• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валерий Сатокин Мастер

Крещение, вода и чудеса. Почему русскому православию так нужен юлианский календарь?

Совсем недавно восточные славяне явления грозы поясняли примерно так: «Илья Пророк на небесах колесницею гремит и стрелы в грешников пускает». Потом настала эра электричества и эти грозовые пертурбации перестали казаться такими сложными. Хотя религиозное толкование долгое время бытовало в народе под эгидой церкви параллельно с научным объяснением. Даже я помню, как в дошкольном детстве бабушка во время грозы прятала нас под стол от гнева этого грозного «дядьки». Тем не менее, Человек постепенно постигает окружающий мир. Чудеса становятся будничной явью. Можно лишь сожалеть, что многие загадки природы остаются нераскрытыми. А вот использовать их проявления в своих целях успешно умели уже древнеегипетские жрецы.

Без претензий на всеохватность попробую, насколько возможно, кратко осветить некоторые аспекты поднятых в заголовке вопросов. Готовя статью, я неожиданно открыл для себя потрясающую штуку. У меня возникло обоснованное подозрение, что не только из-за «Александрийской пасхалии» русская православная церковь упорно не переходит на григорианский календарь! Однако, по порядку.

Уникальные свойства крещенской воды. Откуда они родом? Так или иначе, но и в других конфессиях существует святая вода и соответствующие обряды по ее сотворению.

У мусульман, например, раз в году константинопольский султан самолично погружает в воду плащ Магомета. Такая вот святая вода направляется затем высокопоставленным чиновникам. Попутно замечу, что свои обычаи мусульмане считают более правильными, поскольку, согласно Корану, «Каждый человек рождается мусульманином. Иудеем или христианином его делают родители».

У буддистов неиссякаемый источник исключительно чистой на протяжении многих веков воды — священное озеро Манасаровар, которое расположено на высоте примерно 4 500 метров над уровнем моря. Манасаровар — самое почитаемое и известное озеро во всей Азии.

Католическое Крещение — 6 января. Праздник чаще носит название Богоявление. К тому же, он совпадает с праздником Трёх королей — трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа. Каждый католик принесенным из костела домой освященным мелом пишет на дверях три буквы: «K, M и Б», по именам тех самых королей — Каспара, Мельхиора и Бальтазара. Люди верят, что эти буквы отгоняют злые силы и помыслы от дома и семьи, живущей в нём. Этот мел хранится целый год, как и вода у православных. Его также используют как лекарство от колик.

А вот протестанты вообще отрицают святую воду, а заодно иконы, таинства, причастие, крестики, — как языческие суеверия. Они считают, что святость не в воде и прочих атрибутах, а в Боге.

Тем не менее. Как ни крути, а какие-то изменения с водой 19 января происходят. Крайние скептики утверждают, что дело в серебре, морозе и чистой таре. Русские православные священники (последнее время с оговорками) твердят, что причиной всему крест животворящий.

У представителей науки есть несколько версий на этот счет. Частично они опираются на результаты практических наблюдений, частично на сугубо теоретические выкладки. Излагаю те, которые известны мне, в произвольном порядке, без ссылок, ибо точного авторства здесь нет.

Существует суждение, что в крещенскую полночь Солнце, Земля и центр Галактики располагаются таким образом, что открывается своеобразный энергетический канал, который и структурирует любую водную субстанцию.

По мнению других исследователей магнитное поле Земли в эту ночь смещается и происходит планетарное омагничивание воды.

Ряд физиков (в их числе, кстати, мой сын, но у него вообще электроток — это не перемещение электронов, а заполнение «дырок») считают, что такие изменения воды происходят под совокупным воздействием активизирующихся в эти дни биополей готовящихся к празднику православных христиан. Эти господа-теоретики утверждают, что для замкнутой системы — планета Земля — такой механизм вполне может работать.

Отдельные лаборатории фиксировали в дни, близкие к Крещению, интенсивный всплеск нейтронных потоков, которые обладают стерилизующим действием.

Есть версия, что в обычные дни с восходом солнца большое количество ион-радикалов улетучивается из воды в верхние слои атмосферы, снижая водную электромагнитную энергию. В крещенские дни электроны, повинуясь какому-то космическому воздействию, остаются в воде и насыщают её целебными силами. Скорее всего, в это время происходит особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей.

Напрашивается вывод, что явление 19 января не зависит от воли человека и является феноменальным космопланетарным явлением, во время которого вся пресная вода естественным образом приобретает необычные биоактивные свойства.

Так что? Русское православие просто использует данный феномен? А всякие кресты во льду, «великие освящения» отношения к делу не имеют? И так, и не так. Крестные знамения и пафосные богослужения оставляю на откуп священнослужителям. А вот на счет связи между изменениями воды и своими деяниями лукавят праотцы. Не всё так просто!

Есть еще теория зависимости изменений воды от цикличности солнечной активности. В статье МК «Раскрыта тайна крещенской воды» доктор технических наук Владимир Цетлин рассказывает, как он обнаружил периодичность изменения проводимости воды: «Через каждые 27 суток вода превращалась в „крещенскую“. И вот что удивительно, всегда эти дни были близки к каким-нибудь православным праздникам: Сретенью, Матрениному дню, Благовещенью…» На вопрос корреспондента «А как объяснить, что вода, набранная в Крещение, долго не портится?» ученый отвечает: «За счет снижения электропроводимости в ней идет подавление роста микроорганизмов. В часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать хоть из реки, хоть из-под крана, — она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти „особые“ дни солнечного 27-дневного цикла».

Может и так. Но не стоит торопиться. Я не могу вполне согласиться с уважаемым автором, так как полный оборот вокруг своей оси Солнце совершает примерно за 22,14 года. 27-суточный цикл — это усредненный период вращения вокруг Солнца солнечных пятен. Но вот обнаружившееся совпадение солнечных циклов с православными праздниками действительно удивления достойно. Не секрет, что наши предки знали о некоторых природных явлениях больше нашего. Также не секрет, что русская православная церковь, внешне открещиваясь от достижений науки и других светских знаний, всегда скрытно использовала их для собственных нужд. Пока мысль человеческая докапывается до сути загадочного явления, можно спокойно применять на практике известные результаты, слегка изменив точку отсчета и дав свое толкование. Ай, молодца духовные отцы! Как же тут перейти на другой календарь, когда вместе с ним уйдет «чудо Крещенской воды» с нужной даты! А Сретение? А другие праздники? Представляете!

Конечно, мои выводы на данный момент не имеют жестко аргументированных доказательств, но, согласитесь, очень похоже на правду. Или просто мне этого так хочется?

Статья опубликована в выпуске 19.01.2010
Обновлено 24.01.2010

Комментарии (77):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Иван Егоров Иван Егоров Дебютант 25 января 2011 в 14:35 отредактирован 25 января 2011 в 15:22 Сообщить модератору
    КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА – ДОКАЗАНО ИНСТРУМЕНТАЛЬНО

    читать дальше →

  • Валерий Сатокин,
    Обряд купания в проруби по окончанию языческих Святок!!!
    Источник
    Cветлана Жарникова. "Отражение ведических мифологем в восточнославянской календарной обрядности".
    "...ОБЩЕИЗВЕСТНО, ЧТО В НАРОДНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ У МЕРТВЫХ НЕТ ОБЫЧНОГО ЗЕМНОГО ТЕЛА (“У НАВЕЙ НЕТ ОБЛИКА”), ПОЭТОМУ ОНИ МОГУТ ПРИЙТИ В ЭТОТ МИР ТОЛЬКО ПОЗАИМСТВОВАВ У КОГО - ТО ИЗ ЖИВЫХ ЕГО ПЛОТЬ. Л. Н. Виноградова подчеркивает, что ряженые и нищие являются теми ритуально значимыми людьми, при посредничестве которых можно связаться с миром умерших. Здесь стоит отметить, что русское слово нищий соотносится с древнеиндийским nistyas, что значит “чужой”, “нездешний”, и в целом аналогично понятию “ряженый”. Л. Н. Виноградова считает, что: “По - видимому, можно разделить мнение ряда специалистов о том, что есть основания (в том числе и языковые свидетельства) предполагать, что нищие (и ряженые — С. Ж.) воспринимались как заместители умерших, а щедрое их одаривание — как отголосок поминальных жертвоприношений” (6).
    Такое восприятие ряженых дошло практически до наших дней. Согласно данным, полученным фольклорно - этнографическими экспедициями под руководством А.М. Мехнецова в 80 - е — 90 - е годы XX века, информаторы помнят о таких обязательных персонажах святочного ряженья, как “предки” (старцы, покойник), “нелюди”, “чужаки” (нищие, побирушки), “высокие старухи”. Для того, чтобы душа живого человека, отдавшего на время святок свое тело “предку”, не осталась навсегда на “том свете”, ряженые категорически запрещали называть себя по имени, узнавать себя. За нарушение этого запрета провинившегося “били смертным боем”, так как считалось, что душа поименованного может не вернуться в его тело, занятое на время святок кем - то из его предков. Такое положение могло принести общине неисчислимые бедствия, так как в дни Святок все жили по законам “перевернутого мира” — мира предков. Именно об этом свидетельствуют воспоминания стариков и старух из разных районов Псковской области (80 - е — 90 - е годы XX века), отмечавших, что ряженых называли “дедами”, что они ходили молча или “выли по собачьи”, кланялись до земли, что их лица были вымазаны сажей, что они были не смешны, а вызывали уважение и страх, что их ждали в каждом доме и готовились к этой встрече. В русской народной традиции РЯЖЕНЫЕ В КРЕЩЕНЬЕ (КОГДА, КАК ПРАВИЛО, ТРЕЩАЛИ САМЫЕ ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ), ПОСЛЕ ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПАЛИСЬ В ПРОРУБИ, ВОЗВРАЩАЯ “ТОМУ СВЕТУ” ДУШУ ПРЕДКА, КОТОРОМУ “ОДАЛЖИВАЛИ” НА ВРЕМЯ СВЯТОК СВОЕ ТЕЛО (7). СДЕЛАТЬ ЭТО БЫЛО НЕОБХОДИМО, ТАК КАК С ДРЕВНЕЙШИХ ВЕДИЧЕСКИХ ВРЕМЕН СЧИТАЛОСЬ, ЧТО КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ ДУШИ НА НЕБО, В ОБИТЕЛЬ БОГОВ И ПРЕДКОВ, ЭТО ПОГРУЖЕНИЕ В РЕЧНЫЕ ИЛИ МОРСКИЕ ВОДЫ, ВПАДАЮЩИЕ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ В РЕКУ ВЕЧНОСТИ — МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ. М. Забылин отмечал, что в Тихвине, например, на святки “снаряжалась большая лодка, которая ставилась на несколько саней и возилась несколькими лошадьми по городу”. Верхом на лошадях, везущих лодку, и в самой лодке сидели ряженые (8). Даже в 1996 году в деревне Журавлев Конец Гдовского района Псковской области фольклористам сообщили, что те, кто рядился на Святки, в Рождество обязательно должны были обливаться тремя ведрами колодезной воды (9), то есть воды, рождающейся и протекающей под землей.
    Жители “того света”, проведав своих потомков и наградив или наказав их, обязательно возвращались в свой мир. А живые делали все для того, чтобы ни в коем случае ни одна мертвая душа не оставалась в нашем мире.
    Вероятно, объяснение всему этому комплексу верований и соответствующих им обрядовых действий надо искать где - то в глубинах тысячелетий, когда они только зарождались...".

    Оценка статьи: 5

  • Оценка статьи: 5

  • Валерий Сатокин, приведу цитату из Вашего текста:
    "Также не секрет, что русская православная церковь, внешне открещиваясь от достижений науки и других светских знаний, всегда скрытно использовала их для собственных нужд".
    Представим себе батюшку, который всем говорит, что мобильный телефон - это зло, а по ночам... в темном подвале... секретно звонит по мобильнику другим батюшкам...(шутка)
    Не вздумайте сказать нечто подобное в обществе тех людей, благодаря которым эти самые достижения науки появляются. Я собственными ушами слышал, как академик, огромного ума человек, на чьей совести множество открытий в области физики (куда уж материальнее!) говорит, что чем больше мы познаем, чем дальше продвигаемся в нашей материальной науке, тем доказательнее существование Бога.
    Вы говорите, что Церковь отрицает достижения науки... Про Коперника, наверное, вспоминаете... Напомню: на дворе 21 век.
    Теперь просьба: поскольку мы пишем имена собственные (и тому подобное) с прописных букв, попросите Марианну Власову навести порядок в тексте. Например: если мы подразумеваем здание храма, пишем "церковь"; если мы говорим о Русской Православной - пишем "Церковь".

    Оценка статьи: 4

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 23 января 2010 в 20:46 отредактирован 23 января 2010 в 21:08 Сообщить модератору
      РПЦ

      А.А. Молёнов, во-первых, откуда этот назидательный тон? Вы всегда на все сто уверены в своей правоте? Во-вторых, я не говорил, что церковь отрицает достижения науки, она до поры до времени некоторые из них использует не особенно афишируя. Пока они не станут совсем общедоступными. В-третьих, даже академик имеет право на личное мнение, но, без фактических доказательств, в любом случае, это будет его личное мнение. И потом, в большинстве светских словарей собственных имен (не обязательно размещенных в Инете) с заглавной буквы пишется только "Русская". Посему буду просить исправить только так, как это словосочетание выглядет на "Грамоте.ру", а именно: "Русская православная церковь (РПЦ)"
      Спасибо.
      Да! Чуть не забыл! Я бы вообще поостергся ставить знак равенства между верой и церковью. Почему-то многие комментарии посвящены проблемам веры, которых я в статье не касался вообще.

      • читать дальше →


        Люба Мельник, спасибо, султана поправим.

      • ))) А заодно - "Константинопольский султан" надо бы исправить на "константинопольский султан"

        Друзья, вновь обращаюсь ко всем, кто приходит сюда с комментариями, - не превращайте обсуждения статьи в прения о вере. Правила знаете - придерживайтесь их.

        • Люба Мельник, я согласен оставить автора наедине с его теорией секретного заговора РПЦ против науки и общества, не хочется скатываться до уровня полного бреда.
          Своего я добился: автор шаркнул ножкой и, пусть косвенно, скрипнув зубами, но признал, что есть в его тексте, скажем так, некоторые несоответствия с общепринятыми правилами. Меня это устраивает.
          Немного досадно, что мы с умным рассуждаем о том, в чем сами ни фига не разбираемся, но тут уж ничего не поделаешь: это легче, чем судить, например, о квантовой физике...

          Оценка статьи: 4

  • Крещение

    А я вот вчера в Иордань погружался. Три раза с головой. Первый раз в жизни. И не думая о "планетарном омагничивании", "интенсивном всплеске нейтронных потоков" и прочих терминах, упомянутых в статье, получил такой кайф, что и сравнить то его не с чем )). Получайте удовольствие и радуйтесь )). Всех с Крещением!

    Оценка статьи: 4

    • Комментарий удален
      • Влад Коган, неожиданный для меня вопрос )). Ну как то.., Новый Год встречают 1 января, Дни Рождения празднуют в дни рождения, а в Крещение 19 января окунаются в Иордань. Ряд этот можно продолжить.
        Впрочем, я подумываю примкнуть к "моржам", по крайней мере, хотелось бы попробовать, уж очень понравилось.)) И тогда, это будет моржеванием, а Крещение так и останется Крещением 19 января. Вещи разные принципиально.

        Оценка статьи: 4

        • Комментарий удален
          • Влад Коган, если бы было так, то люди и купались бы "с средины декабря и до конца февраля начала марта", но почему то купаются именно в Крещение. А вода становится святой после ее освящения, а не с такого то- по такое то.
            Новых Годов конечно в мире много, но празднуем мы почему то именно 1 января.
            Спорить нет смысла, это вопрос _именно Веры_ , а не осознания качества структуры воды и проч.
            Если бы все можно было свести к простым схемам, то люди давно бы уже питались сбалансированными белковыми смесями с углеводными добавками и витаминными гранулами, но почему то предпочитают, например, кусок жареной свинины с луком и свежими овощами.
            Естественно, не претендуя на абсолюты, добавлю фразу "на мой взгляд" )).

            Оценка статьи: 4

            • Бизнес.

              Валерий Савинский, дело, на мой взгляд, не в простых или сложных схемах питания, в частности, и жизни, в целом. Хотелось обратить внимание на возможные варианты извлечения материальной выгоды даже из вопросов веры.
              А структура воды и её изменения играют существенную, если не определяющую роль, на нашей планете.
              Спасибо.

  • Комментарий удален
  • Валерий Сатокин!
    Оценку "5" ставлю за то, что вы посвятили её вопросу, интересовавшему меня в то время, когда на нашу страну хлынул поток всевозможной религиозной пропоганды. Тогда то я и решила для себя разобраться в этом вопросе и начала свои домашние эксперементы. Я не учёный, а простой инженер-программист. Воду набирала в разное время: до крещения, во время крещения, после крещения; держала её в равных условиях: в темноте, при дневном комнатном освящении, на окне с южной стороны. И для себя сделала вывод, может быть, и дилетанский, на учёную степень не претендую

    Вода, набранная в достаточно холодное время (дата не важна), которую хранить в темноте и, естественно, в чистой посуде, не зацветает, внешне остаётся пригодной для употребления, но... в ней, чем больше она хранится, тем больше накапливается других организмов, имеющих свойства близкие к антибиотикам... мы теперь знаем, что микроорганизмы, космическая плесень, например, может размножаться в невероятных для земной жизни условиях открытого космоса. Не зря такую "святую" воду, чем она дольше стоит советуют применять осторожно... стаканами, ... ложками ... каплями, ... хотя в тот день, когда её набирают, люди в ней купаются.
    Я такой постоявшей более полугода "святой" водой полила цветы и испортила землю в цветочных горшках. Она стала плесневеть и как я не пыталась, восстановить её не удалось, пришлось выбросить не только землю, но и горшки. Никакие цветы в них больше расти не могли .
    Поэтому советую быть остоожнее с такой "святой" водой.

    Солнечные лучи препятствуют размножению микроорганизмов, которые хорошо размножаются в темноте.
    Вода, стоявшая на свету, как мы все знаем, зацветает... но заметного вреда комнатным цветам она не наносит.

    Оценка статьи: 5

    • Вода, стоявшая на свету, как мы все знаем, зацветает... но заметного вреда комнатным цветам она не наносит.
      Говорят, что растения лучше растут, если поливать их водой, в которой настаивали навоз. Хорошо, что мы не пытаемся пить такую воду

      Оценка статьи: 4

      • Птичка Певчая Читатель 25 января 2010 в 13:29 отредактирован 25 января 2010 в 13:36 Сообщить модератору

        [Запись удалена, как будут удаляться и последующие посты, не являющиеся обсуждением статьи. Глубокоуважаемой Птичке Певчей в личном сообщении объяснены причины - посмотрите письмо. Л. Мельник]

        Оценка статьи: 5

    • Птичка Певчая, Вы потратили столько времени на то,чтобы доказать то,что невозможно доказать.Феномен святой воды знают только те,кто верит В Бога и соответственно во все чудеса,посланные им.Ведь,как известно,мы получаем то,во что мы верим!!

      • Эсмиральда Тагиева, полностью согласен. Не в электропроводности и не в ионах серебра и тем более не солнечных пятнах, планетарных подвижках магнитного поля и прочих наукообразных измышлениях "ученых" тут дело. Я все же склонен больше к версии церкви и животворящего креста. Но это уже не наука, а вера.

        • Связь.

          Евгений Лавришев, не скажите, не скажите. В нашем мире всё тесно связано между собой. А очищающие свойства серебра, когда этот вопрос стал совершенно очевидным, стали признавать и сами священнослужители.
          Спасибо.

          • Валерий Сатокин, да я и не сомневаюсь в свойствах ионов серебра - это доказано в рамках строгих экспериментов, и магнитное поле влияет на воду - магнитные фильтры успешно уменьшают образование накипи при использовании такой воды, например в моем домашнем газовом котле, это тоже факт, возможно свойства воды зависят еще от чего нибудь. Я про то, что зачастую встречаются публикации приписывающие воде связи, например с космическими тонкими энергиями, биополями, энергиями Янь/Инь или еще с чем нибудь наподобие. При этом никто никогда не видел этих энергий и полей, никто не знает, чем их объективно зафиксировать и тем более измерить. Похоже существуют они только в головах просвещенных и великих гуру. Пока с этими полями и энергиями не будут выполнены строгие эксперименты в контролируемых условиях и с воспроизводимыми результатами при независимой проверке, говорить в общем то не о чем. И все рассуждения по этому поводу не более чем обсуждение гипотез, которые ни доказать ни опровергнуть нельзя. Доказать или опровергнуть любую теорию можно только грамотно спланированным экспериментом. Или принять на веру, без доказательств, без претензий на научность и сетований по поводу непонимания со стороны "официальной науки".

            • Выгода.

              Евгений Лавришев, однако, пока свойства того же серебра не были изучены, пока физика не открыла электричество и др. священнослужители толковали всё, что можно, именно верой. А выясняется, что все чудеса постепенно разъясняются пытливым умом Человека, отодвигая значение веры на задний план. Так и сейчас, всё оставшееся неизведанным, списывается на веру. А церковь умело этим пользуется.

      • Милая Эсмиральда,
        Я не доказывала, а исследовала, так как хотелось выяснить для себя этот "феномен"
        Уж такой я человек, ничего не люблю принимать на слепую веру, и ничего с этим поделать нельзя.

        Оценка статьи: 5

        • Птичка Певчая, выражение "слепая вера" также абсурдно ,как и "мокрая вода".Если человек верил бы в то,что уже доказано,то это было бы не верой,а приятием факта."Блаженны чистые сердцем,ибо они Бога узрят".В любви точно также.Если вы сможете объяснить,за что вы любите человека,то это уже не любовь,а...обычный расчет

          • Милая Эсмиральда,
            Позвольте с Вами не согласиться.
            Даже многие истинно верующие согласятся с тем, что их порой одолевают сомнения...
            А вера, любая... будь это религиозная, будь ещё какая-либо может быть как слепой, так и имеющаяя под собой какие-то основания. Доказательства здесь ни при чём...
            Например, я говорю человеку: "Я верю в твои силы, ты это сможешь!", и естественно, моя вера основана на каких-то личных достоинствах этого человека и моей интуиции.
            Да и к вере в бога люди часто приходят не просто так, а когда в их жизни встречается что-то такое, что они принимают, как божественное чудо или явление, значит также не совсем слепо.

            Оценка статьи: 5

            • Птичка Певчая, не соглашаться со мною-это ваше право.Только в данном случае,спор идет не между нами с вами,а между верующим и атеистом,а этому спору тысяча летИ еще,не сравнивайте веру в отдельного человека,идею,строй или еще что-то с верой в Бога.Все,что создано человеком-постоянно нуждается в корректировке временем,то,что Богом-незыблемо и вечно.По поводу прихода к вере,вы тоже ошибаетесь.Во-первых,вы говорите это,исходя из чужого опыта(а не своего),о котором мало знаете,а во-вторых,Первый шаг к человеку делает Бог,а не человек(как многие думают).А чтобы он пришел к тебе-это надо заслужить своей жизнью.А слово "слепая",которое вы так любите употреблять по отношению к слову "вера" вообще неправильно,ибо в нашей с вами жизни есть столько всего,что вы не можете увидеть,пощупать,а можете только чувствовать:ветер,электричество...любовь,наконец

              • Эсмиральда Тагиева,
                я за свою жизнь ни разу не встретила человека, который перешёл бы от атеизма к вере просто так, без какой-либо на то причины. Чаще всего к этому побуждает потеря близких, тяжёлая болезнь, неудачи в бизнесе или карьере и т.п.
                Если верить Вам, то я не заслужила какой-то "божьей" милости, что является полной чепухой. У меня за плечами непростая, но по моему глубокому убеждению, достойная жизнь. Я мать троих детей, бабушка троих внуков:

                Отзвенели певучие вёсны,
                Затерялось и лето во ржи,
                Сыплет золотом мудрая осень,
                Память прошлого душу свежит…

                Что когда-то казалось не важным,
                Драгоценной крупицей легло
                В мой багаж, … собираемый каждым…
                Для кого? … Для себя, … чтоб светло

                Своим внукам в глаза я смотрела,
                Не скрывая ошибок, грехов…
                А о том, что пропеть не успелось,
                Скажут строки негромких стихов… (15.07.2009)

                Оценка статьи: 5

                • Птичка Певчая, простите,если задела кого-то.Но вы неправильно поняли мою мысль.Когда я говорила о том,что человек должен заслужить благословление Божье,я имела ввиду не то,что кто-то страдал и заслужил это.У всех людей на определенном этапе жизни случаются страдания,боли и потери,но выходят из этих ситуаций люди по-разному.МАЛО КТО УМИРАЕТ ОТ БОЛИ,НО ПОСЛЕ НЕЕ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ ОЗЛОБЛЯЕТСЯ...И ЛИШЬ ТЕ,КТО СУМЕЛ СОХРАНИТЬ ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ ПОСЛЕ ТОГО,ЧТО ПОЛУЧИЛ СТОЛЬКО ПЛОХОГО ОТ НИХ,ДОСТОИН МИЛОСТИ бОЖЬЕЙ.Ничего личного.СЧАСТЬЯ ВАМ!!

                  • Милая Эсмиральда,
                    я прекрасно Вас поняла... это Вы неправильно поняли мои слова "достойная жизнь"...
                    И мне жаль Вас, если Вы душевные качества людей цените лишь по их отношению к богу... да и как говорят частенько сами священослужители: в лечении нуждаются больные... по их понятиям, значит более грешные люди... так что озлобленным бог должен "открываться" гораздо чаще

                    С судьбой не поспоришь, бессмысленно это,
                    Её принимают, как вечности дар,
                    И надо с достоинством честно ответить
                    На каждый зигзаг и на каждый удар!

                    И Вам счастья!

                    Оценка статьи: 5

    • Здорово!

      Птичка Певчая, интереснейшая информация. А у меня бутылка с водой для полива всегда стоит на подоконнике. Стенки у бутылки сплошь зеленые, а вода моим растениям нравиться.
      Спасибо!

      • Валерий Сатокин, а у нас бутылка с крещенкой водой вся позеленела, снаружи и изнутри. А я глотнул как-то поутру - вода как вода, на вкус совершенно нормальная. Да и звери в лесу пьют природную воду, а не водопроводную. А в лесных озёрах и ил, и тина, и рыба всякая. Вьетнамцы и лаосцы пьют воду из Меконга, а нам даже купаться там опасно для жизни. Вот что сделала с нами жизнь в стерильных городских условиях.
        Я сам ещё летом босиком бегал, а теперь ни одному ребёнку бегать босиком не позволят. Даже на даче бывает, что ребёнка пустят побегать голышом, но непременно в сандаликах. А ведь как раз важнее всего, чтобы на босые стопы давили сильнее или слабее все эти песчинки, камушки, сосновые иглы. На Клязьме даже была специальная тропа с разным покрытием - брёвнышки, камушки, колючий пластиковый коврик.

        • Кислород.

          Денис Леонтьев, я так понимаю зеленый цвет обеспечивают поселившиеся на стенках растения, которые соответственно обогащают воду кислородом. Видимо, в этом вся соль.
          "...все эти песчинки, камушки, сосновые иглы" - и никакого плоскостопия в результате!

  • Комментарий удален
    • Взаимосвязь.

      Влад Коган, и не только. Хотя книга безусловно полезная. Сейчас материалов посвященных свойствам и характеристикам воды очень много. В том числе видео. Но я хотел обратить внимание не только и не столько конкретно на воду, сколько на некоторые моменты происходящее вокруг этой субстанции в определенное время.
      Спасибо.

  • Валерий Сатокин,
    я уже более лет 10 набираю воду в баллоны б/у от очищенной воды в объёме имеющихся в наличии дома, получается литров 30-50, а потом постепенно использую в пищевых целях. Вода, простоявшая год и даже больше остаётся в них качественной и пригодной для использования.
    Спешите! У всех прочитавших статью сегодня есть уникальный шанс провести с крещенской водой собственный эксперимент и убедиться лично, что данный факт действительно имеет место быть.
    Всем удачи!

    • Юрий Сунгурцев, проверял. Набирал воду в емкости из под крана, не в крещение, стояла более 8 месяцев (на более длительный срок не тестировал) видимых и вкусовых изменений не обнаружено. Крещенская вода тоже была и тоже не изменилась. В чем разница и особые свойства крещенской воды? По моему тут дело в исходном качестве. Если вода изначально чистая, так она и не портится вне связи с крещением. Разница тут по моему в другом, в том что никакими изучениями структуры, измерениями электропроводности и движением солнечных пятен не объяснить и не измерить. Я все же склонен больше к версии церкви и животворящего креста. Но это уже не наука, а вера.

      • Евгений Лавришев, вот Вам интересный вопрос: если в емкость с неосвященной водой добавить немного освященной воды, то вся вода в этой емкости освящается... каким образом?..
        Кстати, автор статьи ни словом не обмолвился об этом свойстве святой (крещенской) воды.

        Оценка статьи: 4

        • Факты где?

          А.А. Молёнов, посмотрите ответ, например, здесь: http://www.centerasia.ru/issue/2009/2/2408-kreschenskaya-voda-ne-vsyakaya-prorub.html
          Ваша теза чисто теоретическая. Где доказательства?
          А я и не обещал в статье подробно рассказывать о свойствах воды. У меня другая тема.

          • Валерий Сатокин, факты?.. Вы о том, чего так не хватает Вашей статье, Вашим утверждениям?
            У меня, например, крещенская вода не портится годами. Так же как и вода, набранная на святом источнике. Просто не портится, и все... Проверено

            Оценка статьи: 4

            • Вода... вода...

              А.А. Молёнов, прошу прощения, но Вы, кроме своих утверждений, что-будь вокруг замечаете? Я высказывался по поводу Вашей фразы: "если в емкость с неосвященной водой добавить немного освященной воды, то вся вода в этой емкости освящается..." , приводя ссылку, где представитель православия с Вами несогласен. Поэтому и спашивал о фактах. А Вы о чем?
              И каких фактов Вам не хватает в статье? Которые подтверждали бы Ваше мнение? Я в статье не утверждаю, а рассуждаю и сопоставляю.
              И бесповоротных основополагающих выводов не делаю. А факты по теме статьи... Да вот хоть гроза без Ильи-пророка. Или Вы и здесь будете возражать?
              И, уж простите, еще раз напомню: статья посвящена не только и не столько воде, сколько взаимосвязи природных явлений и церковных обрядов. В данном случае одному из них.

              • Все ж таки "прения о вере" пришлось удалить.
                Приглашаю участников беседы принять к сведению настоятельный совет модератора: прекратить здесь рассуждать о вере и неверии, жалеть и осуждать друг друга за воцерковленность, агностицизм или атеизм. Оставим при себе свои переживания, помня: в блоге статьи обсуждаем СТАТЬЮ.

    • Не только.

      Юрий Сунгурцев, да я, собственно, против качества воды не возражаю. Другое дело - первопричина. Воду, для использования на случай отключения централизованной подачи, я сам набираю регулярно. И не только в январе. В июле тоже. В полиэтиленовую тару. Литров 100. А стоит она у меня одинаково долго! Наверно сильно хлорированная
      Спасибо.

      • Валерий Сатокин,
        "..я сам набираю регулярно. И не только в январе. В июле тоже. В полиэтиленовую тару. Литров 100. А стоит она у меня одинаково долго! Наверно сильно хлорированная"

        Между прочим, хлор в виде газа довольно быстро из воды улетучивается. Поэтому хлорированная вода из крана не защищена надолго от гниения.

        • Юрий Сунгурцев, улетучивается. Я ещё кидаю туда пригоршню серебра чекана позапрошлого века. И вода довольно долго стоит и даже не цветёт. И в целом остаётся на вкус вполне свежей даже месяца через три. И хлора никакого, и всех этих смывок с труб, и ржавчины. Это вам не стакан воды для подпоручика Дуба.

  • Моя прабабушка молилась во время грозы. Я помню.
    Современные волхвы - это учёные.

  • Ссылка на статью МК: http://www.mk.ru/social/health/interview/2009/01/18/4040-raskryita-odna-iz-tayn-kreschenskoy-vodyi.html

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 января 2010 в 20:53 отредактирован 19 января 2010 в 00:36 Сообщить модератору

    читать дальше →

    "По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Последователи буддизма также полагают, что Манасаровар является легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду."

    19 января Крещение отмечают практически только православные христиане России. Остальной православный мир живет по календарю новоюлианскому, который до 2800 года совпадает с григорианским.

    • Спасибо

      Марианна Власова, благодарю за внимание и замечания. Имена королей я специально употребил в нетрадиционном переводе. Про новоюлианский календарь и озеро я знаю... согласен, в некоторых местах получилось уж слишком "галопом по Европам". Очень хотелось не растягивать. Короче, виноват, буду исправляться.