Добрый и хороший. Стас Давыдов
Более 5 миллионов просмотров — таковы достижения молодой передачи «This Is Хорошо», существующей всего лишь около 5 месяцев. Лицо программы — рижанин Стас Давыдов и загадочная соведущая Настенька, всегда находящаяся за кадром, они уже успели полюбиться многим пользователям Интернета.
«This Is Хорошо» построена по тому же принципу — обзор смешных видеороликов. Нужно отметить, что в начале своего существования передача с трудом собирала большие аудитории зрителей, т.к. популярность «+100500» уже набирала обороты. Но «This Is Хорошо» существенно отличало легкое, позитивное и непринужденное настроение, в полной мере соответствующее названию программы. «Забавные обзоры забавных видео» — создатели шоу как нельзя правильно охарактеризовали свое детище. Также, в отличие от «+100500», в «This Is Хорошо» не используется нецензурная лексика.
Таким образом, добрый и оптимистичный дух программы завоевывает всё больше и больше верных поклонников, которые в свою очередь засыпают Стаса всевозможными вопросами. Ответы на самые распространенные из них обзорщик разместил на своей страничке «ВКонтакте»: «…Новое видео выйдет тогда, когда мы его отснимем и смонтируем. Видео делаются в Windows Movie Maker… Я живу в Риге. Рига — это в Латвии. Литва и Латвия — разные страны. Да, у нас многие хорошо говорят по-русски. Мой любимый цвет — оранжевый… Если есть несколько видео на обзор (не более трёх, по-человечески прошу), то просто шлите ссылки на все видео в одном сообщении. Не нужно этих гирлянд со ссылками».
Очевидно, что армия фанатов уже успела довести до раздражения ведущего «This Is Хорошо» своими бесконечными расспросами. И это неудивительно — у официального канала передачи уже почти 40 000 подписчиков, и их число увеличивается с каждым днем. Растет и качество обзоров: Стас увереннее держится перед камерой, рассматриваются более забавные видеоролики, да и сами шутки стали гораздо смешнее и понятнее. Как результат — победа в номинации «Лучший видеоблог Рунета 2011». Единственное, что мешает передаче развиваться — обилие интернет-пользователей, постоянно сравнивающих Стаса с Максимом.
К слову, последние эпизоды «+100500» содержат видеоролики, уже рассматривавшиеся в предыдущих выпусках «This Is Хорошо». Пока будем считать это простым совпадением, подрывающим имидж Максима, т.к. обзор уже использованных видео заставит зрителей скучать, а некоторых — предполагать, что это делается совсем не случайно.
Немного статистики
Как показал проведенный опрос (в возрастной группе от 16 до 27 лет), большинство пользователей Интернета считают, что видео-блогерами становятся ради приобретения популярности (37%), а также для того, чтобы самореализоваться и поделиться своим мнением (33%).
Самым харизматичным блогером по мнению 36% пользователей является Максим Голополосов, на втором месте — Илья Maddyson (13%). К сожалению, 28% не знают ни одного из перечисленных обзорщиков.
Также большинство опрашиваемых не изъявляют желания заводить собственный видео-блог: «Я считаю, что это бессмысленно» — 23%, «Я не располагаю свободным временем на такие глупости» — 24%.
34% опрошенных пользователей не имеют ничего против нецензурной лексики в видео-блогах и обзорах: «Не считаю это признаком невоспитанности или низкого интеллекта. Но и не приветствую». Вариант «Мне все равно, как говорит блогер. Главное — суть видео» — набрал 15% голосов. Другие 15% опрашиваемых полагают, что к мату нужно прибегать только в исключительных случаях.
По результатам опроса, многие из пользователей имеют реалистичное представление о времени, затрачиваемое обзорщиком на подготовку и монтаж видеоролика: 27% считают, что на это уходит 1−2 часа, 25% склоняются к варианту 3−7 часов. По словам Максима Голополосова, написание сценария, съемка и монтаж эпизода «+100500» занимает от 3,5 до 4,5 часов.
В заключение хотелось бы упомянуть имя немного забытого всеми обзорщика компьютерных игр, талантливого журналиста Ильи Мэддисона. Ведь именно он был первым, кто попытался создать российский аналог «Equals Three». Факт остается фактом — первое видео Степана Арвеладзе, под псевдонимом которого предстал Илья, появилось в Сети 24 августа 2010 года. Дебютный эпизод «+100500» вышел всё же немного позже — 29 августа. «Это видео является точной копией шоу Рея Уильяма Джонсона. Не относитесь к этому видео, как к плагиату. Мы просто стараемся сделать некий аналог этой замечательной передачи для нашей страны» — такое пояснение дал Илья к первому выпуску шоу Степана Арвеладзе.
Второй эпизод произвел настоящий фурор в среде пользователей Интернета и принес популярность никому не известному ранее доктору Попову, дающему довольно необычные советы по лечению различных болезней. Но, к сожалению, на этом выпуск передачи завершился. Быть может, Илья просто уступил место новому поколению обзорщиков?
В каждом из шоу, о которых шла речь, можно найти что-то свое. Ведь, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Но и «Equals Three», и «+100500», и «This Is Хорошо» способны подарить зрителю заряд бодрого и веселого настроения. Смех продлевает жизнь, не забывайте об этом. Смейтесь на здоровье!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...