Авторы неуникальных статей, вебмастера, создающие текстовый контент для сайтов, копирайтеры и студенты озадачены двумя проблемами: как скопировать чужой текст и как потом не попасть под низкий процент программы-антиплагиатора.
При этом используются самые разные способы, самый безобидный — пересказать текст своими словами и заменить некоторые термины на синонимы. А тем, кто любит менять русские буквы на похожие латинские уже не повезет — современные антиплагиаторы обучены искать «замену символа». Но бывают и совсем открытые виды воровства чужого текста — копипаст (от англ. copy — копировать, paste — вставлять).
Копипаст — нарушение прав автора
По большому счету это нарушение прав автора, то есть присвоение чужой собственности, за которое полагается наказание, в данном случае — за нарушение авторских прав.
Еще полтора десятка лет назад этот вопрос не стоял так остро, но сегодня попытки «адаптировать» под себя чужой текст приобретают поистине огромные размеры. Введите в поле поисковика несколько строк из любой статьи, взятой из Интернета, и вы увидите, сколько раз контент «перекочевывал» с других сайтов. Самое обидное, что поисковые системы могут проиндексировать «плохой» сайт как первый, и получится, что именно тот сайт содержит уникальную информацию, а ваш — украденную. Обидно, если именно вы — автор.
Что же делать авторам, чтобы победить в этой неравной борьбе? Потому что не изменённый или чуть измененный контент — это не украденная уникальная брошь или картина, о которых можно заявить в полицию, и то никто и ничего вам не гарантирует.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Попробуем справиться с проблемой сами. Нам нужно:
1. Найти сайты, из-за которых наш авторский текст признается неуникальным (тут пойдут хорошие ресурсы проверки на антиплагиат: Advego или на TEXT.RU, можно на обоих). Сразу высвечиваются сайты, с которых якобы вы позаимствовали неуникальный контент.
2. Второй шаг куда труднее — надо начать переписку с владельцами этих ресурсов и сделать несколько попыток убедить их в «неправильной стратегии» заполнения сайта. Кстати, владельцы сайта часто доверяют проверенным копирайтерам и проблемой, откуда тот или иной контент взят, не заморачиваются.
Если мы достаточно убедительны и владеем словом, возможно, вопрос будет как-то решен. Но чаще встречаются пуленепробиваемые владельцы сайтов или те, у которых «и я не я, и лошадь не моя».
А еще существует такое понятие, как абузоустойчивый хостинг («абуза» от abuse — это жалоба, в том числе и на сайт). На таком ресурсе можно беспрепятственно размещать даже полностью не уникальный контент. Такой хостинг предлагают купить организации, зарегистрированные в других странах. Например Prohoster.info находится на серверах России, Европы, США, Украины, Эстонии; стоимость намного выше, чем для простых аналогичных площадок, для приведенного примера эта сумма варьируется от $ 2,5 до $ 50 в месяц.
Да, этот и аналогичные ему inferno.name, Abusehosting.net, Hostweek.net практически неуязвимы и не будут разбираться в проблеме и идти вам навстречу, поэтому и стоят дорого. Однако имеет смысл проделать следующие действия:
- Найти на сайте-плагиаторе либо e-mail, либо другие контактные данные и высказать им, что вы об их поведении и копипасте думаете. При объяснении с такими сайтами надо удерживать баланс между политесом и тактичной руганью, что очень непросто.
- Чаще всего начатая переписка зависает. Следующий шаг — написать владельцу сайта — хостеру. Куда писать, на деревню дедушке? Нет, это достаточно легко сделать в разделе Whois домена непорядочного сайта.
- Еще можно воспользоваться услугами SEObuilding.RU, это бесплатный ресурс, по которому можно найти этого самого хостера, а кроме того — e-mail, а также, если повезет, и телефоны владельцев. И выяснять отношения уже с ними.
Можно попробовать добиться правды через поисковые системы Google или Yandex. Но здесь наиболее популярный вариант — получить отписку.
Однако некоторые настойчивые специалисты все равно рекомендуют использовать грозный Яндекс, который как-то отреагирует на ваши жалобы и устроит прессинг по всему полю для сайта, на который вы настучали. А угрожать будет уже он, Яндекс, а не вы, мелкая сошка, и штраф за плагиат он может выбить немалый, и сам сайт прикрыть.
Итак, вход в «жалобную книгу» для Google — только через авторизацию. И не дай бог забыть пароль — на почту не пришлют, а будут долго пытать и забанят.
Для Яндекс — зайти в аккаунт, а дальше смотрите на картинку и делайте все пошагово.
Для защиты контента (заранее) есть еще возможность использовать инструмент «Оригинальные тексты» Яндекса:
Конечно, есть много способов для продвинутых, понимающих, что такое Javascript и парсер (программы для сбора данных и преобразования их в структурированный формат), но неспециалисту в этом не разобраться.
Для тех, кто копипастит чужой текст, эта статья должна стать предупреждением. Ну, а завуалированный плагиат, прошедший через серьезные проверочные системы, пока, к сожалению, всемогущ — против лома нет приема.
А почему "Выделенные серверА", а не "серверЫ"? Не комильфо...
0 Ответить
Спасибо за подсказку Григорий, я не знала.
0 Ответить
ОК
0 Ответить
Наталия, рекомендую регить тексты в copytrust точка ru. Суммы там небольшие уходят, где-то 10р в год с текста. И если вы ими действительно дорожите, то почему бы и нет?
А тему подняли интересную и правильную.)
0 Ответить
Очень интересно.
Есть ощущение, что гиганты софта нашли повод еще чуть-чуть пощипать денежек с авторов.
А миллион раз по полдоллара - вот вам и неплохой капитал...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, вот тут я с Вами мыслю в унисон. Курочка по зернышку...
0 Ответить