Олег Банцекин Грандмастер

Как выбрать моноколесо?

Рейтинги моноколес субъективны. Честный обзор или заказной, не забыл ли автор о каких-либо нюансах, а может, рассказал только о том, что было интересно именно ему… С моноколесами часто происходит так: блогер или журналист берут несколько моделей, покатаются на них полчасика и бегут сочинять обзор. В реальности выбор моноколеса намного сложнее.

Фото: Depositphotos

Чтобы не «сесть в лужу», придется сравнивать информацию по критериям этого вида транспорта, которые новичкам кажутся второстепенными. Например, максимальная скорость. Кто-то сочтет за вредный совет, но выбирать надо самые скоростные модели: чем больше скорость, тем мощнее электродвигатель. И тем меньше вероятность, что моноколесо вас «уронит» из-за недостатка мощности.

Так что даже если вы не планируете разгоняться свыше 15 км/ч, лучше купить быстрое моноколесо, нежели медленное.

Определять же реальную максимальную скорость нужно не по указанным производителем или продавцом характеристикам, а просмотром тест-драйвов на Youtube.

Второй важный критерий — емкость аккумулятора. Тут тоже все просто: чем больше, тем лучше. Однако подсчитывать емкость нужно не по данным в техпаспорте, а практически выверенной формулой: отнять от указанной длины пробега без подзарядки 30%. Это тоже делается ради безопасности. Ведь 2/3 пути аккумулятор точно обеспечит достаточную для удержания ездока мощность, а вот когда энергии остается меньше 30%, моноколесо начинает терять скорость и появляется риск отключения электрики из-за падения напряжения.

С б/у моноколесами определить емкость аккумулятора сложнее. Тут важно учитывать возраст и пробег. Так что если устройству больше 2 лет, то перед покупкой лучше его как следует обкатать. Плюс учитывать фактор холода: зимой батарея разряжается быстрее.

Как выбрать моноколесо?
Фото: Depositphotos

Третий параметр выбора моноколеса — диаметр колеса. Больший диаметр дает больший комфорт движения: мелкие камни, плитка, корни деревьев будут беспокоить намного меньше. Да и вкатиться на бордюр будет проще на большом колесе.

Самый распространенный диаметр колеса — 16 дюймов. Для преодоления преград в 3−4 см достаточно, но если встретиться бордюр в 6−8 см, то придется или слезать, или учиться прыгать на моноколесе, что сможет не каждый и что довольно опасно.

Есть в продаже 18-дюймовые модели. Они крупнее, тяжелее, не так маневренны, но зато напористее в плане преодоления преград. Подойдет ли вам лично такой «внедорожник»? Выбор транспорта сделать можно только опытным путем. Так что в магазине обязательно тестируйте моноколеса с разным диаметром колеса.

Четвертый параметр — поперечная ширина моноколеса. Дешёвые модели довольно толстые, и после длительных поездок голени будут болеть.

В заключение моноколесо нужно оценить комплексно:

  • Измерить расстояние от педали до земли — больше равно лучше.
  • Оценить открытость/закрытость колеса — чем больше колесо закрыто, тем выше риск попадания в зазор между защитой и корпусом постороннего предмета.
  • Количество колес — возможно, на двухколесном гироцикле вам все-таки будет удобнее ездить, чем на одноколесном.

Что касается дорожного покрытия, то в городских условиях хорошо ездить на любом моноколесе, включая самые низкие модели. А вот для парковых аллей или лесных троп потребуется взобраться на крупную мощную модель с максимально открытым снизу колесом.

Как выбрать моноколесо?
Фото: Mr. mamik, ru.wikipedia.org

Решив приобрести моноколесо себе или ребенку, сразу же подумайте о защите. Не верьте тем, кто уверяет, что ничего серьезного не случится. Мол, ушибы, царапины, да и только. На моноколесе владельцы еще получают сотрясение мозга, сломанные ребра и вывихнутые челюсти. Почитайте форумы энтузиастов — ужаснетесь!

Поэтому сразу одевайтесь в средства защиты. Лучше всего подойдет экипировка для роллеров: шлем, наколенники, налокотники, перчатки с защитой кисти.

Также стоит… заняться единоборствами. Это оригинальный совет от одного фаната гироциклов и моноколес, и вот почему к нему стоит прислушаться. Практически все боевые искусства учат правильно падать. А падать придется поначалу много. И если тело автоматом отрабатывает группировку и опускает голову, готовясь к кувырку, то тем меньше будет полученный ущерб.

Выбирайте моноколеса правильно, защищайте себя — и от устройства вы получите только удовольствие!

Что еще почитать по теме?

Можно ли изобрести велосипед? Самобалансирующийся уницикл
Segway. Стал ли пешеход конкурентом водителю?
Двухколесная опасность. О чем забывают водители скутеров и мопедов?

Статья размещена на сайте 14.12.2017

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: