«Колизей». Три фигуры на балконе рассматривают нечто внизу, вероятно, праздничное шествие. Точнейшее воспроизведение фигур, тканей, детальная прорисовка лиц. Но и все остальное — с максимальным количеством подробностей! Само здание Колизея — все арки, какие-то конструкции наверху, в каждой арке — статуя. И не просто очертания — видно, что они все различные. Фризы мраморных ваз, внизу — какой-то военный парад и толпа гуляющих. Праздничное ощущение!
Море за окном, богатейшее убранство комнаты (декор стен, чеканные створки окон), свитки со стихами… А какие читательницы! Молодые, красивые, стройные, мечтательно-задумчивые… Какие ощущения вы испытываете перед этой картиной? Вам не хочется оказаться поблизости? Предаться удовольствию от чтения стихов? Погрузиться в атмосферу безмятежности, покоя, ожидания счастья?
У меня сложилось впечатление, что сэр Лоуренс Альма-Тадема был очень счастливым человеком. В его картинах (почти во всех) нет драматизма, а тем более — трагизма. Все пронизано солнцем, все светится. Художник одевает своих героинь и героев в легкие ткани, прозрачные, и вы ощущаете физически их колебание при дуновении ветра. (Можно спорить об одежде: что это не римлянки Древнего Рима, это современные художнику или чуть устаревшие платья. Наверное, это так и есть. Но впечатление от этого не меняется!) Мне кажется, если такую картину повесить на стену — она раздвинет помещение, в нем станет намного просторнее и светлее!
Следуя за мастерами Возрождения, сэр Лоуренс рисует обнаженные женские тела. Идеальные формы (скорее, идеализированные, но похоже, что модели были близки к тому, что донес до нас мастер)! А обстановка, в которую художник ставит героинь: архитектура, отделка, белый мрамор…
Женщины в его картинах — молодые, мечтающие, романтические, без намека на плотские страсти, в их лицах — скрытая радость. И они похожи на жену и дочь художника. Известно, что все художники рисовали своих жен и любимых. Сэр Лоуренс не оказался исключением.
К слову, и та, и другая были художницами и были ученицами мужа и отца. Жена сэра Лоуренса Лаура Тереза Альма-Тадема (1852−1909) была и талантлива, и известна. С 1873 она выставляла регулярно свои работы в Королевской Академии Искусств и в других галереях в Лондоне и в Великобритании, в Берлине и Париже, а в 1878 получила Серебряную медаль на Всемирной Выставке в Париже. Лаура Тереза постоянно выставлялась в Салонах в Берлине и получила золотую медаль немецкого правительства в 1896, когда ее лучшие картины были куплены Императором. Она также рисовала для английского «Иллюстрированного Журнала».
Лаура подписывала свои картины так же, как и сэр Лоуренс. Из-за этого возникает путаница (и по сей день) — чья же это картина? Надо полагать, что жена по таланту если и отставала от мужа, то очень и очень незначительно.
Художник скончался в возрасте 76 лет, в 1912 году. (Лаура Тереза умерла за три года до его смерти)
Вот его титулы и звания:
Член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года,
Действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года,
Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года,
Обладатель ордена Почетного легиона
Почетный член Театрального общества Оксфордского университета (Алма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум»)
А вот что было опубликовано в 2006 году в связи с именем художника:
«Рояль Alma-Tadema: музыка за 1,2 миллиона долларов
Гостиная не будет выглядеть безупречно и респектабельно до того момента, пока в ней не появится большой, величественный рояль.
Недавно компания «Steinway» представила первый рояль из своей новой коллекции
«Legendary Collection». Он называется Alma-Tadema — в честь известного мастера-декоратора сэра Лоуренса Алма-Тадема, и в точности воспроизводит модель 1887 года выпуска.
Тот инструмент был продан в 1997 году за миллион 200 тысяч долларов, войдя в историю как самый дорогой рояль в мире. Новый Alma-Tadema стоит почти в два раза дешевле — 675 тысяч долларов. Вполне вероятно, что найдется немало желающих обладать этим прекрасным инструментом и настоящей легендой из мира музыки."
Прекрасный художник! Можно, конечно, поискать в его картинах (и найти) какие-то неточности, фантастические детали, нехарактерные для быта изображаемого времени, но пусть этим занимаются буквоеды. А лучше просто насладиться мастерством и богатейшей фантазией автора солнечных полотен!
Очень интересно. Не знала, что их двое!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Великолепная зарисовка, особенно мне понравилось начало, красивый стиль изложения и описания картин!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В одной вирт. галереи Скребки и мочалки названы: "Лопатки и губки" 1879 Как бы припасть к первоисточнику? Губки - все ж вернее. Мочалки - от изготовленного из древесного луба мочала, губки - от морских животных.
"Любимая привычка" - как-то не очень. Может, все же - Любимое занятие?
Чего вяжусь-то: автор картин тем и славился, что к деталям придирчив. Это для нас драпировки на персонажах, для него - конкретные одеяния, грамотному зрителю предоставляющие максимум информации о носителе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба, спасибо за комментарий. Трудно возражать, да и нечего. Ко мне названия приходят вместе с картинами. Если есть русское название - я его и воспроизвожу (имею ли я право переименовывать? думаю, что нет). Если название на иностранном - приходится искать эквивалент.
Вот, кстати, одно никак не ложится на язык, все по-русски звучит неуклюже. Я думаю, что есть хорошее адекватное название, но я его не знаю. Может быть, вы: QUIS EVADET.
0 Ответить