Кричал бородач с мечом в руках, одетый в длинную генуэзскую рубашку. Он зарабатывал на пытках так же, как когда-то палачи. Но никакой крови, никаких криков, — только черный юмор, которого у него было предостаточно.
— Антицеллюлитное кресло! — горланил он, показывая на деревянный стул, усеянный острыми шипами. В седую старину его называли креслом Моисея. Жертва, сколько могла, держалась на локтях, а затем начинала постепенно опускаться на шипы. А чтобы эффект от «лечения» был лучшим, шипы затачивали.
«Все экспонаты изготовлены в натуральную величину и все они действующие», — отмечал экскурсовод. — Эта выставка служит напоминанием о жестокости прошлых веков и предостерегает от нечеловеческого отношения к человеку. Поскольку после отмены инквизиции в XIX веке почти все ее адские орудия пыток были уничтожены, на выставке представлены их точные копии, изготовленные по чертежам, найденным в библиотеках, музеях, а также в архивах итальянской инквизиции.
Инквизицию изобрела католическая церковь в ХІІ веке, отказавшись от римской системы обвинений, согласно которой обвинитель должен был обосновать свои доводы. Инквизиторы считали, что само подозрение уже допускает вину и что доказывать свою невиновность должен обвиняемый. Они цинично прикрывались христианским учением, зачитывая из Библии отдельные места, искажая их содержание. Своим девизом они выбрали фразу «Судимы будете за деяния свои». А добыть признание в самых тяжких грехах дело нехитрое, если под рукой есть нужный арсенал. Как ни странно, разнообразные костедробильные аппараты в этом деле были не столь эффективны, в отличие от самых простых приспособлений, рассчитанных на то, чтобы лишить человека естественных потребностей. Например, сна.
Жертву вынуждали стать в небольшой круг с острой спицей посередине. Потом круг поднимали так, чтобы спица едва касалась промежности. Если жертва уставала и опускалась, спица впивалась в ее тело. Через несколько дней даже самые стойкие готовы были сознаться в чем угодно. Большинство из них сходило с ума. Они были не такими изобретательными, как некоторые нынешние школьницы. Которые, придя сюда, говорят, что достаточно было надеть на спицу мягкий шарик, и пытки обернулись бы круглосуточным удовольствием!
Ужасные инструменты пыток у большинства посетителей выставки вызывали скорее любопытство, чем страх. Женщины детально расспрашивали, как вырывали грудь с помощью щипцов «кошачья лапа», мужчины — почему страшный саркофаг «нюрнбергская дева» называется именно девой. Оказывается, им во времена инквизиции истязали преимущественно женщин, поэтому и вид он имеет женской фигуры. Внутри саркофага закреплены многочисленные лезвия, расположенные так, чтобы не зацепить жизненно важные органы жертвы. Когда дверцы саркофага закрывались, лезвия впивались в тело. После экскурсии каждый мог сфотографироваться на андреевском кресте или подставив голову под меч гильотины, примерить «испанский сапог», «испанский воротник» или шлем для дробления черепа.
Мне больше всего понравились сравнительно невинные орудия, которыми наказывали слишком говорливых женщин. По приговору суда им надевали железные маски. Маску заковывали так, чтобы женщина не могла ее снять. Избавить ее от этого головного убора имел право только палач, после того, как она «отбудет срок».
Резвый интерес публики вызывал и «пояс верности» — вещь, которая больше подходит для романов и эротических рассказов, чем для ежедневного применения. Ведь железные трусики с дырами в соответствующих местах, оборудованные с внешней стороны острыми шипами, по логике вещей, должны были бы немилосердно давить и греметь, когда женщина садилась на стул. Оказывается, главной функцией пояса было, собственно, не столько сохранение верности, сколько защита женщин от насильников. Мужчины изобрели эти орудия в эпоху крестовых походов. Ключ от пояса верности они всегда носили с собой. Однако история молчит о том, что делали женщины, когда муж не возвращался с войны или терял ключик на поле боя.
чем грозило обвинение - в чём? в Средневековье?
0 Ответить
Как там Гвидо в замке Сен-Шамон объяснял Иоанне: "Вот это маска голода. А это маска сытости - через воронку заливали расплавленный свинец..." Де Костер тоже интересно писал про это всё. У меНЯ даже никнейм Рыбник был где-то одно время ^^
0 Ответить
Денис, не могу не встрять:
"Помни о Рыбнике"!
Была в нескольких музеях пыток, в разных странах. Впечатляет. И "пояс верности", действительно, - орудие...
А с названием, действительно, чуть-чуть что-то не так.
Оценка статьи: 5
0 Ответить