Зайдя в любой магазин электроники, вы увидите множество моделей. От любительских до профессиональных, от миниатюрных до крупногабаритных. На чем остановить свой выбор? Какими критериями, кроме ценового, руководствоваться в выборе своей модели? Рассмотрим этот вопрос детально.
1. Формат записи
Это, пожалуй, самый главный пункт при выборе видеокамеры. Если вы собираетесь просто вести семейный архив, если вас не особо волнует монтаж вашего видео, то можете остановить свой выбор на моделях, пишущих на dvd или жесткий диск.
Материалы, записанные на dvd, крайне капризны и трудны в редактировании, поэтому видеокамеры такого типа подойдут только тем людям, которые никогда не будут монтировать отснятый материал. Тем, кому достаточно вытащить диск из камеры, вставить в плеер и наслаждаться просмотром. Видеокамеры с типом носителя HDD (жесткий диск) неудобны тем, что при съемке вне дома вы ограничены объемом винчестера. Как только на нем закончится место, ваш кинопроцесс закончится. И возобновится он только после того, как вы перебросите отснятый материал на компьютер.
Для людей, профессионально занимающихся видеосъемками долгие годы, основным форматом был miniDV (в профессиональных типах камер это формат DVCAM, главное отличие которого в расстоянии на ленте между дорожками и большей надежности). Обыватели часто со скепсисом относятся к данному формату. И совершенно напрасно. Маленькие кассетки, на которые снимают данные видеокамеры, это вовсе не пережиток прошлого. Кассеты miniDV, вопреки заблуждению незнающих покупателей, пишут информацию точно так же, как и другие камеры в цифровом виде. Причем данный формат обладает наименьшей степенью компрессии и, следовательно, записывает картинку в очень хорошем качестве.
Посмотрите на профессиональные камеры, которыми пользуются телевизионщики. Все они пишут именно на пленку. Однако сегодня miniDV на любительском рынке уже отсутствуют в виду их неудобства и сложности для рядового обывателя. Камеры такого типа можно встретить лишь в категории профессиональных. В некоторых магазинах (особенно у интернет-продавцов) еще можно встретить недорогие модели с записью на пленку, но это уже HDV-камеры. Технология работы у них точно такая же, но главным преимуществом является то, что на пленке HDV видео пишется в формате высокого качества.
Наиболее перспективными сейчас считаются камеры с flash-носителями. Они позволяют писать информацию в формате AVCHD с разрешением 1920×1080. О перспективах данного формата говорит тот факт, что сегодня практически все ведущие фирмы предлагают профессиональные видеокамеры, пишущие именно на флешку (Canon XH G1, Panasonic AG-HMC154ER, Sony HDR-AX2000E).
2. Оптика
Второй немаловажный пункт в выборе видеокамеры. Оптика для видеокамеры то же самое, что глаз для человека. Ведь именно через оптический объектив информация поступает внутрь. Несомненными лидерами здесь выглядят фирмы Sony и Panasonic, которым оптику много лет уже изготавливают специализирующиеся на этом фирмы. На объективах Sony гордо выгравировано наименование Carl Zeiss, а Panasonic ставит на свои видеокамеры объективы фирмы Leica Dicomar.
Так же, как и фотоаппараты, видеокамеры снабжены функцией ZOOM. Именно про нее продавцы часто упоминают, расхваливая тот или иной товар. ZOOM бывает двух видов: оптический и цифровой. В первом случае приближение происходит за счет перемещения линз, а во втором за счет увеличения масштаба картинки. Большой показатель здесь не нужен, т.к. при съемке с рук увеличение свыше десятикратного даст вам сильно дрожащие кадры, как бы вы не старались держать руки прямо. Что же касается цифрового увеличения, то многие владельцы камер его совсем отключают, дабы не ухудшать качество снимаемой картинки.
3. Матрица
В электрический сигнал изображение преобразуется благодаря матрице видеокамеры. Чем она больше, тем лучше качество картинки. Размер матрицы определяется по ее диагонали и измеряется в долях дюйма — 1/6″, ¼″, 1/3″. Чем это число больше, тем лучшую четкость картинки обеспечивает вам видеокамера.
То есть матрица размером 1/3″ гораздо лучше, чем 1/6″.
Стоит сказать, что сегодня многим покупателям предлагаются видеокамеры, оснащенные тремя матрицами (3CCD). Преимущество таких моделей в том, что они дают большую глубину цвета за счет того, что проникающий свет раскладывается на RGB-составляющие (зеленый, синий, красный), каждая из которых записывается на отдельную матрицу. Любая профессиональная видеокамера — это всегда модель с тремя матрицами, каждая из которых размером не менее 1/3″.
Однако это дорогие модели, а если смотреть более бюджетные варианты, всегда ли три матрицы лучше одной? Совсем нет. Здесь необходимо сравнивать и смотреть, насколько сильна разница в размерах. К примеру, маленькая камера с большой матрицей ½, 7″ (Canon HV40) даст гораздо лучшую картинку, нежели большая камера с тремя маленькими матрицами 1/6″ (Panasonic NV-MD10000). Хотя последняя будет смотреться в ваших руках очень солидно и внушать окружающим ложный вид, что вы первоклассный оператор со сверхсерьезной техникой.
4. Стабилизатор изображения
Снять ровную картинку порой проблематично даже для профессиональных операторов, что же говорить о любителях. Для этого в видеокамерах предусмотрена система стабилизации. Как и в случае с ZOOM, она бывает двух видов: оптическая и электронная. Продавцы часто лишь просто упоминают о том, что в той или иной камере предусмотрена стабилизация изображения. Обязательно уточните, какая именно, и по возможности делайте свой выбор в пользу тех моделей, которые наделены именно оптической стабилизацией.
5. Светочувствительность
Естественно, у вас не всегда будет возможность снимать ярким солнечным днем. Иногда придется снимать в малоосвещенных помещениях, темным вечером. Поэтому очень важна такая характеристика видеокамеры, как ее светочувствительность. Чем меньше цифра указана в технических параметрах выбранной модели, тем меньше света ей необходимо и тем лучше она даст картинку в условиях плохой освещенности.
6. Количество пикселей
При описании видеокамер эту информацию многие продавцы выводят самыми крупными буквами и могут даже предлагать вам купить именно вот эту модель, потому что в ней количество пикселей больше. На самом деле, для съемки видео это самая ненужная информация.
Стандартное телевизионное разрешение 576×720,
Что касается пикселей, то их количество значимо только для фотографий, которые можно делать данной видеокамерой. Однако для того чтобы делать фотографии, большинство людей все же покупают фотоаппараты.
Также при выборе видеокамеры необходимо посмотреть, какие разъемы присутствуют на ее корпусе (можно ли присоединить к ней наружный микрофон, накамерный свет или подключить к телевизору по HDMI), есть ли на камере ручная фокусировка, функция зебры, указывающая на пересвеченные участки кадра,
Тем не менее, какую бы модель вы ни выбрали, помните, что ваш будущий фильм зависит не столько от нее, сколько от вас. От ваших знаний, умений и таланта.
Виноват, ошибся. Спасибо за подробные и конструктивные замечания
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаэль Штайнер, 1/6, 1/4, 1/3. Чем эта цифра меньше
Если это дробь, то правильно сказать - больше. А если имеется в виду только последняя цифра, то непонятно все предложение.
0 Ответить
Олег Антонов, имеется в виду последняя цифра, да.
0 Ответить
Марианна Власова, я вообще не понимаю этого предложения - Объем матрицы измеряется в диагоналях – 1/6, 1/4, 1/3.
Что такое "объем матрицы" и что это за единица измерения - диагональ?
Везде в таком контексте используется выражение "размер матрицы". Кроме того, в описаниях видеокамер после 1/6, 1/4, 1/3 обычно следуют два верхних штриха, что явяется знаком дюйма.
И на сайтах написано так:
Основные характеристики СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ МАТРИЦЫ — это ее размер (обычно его измеряют в дюймах — например, 1/4", и количество элементов (пикселей) в ней.
Один из действительно важных параметров, напрямую влияющий на качество съёмки - геометрический размер матрицы (не путать с количеством пикселей!). По традиции измеряется в долях дюйма (или, если хотите, в обратных дюймах). Чем больше матрица, тем выше качество и чувствительность и при этом ниже шумы... Обычно в документации указывается конструктивный диаметр матрицы, т.е. диаметр оправы (на самом деле даже "воображаемой оправы" аналогичного видикона!) а не чувствительной области.
Поэтому приведенный алгоритм определения предпочтительной матрицы (Чем эта цифра меньше, тем лучшую четкость) ошибочен и приводит к неправильному пониманию сути параметра. Хотя бы потому что поставит в тупик при оценке матриц размером 4/3", 1" и 2/3". Конечно, такие размеры вряд ли встретятся в бытовых камерах, но оболва... упрощению понятий должен быть какой-то предел, а то и так уже теорема Пифагора скоро высшей математикой станет.
Поэтому предлагаю написать так:
...тем лучше качество картинки. Размер матрицы определяется по ее диагонали и измеряется в долях дюйма – 1/6", 1/4", 1/3". Чем это число больше, тем лучшую четкость картинки обеспечивает вам видеокамера.
Можно дать пример:
То есть, матрица размером 1/3" гораздо лучше, чем 1/6".
И далее по тексту:
Четкость видеосигнала измеряется в твл – разрешающей способности передавать максимальное количество деталей изображения.
Думаю, что имеет смысл писать прописными буквами и расшифровать обозначение - ...измеряется в ТВЛ (телевизионных линиях)...
В старых аналоговых VHS твл составлял 240 полей, в DV-камерах – уже 500 полей, а в камерах самой высокой четкости этот пункт доходит до 1000.
Непонятно, зачем после введения общепринятой единицы измерения - ТВЛ, переходить на какие-то "поля". Тем более, что полем обычно называют сам кадр (или полукадр при чересстрочной развертке). Таким образом, опять получается бессмысленное предложение вместо удобоваримого:
В старых аналоговых VHS четкость изображения была около 240 ТВЛ, в DV-камерах – уже 500 ТВЛ, а в камерах самой высокой четкости это значение доходит до 1000 ТВЛ.
0 Ответить
Олег Антонов, отлично, спасибо, поправили.
0 Ответить
очень актуально для 1 сентября!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить