В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений, появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Он появился прямо в центре городских кварталов как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия.
Рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский рассказчик. Под аккомпанемент барабана или перкуссии, рассказчики развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм энд блюз.
Слова «рэп» и «хип-хоп» часто взаимозаменяемы. Слово «хип-хоп» обозначает ритм музыки, а «рэп" — читку под музыку. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэппер разговаривает с другим); «жизненный» рэп; (3) «коммерческий рэп» (хип-хоп и танцевальный рэп). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном Африкано-Американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на Африкано-Американскую молодёжь. При этом, различны понятия «ди-джей» и «МС (мастер церемоний) «. Первые — ответственны за ритм — сопровождение, музыку, а вторые — за рифму и тексты.
В начале 70х выступления музыкантов, рифмующих «на ходу» именовалось MCing. Чтобы создать новый звук, использовались виниловые пластинки. Ямайский DJ Kool Herc внес в МСing ямайскую традицию «зажигания», заключающуюся в сочиняемых на ходу рифмах. Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала восклицать, он сдерживал запись, и она начинала играть «задом — наперёд», что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwerk. Вдохновленный синглом «Trans-Europe Express» Afrika Bambaata, взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро — рэпа. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas». Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.
Группа Beastie Boys стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают «воровать» символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом «License To Ill» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.
Сегодня рэп-музыка несомненно пользуется популярностью, но ее репутация не всегда позитивная. Использование некоторыми рэпперами нецензурных выражений, соответствующих изображений на обложках своих альбомов и в клипах, вызвало отрицательное отношение к рэпу.
В современной рэп-музыке женщины уже перестали быть объектом текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для женщин-рэпперов появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин которые читали рэп, но они нигде не записывались.
Первыми женщинами, которые начали записываться, были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. Женщины-рэпперы, которые сегодня бросают вызов большинству мужчин. Вместо того, чтобы добиваться уважения при помощи резких выражений, как это любят делать мужчины, женщины делают всё возможное, чтобы показать своим соперницам по музыкальному цеху, что они лучше, при помощи красочного хвастовства, тонкого юмора и лёгких подначек.
Сегодня с телеэкранов и по радио мы, в основном, слышим коммерческую рэп-музыку. Ее основной целью становится финансовая прибыль. Для нее характерны атрибуты роскошной жизни, блеск, богатство, дорогие машины
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!