Чтобы не «сесть в лужу», придется сравнивать информацию по критериям этого вида транспорта, которые новичкам кажутся второстепенными. Например, максимальная скорость. Кто-то сочтет за вредный совет, но выбирать надо самые скоростные модели: чем больше скорость, тем мощнее электродвигатель. И тем меньше вероятность, что моноколесо вас «уронит» из-за недостатка мощности.
Так что даже если вы не планируете разгоняться свыше 15 км/ч, лучше купить быстрое моноколесо, нежели медленное.
Определять же реальную максимальную скорость нужно не по указанным производителем или продавцом характеристикам, а просмотром тест-драйвов на Youtube.
Второй важный критерий — емкость аккумулятора. Тут тоже все просто: чем больше, тем лучше. Однако подсчитывать емкость нужно не по данным в техпаспорте, а практически выверенной формулой: отнять от указанной длины пробега без подзарядки 30%. Это тоже делается ради безопасности. Ведь 2/3 пути аккумулятор точно обеспечит достаточную для удержания ездока мощность, а вот когда энергии остается меньше 30%, моноколесо начинает терять скорость и появляется риск отключения электрики из-за падения напряжения.
С б/у моноколесами определить емкость аккумулятора сложнее. Тут важно учитывать возраст и пробег. Так что если устройству больше 2 лет, то перед покупкой лучше его как следует обкатать. Плюс учитывать фактор холода: зимой батарея разряжается быстрее.
Третий параметр выбора моноколеса — диаметр колеса. Больший диаметр дает больший комфорт движения: мелкие камни, плитка, корни деревьев будут беспокоить намного меньше. Да и вкатиться на бордюр будет проще на большом колесе.
Самый распространенный диаметр колеса — 16 дюймов. Для преодоления преград в 3−4 см достаточно, но если встретиться бордюр в 6−8 см, то придется или слезать, или учиться прыгать на моноколесе, что сможет не каждый и что довольно опасно.
Есть в продаже 18-дюймовые модели. Они крупнее, тяжелее, не так маневренны, но зато напористее в плане преодоления преград. Подойдет ли вам лично такой «внедорожник»? Выбор транспорта сделать можно только опытным путем. Так что в магазине обязательно тестируйте моноколеса с разным диаметром колеса.
Четвертый параметр — поперечная ширина моноколеса. Дешёвые модели довольно толстые, и после длительных поездок голени будут болеть.
В заключение моноколесо нужно оценить комплексно:
- Измерить расстояние от педали до земли — больше равно лучше.
- Оценить открытость/закрытость колеса — чем больше колесо закрыто, тем выше риск попадания в зазор между защитой и корпусом постороннего предмета.
- Количество колес — возможно, на двухколесном гироцикле вам все-таки будет удобнее ездить, чем на одноколесном.
Что касается дорожного покрытия, то в городских условиях хорошо ездить на любом моноколесе, включая самые низкие модели. А вот для парковых аллей или лесных троп потребуется взобраться на крупную мощную модель с максимально открытым снизу колесом.
Решив приобрести моноколесо себе или ребенку, сразу же подумайте о защите. Не верьте тем, кто уверяет, что ничего серьезного не случится. Мол, ушибы, царапины, да и только. На моноколесе владельцы еще получают сотрясение мозга, сломанные ребра и вывихнутые челюсти. Почитайте форумы энтузиастов — ужаснетесь!
Поэтому сразу одевайтесь в средства защиты. Лучше всего подойдет экипировка для роллеров: шлем, наколенники, налокотники, перчатки с защитой кисти.
Также стоит… заняться единоборствами. Это оригинальный совет от одного фаната гироциклов и моноколес, и вот почему к нему стоит прислушаться. Практически все боевые искусства учат правильно падать. А падать придется поначалу много. И если тело автоматом отрабатывает группировку и опускает голову, готовясь к кувырку, то тем меньше будет полученный ущерб.
Выбирайте моноколеса правильно, защищайте себя — и от устройства вы получите только удовольствие!
Что еще почитать по теме?
Можно ли изобрести велосипед? Самобалансирующийся уницикл
Segway. Стал ли пешеход конкурентом водителю?
Двухколесная опасность. О чем забывают водители скутеров и мопедов?
Присоединюсь к Сергею.
Как аттракцион - великолепно.
Как транспорт - очень травмоопасно.
Потренироваться, повыпендриваться - отлично.
Ехать куда-то... глупость.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Игорь Вадимов, СпасибКИ за поддержку "предвзятого" мнения.
"Так вам ехать или шашечки?" = "Так вам ехать или моноколесо ?" Особенно с сумкой или рюкзаком
0 Ответить
Cправка: Изобретатель сегвея Дин Камен разбился на своём детище. Моноколёса - паркетные ТС. Это изыск дизайнеров без нужды и мотивации.Устойчивость ездока - ниже плинтуса. В конце статьи уместо перечислены виды калечений на этом вычурном ТС. Имхо, конечно.
1 Ответить
Сергей, вы известный велосипедист, так что ваше мнение предвзятое Скорее моноколеса/сигвеи - это игрушки для детей и взрослых. А травму и на роликах, и на велосипеде получить можно. Даже передвигаясь пешком можно себя покалечить.
1 Ответить
Олег Банцекин, "Э, куда метнул? Какого туману напустил! " (городничий А.А.)
Эти игрушки(аттракционы) крайне опасные в сравнении с роликами,великами, самокатами. И это "медицинский факт", а не моё "предвзятое мнение". Есть видео с "противорулём" у велика в номинации аттракцион, без притязаний на ТС. Там же место и моноколёсам и пр. досужим изыскам.
0 Ответить