Александр Куприн — признанный кофеман. Свой любимый напиток он называл «коричневое золото», варил его дома в французской турке. Нередко кофе упоминается в произведениях писателя, с особой любовью.
Лев Толстой «гонял чаи» до 25 раз в день — абсолютный чаеман! Говорил, что этот напиток «освобождает те силы и возможности, которые дремлют в глубине души моей» и что он «должен пить чай» для того, чтобы работать. А как известно, писатель был очень продуктивен. Софья Андреевна подогревала любимому мужу чай на спиртовой горелке, чтобы не возиться постоянно с самоваром.
не просто мог считаться кофеманом, он злоупотреблял этим напитком! Трепетное отношение к напитку отражалось в его стихах, где кофе становилось фигурантом и частью атмосферы. Кроме того, Бродский всегда соблюдал ритуал подачи кофе, когда кто-то пребывал у него в гостях.
Фёдор Достоевский был большим поклонником чая, боготворил его и считал вещью первой необходимости! Но в приготовлении напитка проявлял ужасную нетерпимость и капризность. Все делал сам! Секретов его чая несколько: крепкий, черный, сладкий (2 куска сахара), горячий, из самовара и обычно по ночам, ведь именно в темное время суток писатель творил.
Пошаговое приготовление бодрящего напитка описала супруга Федора Михайловича, Анна Достоевская.
- Непременно ставил самовар. Промывал заварочный чайник горячей водой.
- Клал заварку и наливал треть воды. Выжидал три минуты, закрыв чайник салфеткой. Затем наполнял его водой.
- Заварку размешивал исключительно своей ложкой. Домашние звали ее «папина ложечка».
- Когда самовар закипал, писатель наливал себе чай. При этом внимательно смотрел на его цвет. Если был не удовлетворен, разбавлял кипятком напиток еще раз. Иногда приходилось возвращаться из кабинета и доводить до готовности чай.
- Напиток был сладким — «гурман» клал в него два куска сахара.
В противовес Достоевскому, Александр Пушкин предпочитал бодрящий напиток пить в холодном виде. Он любил холодный кофе. Его подавали Пушкину по утрам или когда поэта мучила жажда. Впрочем, кофеманом его назвать нельзя, ведь всем другим напиткам он предпочитал лимонад.
Кстати, занимательный факт. Анна Ахматова всех людей делила на две группы. Первые любили три вещи — «кофе-кошка-Мандельштам», вторые отдавали предпочтение тройке «чай-собака-Пастернак». Этим тестом она проверяла всех новых знакомых. К первым относила простых людей, здравомыслящих, а вторых видела утонченными, немного нервными.
Можно ли подставить упомянутых выше писателей и поэтов под заданные Ахматовой параметры? Цель не в этом. Просто мы теперь знаем, кто из знаменитых людей был кофеманом, а кто чаеманом.
Ох, Тюфелеву рощу пока можно вычеркивать...