• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алекс Карцев Профессионал

Стоит ли соглашаться на экспертизу сотового телефона при возврате его в магазин?

Неприятности случаются. Особенно обидно, когда новенький, только что распакованный телефон вдруг дает сбой. Конечно, с современными объемами производства брак неизбежен. Но ведь на то и гарантия. Однако именно в магазине, где была совершена покупка телефона, настроение вам могут испортить окончательно.

Фото: Kiefer pix, Shutterstock.com

Значительная часть магазинов сотовой связи ввела в обиход такую уловку, как экспертиза. Суть в том, что продавец «не может» визуально определить дефект технического устройства и выяснить, кто виноват и что делать. Поэтому необходимо отправить телефон в сервисную службу, чтобы грамотный специалист определил, действительно ли это брак, или пользователь телефоном орехи колол.

Вроде все логично, да? На самом же деле срок экспертизы составляет около 20 (двадцати!) дней — в разных магазинах по-разному. С одной стороны, отказавшись от экспертизы товара, покупатель выглядит недобросовестным, с другой — мало кто захочет затевать такую волынку.

Стоит ли соглашаться на экспертизу сотового телефона при возврате его в магазин?
Фото: Depositphotos

Но и это еще совсем не все хитрости изворотливых продавцов.

Привожу пример фрагмента официального документа «Приложение к заявлению на проведение проверки качества» одного из флагманов сотовой торговли:

«Я (покупатель) принимаю на себя риск, связанный с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в настоящем заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или отдельных узлов и блоков в процессе устранения недостатков».

Может быть, специалисты и не станут ломать ваш телефон намеренно, но, подписав, вы сами, добровольно, даете им эту возможность. Можете предложить написать: «Мне совсем не нужен был телефон, а деньги я принес просто в подарок», — результат будет тот же.

Так что же делать, если продавец устанавливает такие правила? Конечно же, не соблюдать их! Для вас эти правила вообще ничтожны! Требуют написать претензию по их образцу? В гражданском кодексе предусмотрена простая письменная форма — как могу, так и излагаю. А магазин не имеет права устанавливать свою форму документов. Дойдет до суда — тогда да, все по форме.

Стоит ли соглашаться на экспертизу сотового телефона при возврате его в магазин?
Фото: Depositphotos

Продавец отказывается вернуть деньги без экспертизы? Можете оценить обменный фонд. Вам должны предоставить сотовый телефон с теми же функциями. Даже требование телефона с двумя сим-картами часто выбивает продавцов из колеи. А уж наличие операционной системы Андроид, камеры с высоким разрешением… Ваши аргументы — в купленном телефоне это было, так почему я должен месяц жить без этого? Нет такого телефона? Пишите, что не можете предоставить телефон на замену.

Продавец явно нарушает закон, хотя пытается выставить крайним вас. Статья 18 закона о защите прав потребителя: «Покупатель имеет право потребовать незамедлительного устранения недостатков, либо отказаться от договора купли-продажи». Требуйте отказ от расторжения договора купли-продажи в письменном виде. Аргументируйте свои требования необходимостью предоставления данных документов при написании искового заявления.

Как правило, видя намерение покупателя дойти до суда, продавцы китайской электроники прекращают свои азиатские хитрости и решают конфликтную ситуацию полюбовно. А если нет — 90% судебных процессов решаются в пользу потребителя. Удачи!

Статья опубликована в выпуске 3.03.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У меня так не получилось в первые же сутки сдать телефон. Промурыжили год.Еле отделалась. Особенно временная замена телефона на аналогичный-нет и всё. И их ничего не волнует. ПРобовала писать на диктофон , на камеру-ничего не помогало. На все заявления-отказ. Это сколько надо нервов , времени и денег, чтобы что-то доказать. Даже обращалась к юристам, а они тоже не стали связываться-сказали, что я им за услуги оплачу в несколько раз больше, чем стоимость телефона.

  • Я, честно говоря, вхожу в ступор, когда пытаюсь разобраться в законе о защите прав потребителей.
    Статья 18 закона о защите прав потребителя: «Покупатель имеет право потребовать незамедлительного устранения недостатков, либо отказаться от договора купли-продажи».
    Вроде бы логично? Телефон не работает, верните мне мои деньги!
    А ниже читаю: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Так что же, отправка товара на экспертизу в любом случае законна? Продавец сказал "на экспертизу", значит, на экспертизу?

    Оценка статьи: 5

    • Олег Стражников, "в случае необходимости" - это когда дефект не обнаруживается визуально, т.е. продавец в магазине и судья в суде не сможет его определить. Продавец сказал- и идет лесом, так как вы в претензии требуете не ремонта, а РАСТОРЖЕНИЯ договора купли продажи. А вот отказ расторгнуть по вашему требованию договор купли продажи - основание для иска. Да и их договор, по которому вы сдаете телефон на экспертизу- это вообще жесть.

  • Все верно написано. Когда я купила планшет, который через 3 дня приказал долго жить, мне в магазине его поменяли на такой же, только тоже видимо из возврата, потому как в нём сидел вирус, от которого у меня компьютер "заразился". Когда я второй планшет возвращала, мне сказали, что отправят на экспертизу. Якобы это я два планшета "убила". Успокоились только после того, как я им в телефоне в интернете статью Закона показала, что имею право отказаться от покупки. Деньги нехотя вернули. Лапшу вешать на уши перестали.