Места общения в Интернете могут быть разными:
- социальные сети;
- форумы;
- программы мгновенных сообщений типа Skype;
- социальные платформы типа Живого Журнала;
- электронная почта.
Может быть, вы назовете еще пару разновидностей?
Цели общения в Интернете тоже могут различаться. Кто-то приходит в сюда, чтобы вести личную переписку, делиться своими новостями и фотографиями с друзьями и родными. Кто-то создает онлайн-странички для продвижения своего бизнеса, продажи своих товаров и услуг. От цели общения зависит и результат, а также выбор приемов и форм донесения информации до собеседника.
Я не ошибусь, если предположу, что и у вас, уважаемый читатель, на данный момент есть свой профиль в какой-то социальной сети (возможно, не в одной). Но обращали ли вы внимание, как оформлена ваша страничка в этой социальной сети?
Коммуникация — это нечто большее, чем просто разговор с одним человеком или группой собеседников. В этом понимании даже ваш профиль на каком-либо сайте может говорить о вас многое. Даже то, что вы никогда бы не сказали при личной беседе. Поэтому если вы хотите произвести определенное впечатление на других посетителей сайта, которые могут видеть вашу страницу, необходимо целенаправленно следить за всей открытой информацией, которую вы размещаете.
Возможно, многие не подозревают о том, что работодатели и специалисты по подбору персонала, прежде чем пригласить соискателя на собеседование, обязательно просматривают информацию о нем в социальных сетях. И это формирует их взгляд на человека.
Информация передается в Интернете не только в личной переписке. Фотографии профиля, статусы, группы и мероприятия в социальной сети говорят другим пользователям о вас больше, чем вы думаете. Здесь играет роль и то, на какие фото и сообщения в ленте вы поставили «лайк», «класс» или «нравится». Список друзей и их количество также может многое рассказать. Вспомните пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Если вам все равно, что о вас подумают, вы не ищете себе мужа, работу или не являетесь специалистом, предлагающим какие-то услуги, то наполнение вашей странички, действительно, может вас и не волновать. Но если вы хотите произвести определенное впечатление на посетителей или привлечь внимание определенных людей к своей персоне, важно постоянно учитывать то, что ваш профиль без слов «говорит» о вас.
Посмотрите на себя со стороны, зайдя на собственную страницу. Полистайте фото, прочитайте заметки, сделанные вами, и те, которые вам понравились. А теперь, глядя на себя со стороны, ответьте на такой вопрос: «Что вы можете сказать об этом человеке, ни разу не встречая его в реальной жизни и не разговаривая с ним?» Понравится вам такой человек? Захотите ли вы взять его в партнеры? Приобретете ли у него какие-то товары или услуги? Проверьте себя. И вы удивитесь, как много вам расскажет ваш профиль в социальной сети.
Возможно, теперь вы зададите мне следующий вопрос: «И что теперь с этим делать?» А сделать придется немало. Во-первых, определите свою цель: для чего вам этот профиль? Какое впечатление вы хотите произвести на других пользователей? Зачем вы пришли в Интернет?
И после этого приступайте к редактированию своей страницы. Уберите ненужные фотографии, удалите провоцирующие статусы и заметки, не вступайте в сомнительные группы и сообщества. Редактировать можно и список друзей, если только вы не продаете что-то для пользователей и вам важен любой контакт.
Работа над своим профилем — это серьезное дело, если вы хотите представить себя эффектно и достигнуть нужных результатов. Ведь в реальной жизни вы тоже планируете свои выступления и презентации, выбираете определенную одежду и говорите не обо всем подряд.
Так же и в Интернете. Помните об этом. Тогда ваши профили в социальных сетях будут рассказывать о вас только то, что нужно вам. И удачи вам в создании собственного эффективного образа!
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...