Коллекционирование особенно популярно среди школьников и молодежи. Оно способствует расширению знаний, кругозора, воспитанию художественного вкуса. Помощь и внимание со стороны родителей, школы и внешкольных учреждений способствует развитию коллекционирования, не дают ему превратиться в простое накопительство. Создаются объединения коллекционеров при учебных заведениях, клубах, домах культуры.
Коллекционерами являются не только дети, подростки, но и взрослые люди. Действуют Союз филателистов России и Международный союз книголюбов. Выпуск массовыми тиражами марок, значков, этикеток, дисков (а когда-то и грампластинок), открытие специализированных магазинов, издание книг, брошюр и журналов, организация выставок как по тематике, так и по видам собирательства также способствуют развитию любительского коллекционирования.
Оно продолжает дифференцироваться и внутри своих видов. Так, одни филофонисты предпочитают легкую музыку, другие — классическую. Нередко любительские коллекции становятся ценными, обретая систематичность, полноту охвата темы. Многие из них со временем делаются общественным достоянием. Ими пополняются фонды народных, школьных, государственных музеев и библиотек.
Основные, самые распространенные и ранние виды коллекционирования — фалеристика, филателия, филокартия, филумения, филофония.
Филателия — собирательство марок и других знаков почтовой оплаты, а также конвертов и открыток-карточек с этими знаками. Коллекционирование марок развивает наблюдательность, аккуратность, требует знаний в области географии, истории, различных видов искусства, иностранных языков. Почтовые марки бывают различных видов: стандартные (массовые), выпускаемые для оплаты корреспонденции; памятные и юбилейные, посвященные выдающимся людям, искусству, животному или растительному миру, архитектуре. Популярны коллекции на темы: «Великая Отечественная война», «Виды городов», «Художники», «Писатели», «Авиация», «Спорт», «Хоккей».
Марки определяют по каталогам, которые издаются в разных странах с 1861 года. Они бывают хронологическими и тематическими. У коллекционной марки должны отсутствовать повреждения; у гашеных марок — четкий штемпель не должен закрывать рисунка. Каждая марка основных выпусков заносится в каталоги и получает свой номер. Основные типы марок различаются номинальной стоимостью, рисунками, а также особенностями издания. Редкость марок зависит от давности обращения и тиража.
Филокартия — коллекционирование почтовых и иллюстрированных открыток. Они издаются следующих видов: немаркированные, с рисунком на оборотной стороне; маркированные, с почтовой маркой на адресной стороне и рисунком на оборотной; маркированные гербовые, с почтовой маркой и гербом государства, оборотная сторона чистая; двойные маркированные гербовые почтовые с оплаченным ответом.
Современная иллюстрированная открытка бывает художественной и документальной. Ее стандартные форматы 9X14 см и 10,5X14,8 см. Хранятся открытки в альбомах, конвертах и папках.
Каталог составляется по алфавитному и тематическому принципу. В нем указывается номер открытки, дается ее краткое описание: автор, название, издательство, год издания, обозначается место (альбом, страница) открытки в коллекции. Секции филокартистов создаются при обществах филателистов.
Увлекательное это дело — коллекционировать! Коллекционируйте на здоровье, и тогда ещё одним смыслом вашей жизни станет больше, познакомитесь со многими людьми и, наконец, сможете делиться своим драгоценным опытом.
Высокие каблуки немного меняют пропорции женской ноги, делая ее более красивой. потому что нога кажется более приспособленной к...