Хорошо, если водитель грузовика старается быть вежливым и корректно помогает принять решение подмигиванием поворотников. Но так, к сожалению, бывает не всегда. Изгнать фуры с трасс невозможно, но что если сделать большегрузы «прозрачными», чтобы едущие сзади водители видели, что там, впереди?
Еще в 2009 году дизайнерская Студия Артемия Лебедева предложила новаторский концепт — огромный экран на заднем борту большегрузного автомобиля, на который проецируется изображение с видеокамеры, установленной на переднем бампере. Прошло почти пять лет, и компания Samsung взялась за практическое воплощение концепта.
За пять лет огромные плоские дисплеи существенно подешевели, улучшились их параметры и количество предложений на рынке. Пользуясь этим, корейская компания разработала собственный, не дизайнерский, а вполне рабочий прототип, и провела его испытания.
Проект от Samsung назвали Safety Truck (Безопасный грузовик). Оборудование состоит из беспроводной видеокамеры, снимающей дорогу перед большегрузным автомобилем, и счетверённого монитора на заднем борту прицепа.
Благодаря мониторам водители, едущие за грузовиком, видят дорогу перед ним. Грузовик становится «прозрачным», не мешает обзору и правильной оценке дорожной обстановки. В результате количество ошибок снижается, безопасность движения повышается.
Современные беспроводные видеокамеры доступны и работают достаточно надёжно, но для создания эффективного устройства отображения разработчикам, очевидно, пришлось постараться.
Четыре огромных дисплея с характеристиками, обеспечивающими устойчивое отображение картинки при любой погоде, несомненно, стоят немало. Скорее всего владельцы грузовиков не станут проявлять особого стремления оборудовать системой Safety Truck свои машины.
Впрочем, сегодня на рынке пока нет готового коммерческого предложения, и о стоимости оборудования безопасности говорить пока рано. В своем блоге Samsung сообщает, что система работает и способна спасти жизни многих людей, но ее совершенствование пока приостановлено. Взамен корпорация сосредоточилась на проведении тестов для получения формальных разрешений и согласований.
В отличие от Безопасного грузовика американская система Vehicle-to-Vehicle Communication (V2V) не использует больших дисплеев, видных всем участникам движения. V2V, появления которой ожидают в следующем году, представляет собой беспроводную сеть, в которой умные автомобили обмениваются данными о своем местоположении, направлении движения и скорости.
Автомобили общаются между собой, делятся важной информацией, благодаря чему V2V способна вовремя выдать предупреждение об опасной ситуации и даже вмешаться в управление, чтобы предупредить столкновение.
Таким образом, V2V потенциально обладает более широкими возможностями и, скорее всего, будет более дешевой. С другой стороны — дисплей виден всем водителям, тогда как «мозгами» обладает далеко не каждый автомобиль.
Счастливого пути!
Хорошая реклама для компании - производителя.
0 Ответить
Не актуально. Скоро автомобилями будут управлять компьютеры, как извозчики...
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Мне часто приходится ездить по трассам, где много фур. Как водителю едущей следом за такими фурами машины мне бы такой экран был бы полезен. Но представляю, как это было бы зимой и грязной осенью, или просто в дождь... Весь этот экран будет тут же забрызган грязью, и толку с него как с козла молока.
В общем мысль сама по себе интересная, но практически вряд ли будет толково реализована.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все так, но маловероятно что вы бы согласились заплатить за это удовольствие.
А у дальнобоев, повторюсь, и без мониторов всяких поборов выше крыши.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
"Впрочем, сегодня на рынке пока нет готового коммерческого предложения"
Так его и не будет.
Это противоречит правилам дорожного движения. Существуют правила обгона, правила определяющие дистанцию, а глядя в экран, водитель теряет контроль за дорожной ситуацией. Любое экстренное торможение грузовика с экраном на борту (причины могут быть вполне банальны) и мозги едущего следом водителя размазаны по всему экрану.
Шикарный и хорошо просчитанный маркетинговый ход "Samsung" и обычная реклама становиться "Статьёй дня". Браво!
3 Ответить
Кстати, Артемий Лебедев тот ещё знаток ПДД.
2 Ответить
Нормальная реклама Самсунга, не более.
1 Ответить
Благодаря мониторам водители, едущие за грузовиком, видят дорогу перед ним.
А чтобы отбить затраты на мониторы, на стоянках и парковках во время отдыха дальнобоев на эти мониторы можно выводить порнуху.
зы
и это было бы смешно, когда бы не было грустно.. наших дальнобоев уже задрали поборы на тахографы и ГЛОНАССссы, и ранее действующие никто не отменял. На телушкину полушку ляжет уже не рубль, а много, много больше.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, ах, как это мило! Неспособность найти девушку и сопли про мужское одиночество, у крутых парней всегда заканчиваются порнухой на большом экране.
1 Ответить
Отойди дура, изображение загораживаешь.
зы
похоже это у вас от хронического недотраха - из 4-х строк вы умудрились прочесть самую сокровенную, остального уже не смогли осмыслить.
Оценка статьи: 4
0 Ответить