут спамера подводят попытки величать получателя по имени. То есть, логин используется как обращение. В результате получается нечто вроде «Здравствуйте, Drdodo». И желанная цель, думается, остается малодостижимой.
Что касается безличных писем, то к таковым причисляются сообщения, написанные в форме традиционных пресс-релизов, а также графический спам. Те, кто конструирует «рулонные» длинные повествования о конференциях или семинарах, явно не дают себе труда подумать над тем, как получатель будет воспринимать эту информацию. А графический же спам можно, пожалуй, охарактеризовать как вынужденный трюк для того, чтобы в очередной раз пробить фильтры.
Как бы то ни было, пользователям сети приходится терпеть потоки спамовок. Возможно, спам не является прямым мошенничеством: в некоторых случаях рассылаемая реклама может вполне соответствовать действительности. Но все-таки спамер «ворует» ваше внимание, время, а часто и непосредственно деньги — если доступ в Интернет у вас платный. Правда, пока что-то не приходилось слышать о судебных процессах, ответчиками в которых выступали бы спамеры. Неподсудное это пока деяние — спамерство. Но неприличное. Так что очень желательно, чтобы сие почаще вспоминали те, кому не терпится осчастливить нас «уникальными предложениями».
Конечно, данную тему и в книге-то полностью обьяснить не удастся, но для поверхностного ознакомления с таким понятием как спам статья вполне пригодна =)
0 Ответить
Thabnk you за доброжелательный отклик, Андрей! Будем бороься вместе, не возражаете?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Было бы лучше, если дали бы реальные советы по защите или борьбе со спамом.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
К чести семейства доменов Mail.ru, Яндекса и Gmail.com, там весь мусор помечается значком [OBORONA-SРАМ]. Если вы получаете почту на сервере, он валится в соответствующую корзину. Если письма идут через почтовую программу ("Мыша" или "Птичку"), пометка обязательно присутстсвует в заголовке темы. Здесь ответ простой: комбинация Shift + Delete без всякого раскрытия (а уж тем более заглядывания в "прицепку").
Правда, некоторые письма прорывают этот барьер. Меня тоже все время уговаривают купить оборудование против подслушивающих "жучков", посетить бухгалтерские семинары и так далее.
Еще могу порекомендовать программу SpamFilter Pro (в Сети легко найдете ее русифицированную версию). Там можно ввести до четырех адресов. Очень удобно. Смотрите на заголовки и подозрительные удаляете. Спам тут же удаляется с вашего адреса.
0 Ответить
А какой сайт у этой программы?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
http://www.acmetoolz.com/pop3cln.html
0 Ответить
Спасибо за подсказку, Владислав
Оценка статьи: 5
0 Ответить
бороться никак а просто удалять не читая не получается можно случайно удалить и нужное письмо, так что эта проблема как и почтовые листовки в наших ящиках врядли когда нибудь в обозримом будущем будет решена а статья интересная и написана хорошо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Благодарствую за отзыв
Оценка статьи: 5
0 Ответить
По адресу корявому, по теме и отправителю практически всегда понятно, спам или не спам. Проглядеть и удалить, непонятные получить и удалить. Читать, как правило, незачем, если у Вас стоит почтовая программа, она настраивается на отсев однажды "заклеймленных" как спам адресов.
0 Ответить
Дело в том, что не все почтовые программы способны "заклеймлять" спамовки. Как выясняется. Вот и тратишь время на ерунду всякую.
Адреса какие-то дурацкие, явно роботом придуманные
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ненашел ответа на поставленный в заголовке вопрос.
Как боротся со спамом? Ответ в общем тривиальный: да никак.
Есть специальные блэк-базы, законы уголовной ответственности... что-то только спама меньше не становится....
Оценка статьи: 3
0 Ответить
спам - он и в Африке спам./ Сколько ни ставь заслоны уж не знаю, какое законодательство с ним справится
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А где же ответ на вопрос? Больше похоже на статью "Что такое спам и почему это плохо?"
0 Ответить
Ответ ищет всё прогрессивное человечество
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спам, спам... Как он надоел, чертяга! Такие заслоны выставляешь - всё равно, зараза, прорывается...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья хороша, поставил пять. Но лично я со спамом уже не борюсь. Получаю в день 15-20 спамовских писем, но заметил, что уже несколько лет их среднее количество ни увеличивается, ни уменьшается. Кстати, в спаме кровно заинтересованы провайдеры - ведь им платят за трафик.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А вот у меня спамовок больше становится. Приходится еженедельно чистить ящик. Насчет провайдеров - это верно. Но вот армянских спамовок, насколько я могу судить, почти нет. Они закидываются извне, преимущественно из Росси и США.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С 18.00 до 10.00 на корпоративный ящик сыплется больше ста штук ежедневно. А вот mail.ru пропускает, от силы, одно в неделю. Есть, значит, механизмы?
0 Ответить
Какие-то механизмы, видимо, есть. Но они пока используются не очень. Вот на yandex.ru сыплется куча спамовок. Они, правда отсортировываются в папку "Рассылки и спам". Но многие прорываются и в общую папку.
Оценка статьи: 5
0 Ответить