Надо сказать, что проблема космических расстояний все более остро заявляет о себе. Химические ракеты по эффективности своей себя исчерпали на перспективу. Даже до ближайших планет Солнечной системы на них лететь чрезвычайно долго. Атомные космические двигатели пока не на орбите, а на бумаге. Ионные в большом масштабе — там же. Космолеты с солнечными парусами будут действовать только в пределах Солнечной системы.
На каком же двигателе лететь к звездам и как? Ведь даже с атомным двигателем уйдут на полет десятилетия и века! Почему? Потому, что, согласно теориям, нельзя превысить скорость света. А по прикидкам астрономов ближайшая к Земле звезда с экзопланетой (то есть планетой, подобной земной) находится на расстоянии 13 световых лет.
Речь об экзопланете Kapteyn b, которая предположительно пригодна для жизни. Для тех, кто не в курсе: за световой год астрономы считают расстояние, которое луч света преодолевает за наш земной год со скоростью 300 000 километров в секунду. Другие обнаруженные экзопланеты: Gliese 832c (16 световых лет), Gliese 667 Cc (22,7 световых лет), Kepler 186f (500 световых лет), Kepler 62f (1200 световых лет). Но на обычном корабле полет к ближайшим к нам звездам (Альфа и Проксима Центавра — расстояние в четыре с половиной световых года) займет по времени 75 тысяч лет. Разумеется, не световых, а обычных, земных лет.
На Земле есть существа, которые при неблагоприятных условия впадают в длительную спячку. Известен случай, когда в Якутии нашли на большой глубине вмерзшего в лед тритона. Если взять во внимание тот факт, что вечной якутской мерзлоте тысячи лет, то получается, что и тритон был того же возраста. Но стоило насквозь промороженному тритону оттаять в теплой воде в тазу, он ожил и поплыл. Так что не случайно предлагалось при длительных перелетах вводить космонавтов в анабиозное состояние, а потом размораживать. Ну и было еще предложение о смене поколений по ходу полета на самом звездолете. Но все уперлось в ценность добытой информации и доставленной на Землю спустя века.
Ясно, что при полетах к другим мирам нужен двигатель, обеспечивающий длительность путешествия в недели или месяцы. Возможно ли такой создать в будущем?
Самое первое упоминание о warp-двигателе — 1966 год, фильм «Звездный путь» Джина Родденберри. Второе упоминание о двигателе, сжимающем пространство и время, относится к 90-м годам минувшего века. Именно тогда физик Гарольд Уайт обратил внимание на научный труд физика Мигеля Алькубьерра, предложившего на кончике пера механизм искривления пространства-времени спереди и сзади космического корабля. Пищу для размышлений ученым Алькубьерр дал в своем докладе «Warp-двигатель: сверхбыстрые перемещения в рамках общей теории относительности». Чтобы не заводить читателя в дебри космической математики, скажу двумя словами: Уайт пересчитал выкладки Алькубьерра и не нашел в них ошибок. Получалось (пока в теории), что такой двигатель создать можно.
После этого в Хьюстоне NASA открыло мощный «мозговой» центр, задействовав в нем более сотни ученых. Каковы же результаты работы? Пока информация просачивается скудно, но кое-что известно.
Состоялась не столь давно конференция «100 Year Starship», гвоздем которой стала презентация, сделанная Гарольдом Уайтом. Им создана экспериментальная установка с двумя мощными лазерами, которые имитируют warp-двигатель. Точнее — они имитируют создание отрицательной энергии, с помощью которой и сжимается пространство-время. Каким-либо образом зафиксировать приборами это сжатие пока не удается. Но по словам Уайта оно якобы существует. Уж не распил ли тут средств?
Тем не менее NASA продолжает финансировать проект. Ведь иной раз даже самые нереальные фантастические, а то и вовсе сумасшедшие идеи оказываются спустя время вполне реальными изобретениями. Примеры приводить или не надо?
С одной стороны, очень вероятно что о нашем мире мы знаем далеко не все, и будут открыты новые принципы перемещения в пространстве.
С другой стороны, вполне вероятно что такого способа и не существует, тогда увы, к другим галактикам мы никогда не слетаем (да даже к центру нашей тоже). Никто ведь не обещал что будет легко Анабиоз отчасти выход, только это билет в один конец, даже если корабль вернется через пару тысяч лет, его результаты полета вряд ли будут актуальны.
0 Ответить
Дмитрий Елисеев, "даже если корабль вернется через пару тысяч лет, его результаты полета вряд ли будут актуальны."
Зачем возвращаться для передачи данных? Актуальные данные можно передавать и по радио "с места события". С другой стороны - что значит пару тысяч лет для человечества, когда оно уже насчитывает не один десяток миллионов лет.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отрицательный результат - такой же результат, как и положительный. А "распил" средств возможен при любой системе и экономике - из общения с потомками русских эмигрантов начала ХХ века. Главное, что понимать под "распилом".
оценка - 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка получилась - господа, попробуйте еще раз
0 Ответить
Странным образом у статьи значится сейчас только одна оценка- моя 5. Что за косяк? Статья теряет в рейтинге из-за технической невозможности ставить оценки.
0 Ответить
Странное дело, оценку статье поставить невозможно! Александр, в любом случае от меня 5.
0 Ответить
Сначала я думал, что читаю изложение какой-то статьи из журнала "Техника - молодежи" 1956 года и в конце мне расскажут про загадочный по принципу действия и по эффективности фотонный двигатель.
О принципах работы описываемого Варп-двигателя в статье было сказано не больше. Должен ехать - и все тут! У всякого любителя физики или даже автолюбителя возникнет вопрос - за счет чего ехать-то? Смутные ссылки на научно-фантастический фильм "Звездный путь" могли бы заменить (или дополнить) несколько фраз о принципе действия. Кстати, эти фразы имеются в Википедии. В который раз удивляюсь этому созданию человеческого интеллекта. Можно отыскать статью обо всем, даже о принципе действия двигателя звездолета в научно-фантастическом фильме!
А вот в распиле средств НАСА обвинять не следует. Они могут позволить потратить некоторое количество денег даже на самые дикие с виду проекты. Тем более, что в результате этих проектов появляются вполне внятные статьи в научных журналах. Идея передавать сообщения от пункта А в пункт Б по разным линиям, разбивая их на информационные пакеты, а в конечном пункте эти пакеты сшивая, тоже казалась диковатой в начале 1960-х годов. Между прочим, на основе этой идеи был создан Интернет.
1 Ответить