Алекс Карцев Профессионал

Стоит ли соглашаться на экспертизу сотового телефона при возврате его в магазин?

Неприятности случаются. Особенно обидно, когда новенький, только что распакованный телефон вдруг дает сбой. Конечно, с современными объемами производства брак неизбежен. Но ведь на то и гарантия. Однако именно в магазине настроение вам могут испортить окончательно.

Значительная часть магазинов сотовой связи ввела в обиход такую уловку, как экспертиза. Суть в том, что продавец «не может» визуально определить дефект и выяснить, кто виноват и что делать. Поэтому необходимо отправить телефон в сервисную службу, чтобы грамотный специалист определил, действительно ли это брак, или пользователь телефоном орехи колол.

Kiefer pix, Shutterstock.com

Вроде все логично, да? На самом же деле срок экспертизы составляет около 20 (двадцати!) дней — в разных магазинах по-разному. С одной стороны, отказавшись от экспертизы, покупатель выглядит недобросовестным, с другой — мало кто захочет затевать такую волынку. Но и это еще совсем не все хитрости изворотливых продавцов.

Привожу пример фрагмента официального документа «Приложение к заявлению на проведение проверки качества» одного из флагманов сотовой торговли: «Я (покупатель) принимаю на себя риск, связанный с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в настоящем заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или отдельных узлов и блоков в процессе устранения недостатков». Может быть, специалисты и не станут ломать ваш телефон намеренно, но, подписав, вы сами, добровольно, даете им эту возможность. Можете предложить написать «Мне совсем не нужен был телефон, а деньги я принес просто в подарок» — результат будет тот же.

Так что же делать, если продавец устанавливает такие правила? Конечно же, не соблюдать их! Для вас эти правила вообще ничтожны! Требуют написать претензию по их образцу? В гражданском кодексе предусмотрена простая письменная форма — как могу, так и излагаю. А магазин не имеет права устанавливать свою форму документов. Дойдет до суда — тогда да, все по форме.

Продавец отказывается вернуть деньги без экспертизы? Можете оценить обменный фонд. Вам должны предоставить телефон с теми же функциями. Даже требование телефона с двумя сим-картами часто выбивает продавцов из колеи. А уж наличие операционной системы Андроид, камеры с высоким разрешением… Ваши аргументы — в купленном телефоне это было, так почему я должен месяц жить без этого? Нет такого телефона? Пишите, что не можете предоставить телефон на замену.

Продавец явно нарушает закон, хотя пытается выставить крайним вас. Статья 18 закона о защите прав потребителя: «Покупатель имеет право потребовать незамедлительного устранения недостатков, либо отказаться от договора купли-продажи». Требуйте отказ от расторжения договора купли-продажи в письменном виде. Аргументируйте свои требования необходимостью предоставления данных документов при написании искового заявления.

Как правило, видя намерение покупателя дойти до суда, продавцы китайской электроники прекращают свои азиатские хитрости и решают конфликт полюбовно. А если нет — 90% судебных процессов решаются в пользу потребителя. Удачи!

Обновлено 2.03.2014
Статья размещена на сайте 26.02.2014

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У меня так не получилось в первые же сутки сдать телефон. Промурыжили год.Еле отделалась. Особенно временная замена телефона на аналогичный-нет и всё. И их ничего не волнует. ПРобовала писать на диктофон , на камеру-ничего не помогало. На все заявления-отказ. Это сколько надо нервов , времени и денег, чтобы что-то доказать. Даже обращалась к юристам, а они тоже не стали связываться-сказали, что я им за услуги оплачу в несколько раз больше, чем стоимость телефона.

    • Александра Неженцева, искренне Вам сочувствую, юристы были, мягко говоря, хреноватые. Четко сказано, что юруслуги оплачивает виновная сторона. Лентяи ваши юристы. Или неумехи.

  • Я, честно говоря, вхожу в ступор, когда пытаюсь разобраться в законе о защите прав потребителей.
    Статья 18 закона о защите прав потребителя: «Покупатель имеет право потребовать незамедлительного устранения недостатков, либо отказаться от договора купли-продажи».
    Вроде бы логично? Телефон не работает, верните мне мои деньги!
    А ниже читаю: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Так что же, отправка товара на экспертизу в любом случае законна? Продавец сказал "на экспертизу", значит, на экспертизу?

    Оценка статьи: 5

    • Олег Стражников, "в случае необходимости" - это когда дефект не обнаруживается визуально, т.е. продавец в магазине и судья в суде не сможет его определить. Продавец сказал- и идет лесом, так как вы в претензии требуете не ремонта, а РАСТОРЖЕНИЯ договора купли продажи. А вот отказ расторгнуть по вашему требованию договор купли продажи - основание для иска. Да и их договор, по которому вы сдаете телефон на экспертизу- это вообще жесть.

  • Все верно написано. Когда я купила планшет, который через 3 дня приказал долго жить, мне в магазине его поменяли на такой же, только тоже видимо из возврата, потому как в нём сидел вирус, от которого у меня компьютер "заразился". Когда я второй планшет возвращала, мне сказали, что отправят на экспертизу. Якобы это я два планшета "убила". Успокоились только после того, как я им в телефоне в интернете статью Закона показала, что имею право отказаться от покупки. Деньги нехотя вернули. Лапшу вешать на уши перестали.